Свободный мир, ничей мир

Среди серости бесконечного числа небоскрёбов, в распахнутом настежь окне, стоял он. Он не хотел воспринимать мир таким, полным печали. Он хотел полететь. И сорвался вниз… Но потом, помогая себе крыльями, он поднимался всё выше и выше. Этот голубь, маленькая птичка, была намного свободнее всех людей внизу.
Жаль, что мы не умеем, как птицы,  летать!
Над бесконечно свободным полем полем.
Люди умеют мечтать и мечтать,
Комочком душа снова рвётся на волю!
Голубь всё кружится в небесах, с диким ветром наравне. А вот ветер абсолютно свободен. И пока есть те, кто тоже стремится к свободе, он не будет одинок. Он может даже оторвать эту бумажку, и ему за это совсем ничего не будет. Кто что ему сделает за это? Вот и сейчас он пытается вырвать суровую надпись с центра занятости «Рабочих мест нет»
Парень печально посмотрел на эту извечную записку, махнул рукой, и пошёл домой. Домой! Да, у него уже который месяц не было работы, но ведь у него был свой дом. Да, этим домом была маленькая комнатка, но некоторые не могли похвалиться и этим. Он подходил к небоскрёбу, и совсем не обращал внимания на завистливые взгляды бездомных. В это трудное время быть бездомным было уже не стыдно, скорее, было стыдно иметь свой дом.
Вот такое оно, прекрасное далёко. Машины заняли место людей. Кажется, людям можно было отдыхать, зачем работать? Но ведь жить где-то надо, особенно в этом всё более и более перенаселённом мире.
К нему пришёл друг.
-Знаешь, а ведь есть свободный мир, пока ничей мир. Если хочешь, он может стать твоим. У меня есть лишь один билет на космический корабль, и он отвезёт тебя к необитаемой планете. Ты будешь свободен от этой толкотни…
Конечно, он согласился. Он полетел к далёкой планете, к своей свободе. Он построил дом, занялся земледелием. Но когда все дела были сделаны, он ужасно заскучал. Он был совсем один. Хоть и свободен. Такова настоящая цена абсолютной свободы – одиночество. Не нужна ему свобода, он не знает, что ему делать с ней!
И вот, по прошествии всего нескольких лет, он вернулся назад, и пошёл к центру занятости. А свободный голубь снова летал в небесах, а ветер трепал бумагу «Вакансий нет»


Рецензии