Дюрер. Четыре всадника
Одна из самых знаменитых гравюр цикла на шестую главу Апокалипсиса, где описывается мистическая сцена снятия Агнцем печатей с Книги жизни: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей… взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить… И когда Он снял вторую печать… вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать… Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей… И когда Он снял четвертую печать… я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными…»
На гравюре Дюрера бешенным галопом мчатся по земле четыре всадника. Один стреляет из лука, другой убивает людей мечом, третий размахивает весами, четвертый, костлявый старик на тощей кляче, держит в руках вилы. Это – война, мор, нужда и смерть. Под копытами их коней гибнут все: богатые и бедные, мужчины и женщины, короли и попы. В левом нижнем углу – разверзшаяся пасть Левиафана, символизирующая врата ада. От гравюры так и веет средневековьем. Повышенная выразительность образов подчеркивается капризными изломами контура, готической каллиграфичностью линий.
Дюрер http://proza.ru/2012/08/30/264
Свидетельство о публикации №212083000251
Элла Лякишева 26.10.2017 20:07 Заявить о нарушении