Нимб для рокера. Глава 10

Никогда не перетрясайте то, что вам поистине дорого, пытаясь расставить что-то на свои места, жизнь и без вас справится с этой задачей.
(Ольга Деремова)

День за днем мне становилось все легче и легче. Вскоре я даже смогла без происшествий спуститься вниз и подняться обратно. Оставалось всего две недели до окончания испытания, и я постоянно наблюдала за Микаэлем, чтобы он не натворил глупостей. Точнее, я следила за ним днем, настаивая на том, что он должен повсюду меня сопровождать ввиду моей слабости, а ночью рядом с ним по очереди дежурили Макс с Катериной.

Я решила не пропускать такого зрелища, как собственная свадьба, потому что не факт, что я-Марина вообще выживет, а уж тем более найдет мужчину своей мечты. Ввиду этого мы второпях разослали приглашения и получили разрешение на заключение брака. Уже сейчас во всем замке кипела жизнь – на улице сжигались кипы протухшего сена, безжалостно уничтожалась пыль по всем углам, а я не могла найти себе места.

Мне не давали даже одеться утром самостоятельно, я уже не упоминаю о том, чтобы помочь с украшением замка. Отец сиял, как начищенный самовар – теперь у него была возможность не притворяться богатым, закладывая поместье. Он на самом деле снова стал богатым. Вопреки обычаям, Мик отказался от моего приданого в пользу отца. Вернее, он выкупил его. До сих пор не понимаю, почему он так поступил, но предпочитаю не лезть в мужские дела. Лишь мой двоюродный дядя Франклин продолжал относиться к нему с холодным безразличием. Ну, или причиной его плохого настроения была толстая сварливая жена, которая не знала даже основ этикета, и следила за всеми расходами своего супруга, из-за чего его пропуски в большинство игорных заведений аннулировали. Я не понимала, что могло связывать столь непохожих людей, как Сибилла и Франклин. Он – утонченный, изнеженный, никогда не державший в руке ничего тяжелее шпаги, и эта купчиха полукрестьянского происхождения поженились слишком быстро. Видимо, его долги были оплачены за счет ее денег, а ее привлекла богатая праздная жизнь, которую вел дядюшка, ну и его приятная внешность. Поджарый, с белокурой шевелюрой и пронзительными синими глазами, дядя мог околдовать любую, но что-то не заладилось. Я пыталась узнать всю возможную информацию у Макса, но он отмалчивался, как партизан на допросе. В конце концов, по настоянию отца, дядя остался погостить у нас до свадьбы, в то время как его рыжеволосая прыщавая корова осталась в Тулузе.

Дядя иногда уезжал на сутки или двое. Из разговоров слуг, которые быстро научились не скрывать от меня темы своих бесед, я узнала, что в деревне он приобрел домик для своей любовницы. Причем эта покупка была оплачена тестем. При этом последний поставил условие не привлекать к этой связи внимания.

Так бы я и сидела, припоминая последние сплетни этого маленького мира, если бы ко мне быстрым шагом не подошел Макс.

- Завтра вы должны пожениться. Больше ждать нельзя.

- Макс, я вижу, что ты настроен решительно, но, солнце, приглашения высланы. Свадьба состоится через двенадцать дней. Ни днем раньше. Ты сам только представь, как я смогу вернуться к Даньке, если проведу с Микаэлем брачную ночь. Я уже итак почти не помню, как выглядит Данил, неужели ты не понимаешь???

- Только потом не говори, что я тебя не предупреждал.

Макс с каменным лицом развернулся, и мне стало стыдно. Я обидела его втройне. Во-первых, напомнила ему о том, что у меня есть вроде как любимый человек. Во-вторых, ткнула его носом в то, что все мои заигрывания и нежные взгляды никак не влияют на общий ход событий. А в-третьих, я, получается, намекнула ему, что стоит только Мику поманить меня пальцем, и я забуду обо всем на свете. Меня устраивало, что он так думает. Я не настолько глупа, чтобы влюбляться в недочеловека. Или… глупа?...


* * *

- Микаэль, вы уверены, что ваша команда без вас не справится? Свадьба совсем скоро, и не хотелось бы больше неприятных происшествий, - граф взволнованно ходил по комнате, вновь начиная переживать за свое будущее и будущее своей дочери. – Вы нужны в замке. Несколько раз, когда Лора начинала считать себя способной на конную прогулку, я ее отговаривал, при этом кучер, снимая седло, трижды находил под попоной коня Лориэль ветки чертополоха. И это несмотря на то, что конюшня охраняется лучше замка! Одумайтесь!

- Антуан, поездка займет не больше недели. Тис не смог выяснить, кто и по какой причине пытался сжечь «Принцессу». Я ему полностью доверяю, но с моим помощником новая команда еще не сработалась, и со мной они будут откровеннее. Вы меня понимаете? Скоро поступит груз, который на «Принцессе» отвезут в Стамбул и обменяют на драгоценные ткани, ювелирные изделия и деликатесы. Если с «Принцессой» случится несчастье, я потеряю деньги, уважение в обществе и, самое главное, не смогу создать для вашей дочери те условия жизни, которых она заслуживает. Я уже поговорил с Крисом, он за ней присмотрит. Ему можно доверять.

- Да, я понимаю, - помедлив, ответил граф. – Мы с Франклином именно таким образом потеряли свои состояния. На наш корабль напали пираты. Только у меня хватило ума не класть все яйца в одну корзину, еще оставались запасы и приданое Лориэль, в конце концов, а вот он вложил в товары все, что у него было. Он даже пытался просить руки моей дочери, из-за чего весь свет все еще насмехается над ним, так как Лора ответила отказом прилюдно, оскорбив его. В результате другие девушки, приданое которых могло спасти положение Франклина, вовсе перестали смотреть в его сторону, несмотря на многие положительные качества, которые я в нем вижу. Еще бы, свататься к племяннице! В результате появилась Сибилла Диоран.

- Я ему, конечно же, сочувствую, как и вам, но мне пора.

И Микаэль, даже не попрощавшись с Лориэль, покинул пределы поместья.


 * * *

- Вставай, соня!!! У нас крупные проблемы!!

- А? Что? Ч-ч-что случилось? Какого черта ты так орешь? – я безуспешно пыталась открыть слипающиеся глаза и совершенно не понимала, какой человек в здравом уме решится кричать над моим ухом при условии, что полночи необъяснимая тревога не давала мне заснуть.

Я вытащила из-под одеяла подушку, кинула ей в Макса и блаженно прикрыла глаза. Но Макс, осознавший, что одними криками от меня ничего не добьешься, схватил кувшин, стоящий на резном туалетном столике и опрокинул его содержимое на мою голову. Я тут же подпрыгнула, пылая жаждой мести, при этом с удовлетворением заметила, что мои руки (уже не одна, а обе) слушаются меня нормально. Как раз вчера вечером мне сняли последние швы, и к свадьбе я могу быть абсолютно спокойной за свой внешний вид, за исключением того, что перчатки до локтя снять мне не светит в принципе.

Но в перспективе благодаря Максу я могу поседеть раньше времени от таких кошмарных побудок.

- Я тебя уже полчаса пытаюсь растормошить! А ты как будто в кому впала!

- Да что такое-то?! Думаешь, я во всем виновата?? А ты бы как спал, если бы тебе во сне снилась плачущая мама? Она умоляет меня вернуться, понимаешь? А я раз за разом даже слова сказать не могу! Я даже глаза с трудом открываю! Мне никогда не снились сны, даже хорошие, а тут – каждодневный, беспрестанный кошмар в цвете да еще и в 3Д!

- Будет еще больший кошмар! – тоже повысил голос Макс. – Ты не даешь мне слова сказать! Маркиз! Маркиз уехал в столицу!

- Что? – у меня резко перехватило дыхание и стало неважно, каким способом меня будит Макс, и что мне снится по ночам. Мои шансы вернуться домой стремительно приближались к нулю. – Зачем он туда поехал? Ну вот зачем, объясни мне?!

- Лор, не впадай в истерику! Быстро, собирайся. Нам надо догнать его как можно скорее, и тайком от графа – он тебя в таком состоянии даже в сад пройтись не выпустит.

Я молча кивнула и стала собираться. Напялила на себя нейтральную серую амазонку, и под нее шерстяные рейтузы – на дворе уже вторую неделю была осень, и даже бабье лето уже успело распрощаться с Францией. Мы с Максом дружно матерились, когда пытались соорудить из моей копны волос удобную при поездке прическу. Но Макс – явно не парикмахер, а я при помощи ленточек и невидимок даже хвостик сама сделать не смогу, тем более что руки, хоть и обрели чувствительность, но недостаточную, чтобы совершать такую ювелирную работу.

Я выглянула в коридор и попросила одну из служанок, кажется, Нэнси,  позвать Криса. Тот появился на удивление быстро.

- Крис, привет, - я слегка приобняла своего телохранителя, который на здоровом питании и при хорошем обращении стал еще больше походить на медведя. – Мне нужна твоя помощь.

- Все что угодно для вас, госпожа, - его глаза светились безоговорочной преданностью и проницательностью, какой я не видела ни у кого из слуг, кроме него и Мари.

- У меня плохое предчувствие насчет Микаэля. Он зачем-то уехал в Париж. Ты что-нибудь об этом знаешь? – я отвернулась к зеркалу и безуспешно попыталась заколоть волосы в пучок, но в результате только рассыпала шпильки и невидимки по полу, что еще больше вывело меня из себя.

- Да, госпожа Лора, - Крис спокойно сжал мои запястья и аккуратно положил мои руки на столик. – Три дня назад какой-то злоумышленник попытался сжечь «Принцессу». Огонь успели погасить до того, как он успел распространиться, но поджигателя так и не нашли. Маркизу вдвойне повезло – груз опаздывает на несколько дней, и в случае непоправимых повреждений «Принцессы» он сможет его перепродать. К тому же у него хорошая команда, если на корабле, даже когда он стоит у пристани, всегда кто-то есть.

Крис замолчал, закрепил заплетенные косы на моем затылке  и помог прикрепить шляпку. Я только диву давалась – он действительно настолько идеален, или я просто его плохо знаю? Да и вообще, кого я здесь знаю?! Да никого!

- Крис, угадай, о чем я хочу тебя попросить, - я посмотрела на него невинным умоляющим взглядом и остолбенела, увидев в них живое пламя желания. Я на пару секунд отвела взгляд, посмотрев в сторону топчущегося у кровати Макса, и вновь заглянула в глаза Криса, во взгляде которых уже не  было ничего предосудительного.

- Я уже оседлал коней, мадемуазель. Вы же сами понимаете, что, передвигаясь при помощи кареты, мы можем опоздать.

- Мне иногда кажется, что ты умеешь читать мои мысли.

С улыбкой сжав руку Криса, мое бренное тело заняло вертикальное по отношению к полу положение. Я вытащила из шкатулки небольшое количество меди, и, положив его поровну в два кошелька, один отдала Крису, а другой спрятала в корсаж. Порывшись в сундуке, я нашла пояс, который купил для меня Мик – он выглядел посредственно и дешево, однако у него внутри были специальные кармашки для монет, и его было практически невозможно расстегнуть, если не знаешь, как открывается замочек с секретом, ключик от которого также занял свое место за корсажем. В пояс я положила несколько серебрушек и три золотых. Макс, стоящий рядом, инструктировал меня, так как знал, сколько стоят местные деньги, и как ими пользоваться.

Тут голос подал Крис.

- Госпожа Лора, так мы до ближайшего трактира не доберемся.

- Что? Почему? – я посмотрела на него в полном недоумении. Кто сможет противостоять такому мужчине, как Крис? На него даже Мик смотрит снизу вверх.

- Как вы не понимаете? Ладно бы разбойники, это ерунда. Но вы будете скомпрометированы в глазах общества, если будете путешествовать вдвоем с низким по происхождению мужчиной без компаньонки. Это бросит тень не только на вас и вашего жениха, но и на вашего будущего ребенка, который будет в любом случае считаться ублюдком, прижитым от прислуги.

- Вот черт, ты не мог мне сразу сказать, прямо, что я должна одеться в мальчика победнее? Благо, с моим нынешним карликовым ростом мне не грозят вопросы насчет отсутствия щетины на подбородке. Тогда найди мне костюм, только чтобы никто ничего не заподозрил.

Я нервно начала сдергивать с себя с таким трудом надеванные шмотки, путаясь в узелках, полностью дезориентированная. И как я раньше не подумала о том, что сейчас компромат - это гарантия наполненной ужасами жизни. Упущение. Но раз виноват во всем Макс, все претензии к нему.

- Будет исполнено, - с достоинством кивнул Крис и мягко прикрыл за собой дверь.

Я заметалась по комнате, вздрагивая от каждой упущенной секунды. Единственное, что меня, безусловно, радовало, это то, что в пути мне не придется бороться со всеми этими непонятными тряпочками, клееночками и веревочками, которые использовали дамы этого времени как средства личной гигиены. Капец! Это скорее похоже на памперс из линолеума в который напихали ваты и тряпок. Все эти дни, а это почти три недели в сумме, я просто-напросто стеснялась выходить из комнаты. Мне казалось, что если я начну прогуливаться, то через несколько шагов за мной начнут волочиться алые комочки, выпадающие из памперса. Недаром многие леди в такие дни не вылезали из постели, сказываясь больными. Я бы ходила и думала: а чувствует ли кто-то, как от меня во все стороны разит кровью?

По прошествии десяти минут пришел Крис в сопровождении хмурой Мари, что меня несколько удивило.  Крис смотрел на меня виноватым взглядом, пожимая плечами,  мол, я старался, как мог.

- Мари, тебе меня не остановить. Я знаю, я чувствую, если меня не будет рядом с ним, случится непоправимое!

- Что вы, Лора. Я пришла попросить, чтобы вы взяли меня с собой. Я переживаю за Тиса.

Я задумалась. Микаэль, конечно, не делился со мной подробностями своей нелегальной жизни, но Макс мне рассказал, каким образом Мария попала в этот дом, поэтому я не стала сомневаться в своих дальнейших действиях.

- У нас полчаса. Одеваемся, собираемся как можно скорее. Ничего лишнего не брать. Встретимся у конюшни.

Мари и Крис быстрым шагом покинули помещение, и я продолжила яростно сдирать с себя амазонку, больше путаясь в петлях, чем раздеваясь. Вторая попытка раздеться также оказалась безуспешной. Я даже начала припрыгивать на одной ноге и рычать, как кот, запутавшийся в клубке шерсти, как тут на выручку мне поспешил Макс - Крис и Мари ушли, так что никто не заметил бы, что одежда сама по себе сползает с моего тела.

- Ну вот что бы ты без меня делала, киса?

Макс мягко прикоснулся губами к моей щеке, приобнял, положив голову на мое плечо, и стал разбираться со шнурками и запутанными узелками – результатами моей нетерпеливости. Было так приятно ощущать на своей шее его дыхание, что я почти забыла обо всех своих тревогах. Микаэль мне был не нужен. Даже если он когда-то предназначался мне, то после этой жизни моя душа побывала еще в нескольких воплощениях, и многое изменилось. Душа помнит, как ей было с ним хорошо, а вот мое сознание, я-Марина, никак не может убедить себя, что он не «сэконд-хенд» какой-то другой девушки.

Тем не менее, я должна его спасти, иначе я-Лориэль сойдет с ума. Мне даже кажется, что именно так в прошлый раз закончилась эта история.

Спустившись вниз, я, переодетая в огромную кепку с козырьком, наполовину скрывающим лицо, пожелтевшую от времени льняную рубашку, волчовку мехом внутрь, и растянутые на коленках портки с грубыми башмаками, медленно подошла к попутчикам. Те тоже выглядели не айс, как и лошади. Мне показалось, что Крис специально выбрал таких неприглядных кляч, чтобы наше исчезновение не замечали как можно дольше. Постояв в молчании около минуты, мы дружно вздохнули, рассевшись на коней, и отправились в путь.


Рецензии