Кривое зеркало брендовой рекламы

Нет,- речь  не о той рекламе, что совершенно беспардонно расчленяет на рваные куски полюбившийся тебе сюжет телепередачи. И не о той, которая разбавляет аромат утреннего чая - ароматом влагалищных прокладок. И не о той, которая в старательное подтверждение своей  правдивости - принялась нещадно эксплуатировать младенцев-карапузов, с их удачно зафиксированными радостями и улыбками совсем по иным поводам.

Похоже, именно такую рекламу уже удалось внедрить в сознание россиян  в качестве нормального толкача товаров и услуг на свободном рынке.

Речь о формировании рекламы - как творческом искусстве. Но не в смысле создания шедевров о прекрасном и возвышеном, добром и вечном. А в смысле  и с к у с с т в е н н о г о   описательно-созерцательного подбора наилучших качеств образа товара на  полное соответствие высочайшим требованиям по эффективности применения, минимальной опасности для здоровья и максимальной полезности для потребителя. В точном расчёте на святую веру человека во всё доброе, чистое и светлое. В том числе - в безукоризненую добропорядочность производителей фирменных брендов.

Сказать больше - и рад бы был, наверное, каждый из нас продолжать верить бесконечно.
Но вот что смущает - добропорядочность эта уплывает от производителя вместе с товаром, направляемым на свободный рынок и становится зависимой совершенно от других аспектов материальной действительности. От времени до его сбыта потребителю, от многочисленных переменных условий его хранения, погрузок и транспортировки и, конечно же, от личных качеств контингента мало кому известных посредников, по очереди оказывающихся временными хозяевами товара.

Значит рекламный бренд физически не может оставаться  эффективным по применению, безопасным и максимально полезным для здоровья, и в лучшем случае сохраняется тем правдоподобнее, чем ближе к непосредственному производству. А то и производимому самим потребителем. А в худшем случае превращается в банальный способ наживы на безопасности и здоровьи массового потребителя. При этом расхожий слоган про "заграничное - значит высококачественное" - как раз и становится призывом к  подобной заграничной наживе.

И заметим - даже если изначальный производитель продолжает заслуживать самой высокой оценки добропорядочной авторитетности.


Рецензии