Две судьбоносные встречи

Бывают встречи, которые изменяют всю жизнь, заставляют взглянуть на мир новым, просветлённым взглядом и идти вперёд с новой надеждой. Вот о таких встречах и пойдёт речь.

Работая в пионерском лагере, я неожиданно начала писать стихи. Вероятно, общение с детьми и лес повлияли.
А в 1985 году наш заводчанин, поэт Николай Замятин, предложил прийти в литературное объединение «Радуга». Руководителем  в объединении был Семён Семёнович Милосердов.
Первое занятие, на которое я могла попасть, было 20 августа. А это последний день третьей смены, отъезд детей, закрытие лагеря. Обычно я уезжала  на день-два позже. А этот год оказался неудачным: попался директор проходимец и хапуга.  Но  красть у детей – это преступление. Как могла, не допускала этого. Началась травля и прочие унижения. Помню, прибежала шеф-повар  в слезах. «Зинаида Алексеевна, не могу я работать так – директор заставляет разбавлять водой приготовленную пищу, а сэкономленные продукты отдавать ему. Но это же дети!  Рука не поднимется на такое!» Договорились, не поддаваться афёре и доработать все смены.
А тут ещё ЧП произошло, страшная трагедия – умерла девочка. Вины работников лагеря не было, у неё был седьмой микроинфаркт. Но сам факт был для меня шокирующим. Я приняла решение, что  этот сезон будет  для меня завершающим. Расставаться с лагерем было больно, ведь он на ту пору был самый красивый.
И вот все дела завершены, я успеваю погрузить бухгалтерские документы в отъезжающий автобус с обслуживающим персоналом.
Впервые увидела у директора вытянутое от удивления лицо. Даже смерть Катюши так не задела его, как мой внезапный отъезд.  Через час я уже дома. В темпе привожу себя в порядок,  и я уже в Драмтеатре, где проводились занятия.
И первые слова Милосердова, его спокойный голос, с доброй улыбкой взгляд заставили мою вздыбленную душу замереть, потянуться к этому человеку.
И началась для меня новая жизнь, вернее - полёт на крыльях. Я оттаивала, возрождалась, познавала новое.
С того момента началась моя жизнь в литературе. Это были незабываемые  годы учёбы, интересных встреч. Чего стоит выездной семинар Редакции Нового Мира! А час Поэзии, проведённый в Концертном зале Филармонии, а поездки по районам, по школам, институтам, заводам!
Жаль, что только три года довелось заниматься у Семёна Семёновича – 4 декабря 1988 года он ушёл в мир иной. Но знания, заложенные в своих питомцев, дали отличные плоды: десять «радужан»  были приняты в Союз Писателей.
***
Вторая встреча произошла почти двадцать лет спустя.
Прошедшая в девяностые годы  так называемая «тихая» третья революция, уничтожила вместе с социалистической системой  и развитую многонациональную страну.  Но подошли двухтысячные годы, сменилась власть, жизнь незаметно изменила направление, и появилась возможность что-то покупать кроме продуктов питания.
Вот и я  приобрела старенький компьютер. Проработав на нём полгода, захотелось выйти в Интернет. Попала на сайт Проза. Ру и растерялась: каждый сам по себе, тусуются определёнными группами, а новичков не принимают. Никаких объявлений о литобъединениях, конкурсах. Зато разные клубы самоубийц, наркоманов в полном наборе.
Загрустила от такой неудачи и заглянула на сайт Стихи. Ру.  Свои стихи не решилась разместить, а открыла страницу на Фаину Гафарову (у неё не было компьютера). И сразу же поступило приглашение Великого Странника принять участие в конкурсах Фонда ВСм. Человек я любознательный, сразу откликнулась. Познакомилась со Странником – Григорием. Он оказался личностью многогранной, целеустремлённой, всесторонне одарённой, с прекрасными чертами учителя и вожака. В Фонде собрались заинтересованные авторы, цельные натуры, и оказаться среди них было для меня большой честью. Так с октября 2005 года началась моя работа в Фонде ВСм, в Интернете.
Я принимала участие в составах Жюри конкурсов, приглашала вновь прибывших авторов в Фонд. И вот тут-то поняла роль Фонда для вновь пришедших. Они, как и я, метались по просторам Интернета в поисках места, где бы их приняли, помогли. Встречались те, кто был на грани отчаяния, ведь в Интернет приходят  не только благополучные, но и те, кто не нашёл места в реальной жизни.
А Фонд развивался, двигался вперёд, с боем и с нервами Странника добивался известности: наконец-то дали объявление на главной странице Сайта о существовании Фонда ВСМ и о его конкурсах. Я не заметила, как моя жизнь стала неотделима от жизни Фонда. Вдруг заметила, что на каждую открытую тему конкурса хотелось написать что-то своё: в стихах или в прозе. Так за время работы в Фонде накопилось много произведений,  и я выпустила две книги: «Своё солнышко найти» - 350 страниц,  «Верь и надейся» - 408 страниц, обе - повести и рассказы. Лежит рукопись прозы и две  - стихов. Считаю, что роль Фонда в этом значительна.
Я называю Фонд  Литературным Объединением. И твёрдо убеждена, что Фонд выполняет все  функции литобъединения. И я благодарна судьбе, что моя встреча с основателем и вдохновителем Фонда Григорием Иосифовичем Тер-Азаряном перевернула и так  круто изменила мою жизнь. Желаю Фонду бесконечного процветания.

Смотри:Радуга - как Свет далёкой Звезды- http://www.proza.ru/2007/01/23-238
Жизнь сквозь призму- http://www.proza.ru/2007/08/27-13

Загляните на страницу конкурса http://proza.ru/2013/07/02/1429


Рецензии
Спасибо, Зинаида, за интересные рассказы!
Искренне рада за вас и ваши судьбоносные встречи!
Мира и добра вашему дому!

С теплом души,
Ирина.

Ирина Христюк   15.01.2016 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! С праздниками вас! Удачи и радости в Новом году!
С теплом души, Зинаида

Зинаида Королева   16.01.2016 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.