Скрижали любви гл5

Скажи нам Змей,зачем ты коз
Сначала от отца унёс?
Иль мы на коз тебе похожи?
-Я это пошутил,положим!
За тыщу лет зверья такого
Мне пропихнуть отцы готовы,
Что вам ни в сказке описать!
Потом,опять же: отбирать
И уговоры надоели,
А тут и ужин(в самом деле!),
И сам отец доставил вас!

И вот вам слёзы ,вот и смех!
И Змей не может без потех!

На берегу между ладьями
Уснуло воинство опять.
Кому-то снится стала мать,
А кто-то занят вновь делами.
Кто в бой идёт и войско рубит,
Вот тот нашёл в кармане рубль
И несказанно  деньгам рад!
А вот и витязей отряд
В своём блестящем облаченьи
Под флагами и на конях
У девушек на обозреньи.
И каждый сон всё что-то значит,
И он исполнится на днях.
Что снится нашим двум юнцам?
Вот старший на горе высокой
Сидит как птица-серый сокол.
И видит град былых времён.
Тот град уже почти разрушен,
Но он настроил чутко уши
И слышит дивный разговор:
-Скажи нам Змей!
Те люди,с брега,
Ведь не имеют оберега!
Зачем сюда они плывут?
Ведь их ладьи на дно пойдут!
Что их влечёт?Сюда что гонит?
Что их сердца так беспокоит?
-Да что их гонит!Суета!
Одни за славой и богатством,
По глупости, в стремленьи рабском
Отцу стремяться угодить!
-А как нам их остановить?
-Остановить не выдет,девы!
Сюда в борьбе должны приплыть
Лишь те,кого скрижаль клеймила!
-Умрут другие?Нестерпимо
Мне это знать и с этим жить!
-Не вы назначили им долю!
Эй,сокол!Что так беспокоен?
Лети ты,пташечка полей!
Тебе сидеть у нас не место!

Проснулся парень.Сердцу тесно.
И до зари не смежил век...
Как беспокоен человек!
Глядит,а младший спит блаженно!
В устах улыбка откровенна,
Прикрыл парнишку,пусть поспит!
А он на страже посидит!
А младшенький идёт по полю
Известной хоженой тропою
И видит дом и палисад.
Окно раскрыто полно настежь,
В окне сестра  и шерсти нить.
-Хотела нитку посучить,
Да где-то загулялся мастер!
Смотри, братишка,вот узор!
Из разных нитей разложила!
Такого я ещё не шила,
Да вот и нить оборвала.
Запомни!В первый день не тронь!
Завяжет ниточка огонь!
На день второй иглу ищи!
Но не на море,а в тиши!
На третий мастер правит прялку!
Ушедших рыбаков мне жалко,
Но скуден будет их улов!
А на четвёртый в путь готов!
И сердце мне не береди.
Тебя я буду поджидать,
Как мне велят отец и мать...


Рецензии