Кривое зеркало брендовой рекламы
Похоже, именно такую рекламу уже удалось внедрить в сознание россиян в качестве нормального толкача товаров и услуг на свободном рынке.
Речь о формировании рекламы - как творческом искусстве. Но не в смысле создания шедевров о прекрасном и возвышеном, добром и вечном. А в смысле и с к у с с т в е н н о г о описательно-созерцательного подбора наилучших качеств образа товара на полное соответствие высочайшим требованиям по эффективности применения, минимальной опасности для здоровья и максимальной полезности для потребителя. В точном расчёте на святую веру человека во всё доброе, чистое и светлое. В том числе - в безукоризненую добропорядочность производителей фирменных брендов.
Сказать больше - и рад бы был, наверное, каждый из нас продолжать верить бесконечно.
Но вот что смущает - добропорядочность эта уплывает от производителя вместе с товаром, направляемым на свободный рынок и становится зависимой совершенно от других аспектов материальной действительности. От времени до его сбыта потребителю, от многочисленных переменных условий его хранения, погрузок и транспортировки и, конечно же, от личных качеств контингента мало кому известных посредников, по очереди оказывающихся временными хозяевами товара.
Значит рекламный бренд физически не может оставаться эффективным по применению, безопасным и максимально полезным для здоровья, и в лучшем случае сохраняется тем правдоподобнее, чем ближе к непосредственному производству. А то и производимому самим потребителем. А в худшем случае превращается в банальный способ наживы на безопасности и здоровьи массового потребителя. При этом расхожий слоган про "заграничное - значит высококачественное" - как раз и становится призывом к подобной заграничной наживе.
И заметим - даже если изначальный производитель продолжает заслуживать самой высокой оценки добропорядочной авторитетности.
Свидетельство о публикации №212083000310