Признак пути

      Первым признаком избранничества будет неугасимое горение сердца. Мы Судим по огням сердца. Судите и вы по своим и чужим – ошибки не будет. Точнее будет сказать: не судите, но знайте, ибо суждение и знание не есть осуждение. А знать будет надо, ибо Дело Мое творится через людей. Сколько непоправимого вреда причинилось несдержанностью и многословием. Правильное решение в том, чтобы освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным, то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Именно все, построенное на таких чувствах, непрочно. Критерием пусть будет полезность для эволюции или для Общего Блага. Это условие не исключает близости духом, которая длится века. Но она исключает прохожих. Сколько времени и энергии отнимают они у малоопытных сотрудников наших. Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше. Много недурных сознаний споткнулись на личных миражах, пока не научились видеть и читать ауру; знать можно сердцем, но сердцем, свободным от суждений самости.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 387. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                ПРИЗНАК ПУТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Дадим знак начала. Он будет неожиданен. Сознание не захочет сразу поверить. Слишком долгое ожидание придает нереальность тому, что начинает осуществляться. Но за началом последует продолжение и углубление начатого. И само пространство зазвенит новою песней огня, говоря о том, что небывалое время наступило. Смотрите на признаки и отмечайте их. Все, чего не было раньше, говорит о переменах. Цикл определяет течение эволюции, но не люди. Люди могут либо принять, либо отвергнуть, но судьба определяется светилами. Выбор зависит от человека, но условия выбора – от звезд. Во тьме выбирать трудно: не видно пути, но при Свете многое облегчится, и меньше будет заблуждения. Многое же станет просто невозможным. Так в свете дня определятся условия будущего, и люди, наконец, свободно вздохнут, ибо будет оно ясным и светлым. Человечество идет к восходу, значит, впереди предстоит день новой долгой эволюционной ступени. Скоро уже.

      О власти сегодня мы будем писать. Дается победителю в духе. Дается тому, на ком Печать Духа Владыки. Моею тропой, победитель, идет он к победе над миром. Творил и Творю Я дела не волей Моей, но Волей Пославшего Меня. А «сам по себе Я – ничто». Формула эта, запечатленная еще в Евангелии, остается незыблемой навсегда, ибо «я» исчезает, и могучее творящее Мы Иерархии Света заступает место его, и тогда утверждается власть. «И Говорил Он как имеющий власть», – так о Христе говорилось. Так говорите и вы, когда от Меня говорите или от имени Иерархии Света. В это творящее «Мы» силу осознанной власти вложите, удержав при себе всю сокровенную глубину понимания этой великой формулы жизни, но власть утверждая в словах, делах и мыслях творящих. «Не Я, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит» – другое выражение этой же формулы (жизни). Слова «Я сам по себе ничто» означают малость и бессилие преходящей земной личности человека, ибо плоть не пользует нимало, но все в духе, приявшем как Закон исполнение Воли Ведущей.

      Зорко смотрите, как данная власть утверждается в жизни на деле. Случайность удачи и каждый успех относи к исполнению мыслей, направленных волей в пространство. Учись хотеть, и сметь, и уметь желать, памятуя о слитости воли стремящихся к Свету. Потому главное устремление – к слиянию сознаний. Надо забыть о слабости, беззащитности и ничтожестве личного «я», его заменяет большое, сосредоточенное в Бессмертной Триаде человека и осознавшее себя в Луче своего Космического Отца, которым и будет Великий Владыка. Так утверждается сыновство и вечные узы, связующие сына с Отцом и Отца с сыном. Космическое наследие передается в руки сына, долго блуждавшего во тьме внешней, но нашедшего, наконец, вход в Дом Отчий. Ярое постоянное осознание себя в Луче приносит эти дары пространства, утверждая сыновства права. Советую отмечать эти малые вначале признаки власти, ибо будут расти. Желание сердца Поддержим и пути осуществления его Утвердим, если оно от Света и слито с Волею Нашей.

      Считаете, что оставлены, в то время как питание Лучом продолжается непрерывно, и очередное испытание на умение стоять на собственных ногах принимаете чуть ли не за отторжение, или за то, что о вас Позабыли. Надо же, наконец, понять, что движение по пути состоит в целом ряде испытаний, не прекращающихся до тех пор, пока идет это продвижение. Отсутствие испытаний, и наступившая легкость жизни, и даже благополучие – признаки очень плохие: они означают, что путь пресечен и поступательное движение остановлено. Радуйтесь тяготам жизни, они означают, что внимание Учителя сосредоточено на вас и Он Озабочен ростом вашего духа, который не может расти, не будучи отягощаем. Невыдержавшие отпадают. Их и не нужно, ибо нужны только те, кто прошел, и победно, через все испытания и устоял во Владыке. Зачем слабовольных, зачем слабосильных, зачем сомневающихся, и колеблющихся, и духом нетвердых к огню привлекать, когда он обожжет их, а кого-то даже обуглит и сделает черным. Пусть будет немного, но сильных, но твердых, но преданных Мне до конца и победно прошедших через все испытания, которые им Положил. Верно отметили, что участь всех тех, кто ко Мне подошел, нелегка. Их испытую в горниле страданий и трудностей жизни, ибо хочу их приблизить к Себе. Неиспытанные, они не выдержат Света и Близости Моей и будут не нужны для дела. Конечно, место найдется всем, но не около Учителя Света. Потому Говорю: «Радуйтесь испытаниям жизни». И те, кто испытуется, и кто нет, землю покинут, оставив на ней все земное свое, но выдержавшие испытание и в Учителе устоявшие, уйдут отягченными дарами духа, а те, уклонившиеся от испытаний, убоявшиеся их или до них не доросшие – нищими в духе.

      Как хочется каждому дойти и достигнуть, но как хочется мало усилий к тому приложить и поступиться всем тем, что тяжкой поклажей и грузом висит за плечами. Отчего же все-таки происходит такая несоизмеримость? Хотят получить все, но не хотят поступиться ничем. Нельзя служить двум противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себе служение несовместимы. Но ведь даже в бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути – это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая. Но ведь так короток мир личных явлений, так ограничен, так невозможно вместить в него макромир. Характерным признаком личного мира является небольшая протяженность его во времени. Для примера можно взять любую биографию обычного человека и увидеть, что со смертью тела кончается для него все, чем он жил, к чему устремился, что осуществил в своей жизни. А затем наступает конец всем этим, часто трудоемким, начинаниям. То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший – принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности.

      Согласованность духа заключается также и в том, что поступки и мысли, слова и их внутренний смысл и все, исходящее от человека, не противоречат одно другому. Говорится, скажем, о служении человечеству, или служении Свету, или Иерархии, делается нечто, не только не имеющее к этому никакого отношения, но даже явно идущее вразрез. Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах – это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания. Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий. Фарисейство, и лицемерие, и обман процветают и без всякого одержания. Это все относится к явлениям несогласованности. Мы Требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. Устремленное тело являет яркий пример согласованности, ибо все его частицы устремлены в одном направлении. Магнит только тогда и может являть всю свою силу, когда все частицы полюсами своими обращены в одном направлении. Так и энергии человеческого микрокосма, этого живого магнита, становятся мощными при монолитном устремлении и полной согласованности этих энергий.

      Каждое действие, чувство или мысль, не гармонирующие с основным устремлением, его ослабляют в размере своего напряжения. Несогласованность разрушительна. Такой микрокосм становится домом, разделенным в себе. Можно каждое мгновение отдавать себе ясный отчет в том, согласуется ли происходящее в сознании с целью, к которой устремлен дух. Человек прекрасно знает, что именно влечет его вспять или вниз. Согласование желаний, устремлений и мыслей можно назвать намагничиванием психического аппарата духа. Конечно, этот процесс касается и физического тела, ибо реакция на него этого процесса будет всегда положительной. Овладение собою и будет состоянием такой намагниченности. Согласованность означает также и равновесие. А вы уже знаете, что равновесие – это сила, против которой не может ничто устоять. Устремление к согласованности всех качеств духа и энергий его указует на правильность избранного пути. Утвердим согласованность.

      (Гуру). Чего достигают утверждающие малость своего и себя? Ничего! Но тот, кто всецело себя отдает Делу Владыки и делам тех, кого Он Послал, делает дело необычайной важности. По этому признаку определяется ценность и значение каждого сотрудника. Надо подготовить почву в сознании человеческом для тех перемен, которые суждены миру. И надо приуготовить пути для прихода новых строителей.

      «Держите Руку Мою как якорь. Кроме нити сердца, нет ничего». Я Полагаю целесообразным и нужным принять к неуклонному исполнению правила жизни, написанные для ученика: постоянство Лика Учителя в сердце, постоянство контроля над мыслями, чувствами и поступками, постоянное утверждение себя путником Великого Пути в Беспредельность и временным гостем в мирах плотном и Тонком, постоянное осознание Великого Присутствия, постоянное следование за Владыкой, осознание себя в обоих мирах.

                Утверждать  постоянно –
                себя  в  дальнем  Пути,
                Лик Учителя в сердце,
                в Беспредельность шаги.

                Противления  –  в Плотном,
                как  и  в Тонком  даны,
                но в Великом Присутствии –
                непременно  дойти.

                Дойти к Дальней Вершине,
                а  за  нею  –  к  другой,  –
                Путь  –  чрез Вечность у духа,
                вираж  в  мигах  –  крутой.

                Рука  с  Фокуса  Света,
                Она  –  якорь,  оплот, –
                Устремление  –  в сердце,
                Духом  –  в дальний полёт.
                Владислав Стадольник 2.3.2003

      Нормально не может чувствовать себя неподготовленное сознание, очутившееся в Мире Высших измерений. Все не так, как на Земле. И проводник – не плотное тело, а тело других измерений. Тонкие признаки есть и на Земле, и их можно фиксировать в земном сознании, например, все относящееся к мысли, то есть почти все или очень многое; или память; или восприятие некоторых ощущений, таких, как дружелюбие или неприязнь к ауре незнакомого человека; или ощущение пространственной ноты текущего момента; или многие другие чувствования сердца. «Сознание есть поле для встречи всех миров». Каждый можно отделить один от другого: вкус хлеба во рту – земное, радость или горе – астральное, решение математической задачи – ментальное.

      Каждый имеет свой проводник. Тонкое тело вооружено такими органами чувств, которые подобны земным, но утонченнее. И восприятие Тонкого Мира подобно земному: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое и осязательное. Те же пять органов чувств плюс шестое чувство – чувство непосредственного знания явлений, развитое у разных людей неодинаково (впрочем, чувствознанием обладают до некоторой степени и земляне). Но свойства тонкого тела иные. На Земле человек творит руками, там – мыслью. Новопришедшие продолжают по неопытности творить руками. Для пытливого исследователя тот мир очень интересен. Но нужно победить в себе астрал и подчинить воле его низшие устремления и желания. Иначе будет владеть он и вовлекать сознание в соответствующие его вожделениям сферы и мысленные образования. А так как там все остро и ярко до необычности, то противиться им при неочищенном астрале почти невозможно. Астрал подчиненный сбрасывается быстро за ненадобностью. Неподчинившийся же астрал овладевает своим обладателем, пока не исчерпает на нем своих энергий, зажженных человеком на Земле. Это и есть адово пламя прежних верований.

      Дается человеку по вере его, то есть во что верует, то там это и имеет; что признает, то и видит, ибо творит мысль. Влечется туда, куда она его устремляет. Этим важно устремление мысли, увлекающей тонкое тело к объектам и субъектам своих устремлений. Устремитесь ко Мне, если быть со Мною хотите. Кто был со Мной нераздельно в мыслях своих в мире земном, тот будет со Мною и в Мире Надземном. Будущее в руках человека, овладевшего мыслью. Тайна преуспеяния – в нераздельном и непрерываемом пребывании в мыслях со Мною. А это возможно лишь при наличии чувства любви, но не какими-либо другими насильственными и искусственными путями. Любите Меня – и недостижимое и невозможное станет возможным и достижимым. Чудеса творятся любовью. Любовь – это огненная, неодолимая, победная сила. Ею пылайте, если хотите достичь. Высших проявлений любви к тем, кто дорог сердцу, не ограничивайте ничем. Любовь – это двигатель жизни и духа. На пути в Беспредельность любовью победите и одолеете все.

      С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево – кесарю», то есть земное – земному и Высшее – Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

      «Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим: «Жизнь есть служение эволюции». Может быть, кто-то найдет, что проще сказать – жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово «служение». Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получится лишь от сознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения как непременный признак правильности пути.
     Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слушать о Нас, о Нашей работе и радости, Они скажут – какое же это непрерывное служение, если в Братстве слышно пение?
     Не может человек понять, что пение является не времяпрепровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на постоянное служение в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.
      Наша жизнь есть добровольное мастерство, не нуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что и к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения обратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
      Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни» Учение Живой Этики: Надземное, 305.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии