Rus не играет в хоккей

Хотелось бы свои размышления о сегодняшнем хоккее начать с признания! Признания в том, что я абсолютный дилетант в этой области и сегодняшняя игра была первой игрой в моей жизни, которую я внимательно посмотрела от начала до конца. Речь, конечно же, идет об игре Чехии и России, закончившейся со счетом 3:2 в пользу пивной родины.

Исходя из вышесказанного, логично предположить, что я выскажусь не как спортсмен, а как сторонний наблюдатель. Поэтому, да простят меня болельщики России (к которым я тоже, кстати, отношусь), но мне кажется, что вот я, выйдя на лед сегодня и вдруг, играла бы так же как играли сегодня наши. И вообще я увидела своим дилетантским взглядом не хоккеистов и даже не отдельных людей, а образы двух стран и меня поразило, как эти две команды похожи на две свои страны. 

Инфантильные, спокойные, ухоженные чехи, против агрессивных, разозленных проигрышем, импульсивных и бородатых русских.  Маленькая, смиренная Чехия против большой и нервной России. Поступок каждого игрока характеризовал, на мой взгляд, всю страну. И поскольку мне одинаково хорошо известен менталитет обеих сторон, то мне каждый из них очень ярко бросался в глаза.

Если учесть, что сегодня в Чехии отмечают День освобождения от фашизма, сердеШно благодаря за это великий и могучий союз... Соединенных Штатов Америки, то такая игра, в купе с чешскими воспоминаниями об августе 68го, на мой сугубо дилетантский взгляд, конечно, вряд ли заставит когда-нибудь благодарить за это великий и могучий союз... Советских Социалистических Республик.

Уважение как-то обычно принято заслуживать. По крайней мере, в моей школе так учили.

Как-то хотелось бы избежать выссказываний о том, что Ягр взял себе номер 68 именно потому, что он патриот и не даст нам забыть тот злополучный август и прочих в том же духе...

*Rus - так чехи говорят, имея в виду русских. И хоть это абсолютно правильное название русского в чешском языке, сейчас оно стало оскорбительным. Есть история (не знаю насколько она правдива), что "rus" является одной из частей в названии какого-то вида тараканов на латыни. В советские времена в этом углядели подвох и запретили использование этого слова при упоминании русских.


Рецензии