Яблочный Спас

1
Речь, конечно, пойдет не о цаплях. Во-первых, я о них ничего не знаю. Ну и, во-вторых, расскажу лучше о себе.
У меня полноценная семья: мама, папа и есть брат. У кого нет брата? Пожалуй, у всех есть. Хоть какой-нибудь троюродный, да есть. Разница только в том, младший он или старший, брат или сестра. Не суть. Этот и родной и младший. Хотя родителей я просил об армянчике, достался почему-то русский. А русских многие не любят. Особенно русские.
Дедушка вырос в БССР, но был человек не верующий, а бабушка выросла в РСФСР, а была верующая. Казус.
Меня крестили. Крестили в том возрасте, когда я сам никак не мог этому ни порадоваться, ни воспротивиться. Итак – я человек крещеный. Христианин. Не по своей воле, конечно.
Тут делаем вывод, кто в семье был главным.
Были еще бабушка и дедушка, но что-то у меня с ними не заладилось, как к ним в гости шёл – сразу в больницу попадал с какими-нибудь простудными заболеваниями. Надо сказать, что жили они в частном доме, и помешаны были на чистоте. Из соображения чистоты дальше коридора меня не пускали, это и коридор был и кухня разом. Просторный такой коридор. Тут я и играл, чем бог пошлет. А что сквозняк из сеней, так и последствий не долго ждали.
У них во дворе жили кролики. В больших самодельных клетках. Было тех клеток, может, двадцать или еще больше, а только для пяти-семи летнего мальчика двадцать уже очень много.
Я любил кроликов. Они пушистые, ушастые, смешные. Я не очень понимал во что они в своих клетках играли, но наблюдал с интересом. Кормил морковью, капустой, водичку менял, ухаживал как ухаживалось.
А потом дедушка мне их шкурки показал на палках специальных натянутыми, сушились они там. И еще подали на обед одного из них.
Больше я не ношу ничего крольчачьего и заячьего, а мясо кролика никогда в рот не возьму. Меня много раз пытались обмануть, в качестве курицы, подсунуть кролика – не работает. Вкус детства забыть нельзя.  Видать, я тогда на всю жизнь наелся. Помню орал и ел. Нельзя было не есть. Что положено на тарелку, то должно лежать в животике. Чтобы в нем солнышко радовалось.
Как это так?!
Еще в той местности был пруд, окруженный плотным кольцом боярышника, который мы - детвора - называли обжоркой; просиживали на этих деревьях, когда ягода поспевала по нескольку часов кряду, делали на деревьях шалаши.
На пруду мы рыбачили. Я очень любил рыбалку. Но удочки дедовы брать не разрешалось. Они там по пять колен были. Бамбуковые. Леску да крючки бери сколь влезет, а на удочки не смотри, глаз мылом намажут.
Бывало куст какой обломаешь, к получившемуся удилищу леску привяжешь с крючком, и целый день занят. До этого сходишь к компостной куче, самых жирных червей руками нароешь. Хорошо.
Перегной руками копать не зазорно, тут же еще этими руками яблок наберешь и ешь. И ничего, животом не болел. А вот простужался до огорчения легко.
В пруду водились головастики и ратаны: полулягушки-полурыбы.
Головастиков можно было и руками наловить, ни раз я из-за них с мостков в пруд нырял с головой, ратанов же ловили на удилища и таскали трехлитровыми банками домой, а потом котам скармливали, а коты их без охоты жрали, потому как, что это за рыба такая – ратан?
Еще разрешали мне, при посадке картофеля, кидать по картошке в ямку из ведра. И лупили, если я лазал на деревья: яблоню, грушу, сливу и вишню.
Еще помню, как было здорово отколупнуть с вишни застывающую смолу и жевать ее. Почему-то в детстве это казалось вполне съедобным и вкусным. А сейчас…
Да я с тех пор, пожалуй, и не брал в рот вишневую смолу. В голову не приходило, что ли... Повзрослел?!..
Нет, о цаплях я все-таки кое-что знаю. В прошлом году ездил кататься на велосипеде в то место, где Вожа в Оку впадает. И в одном месте, старое русло или просто болотце, видел, как взлетела цапля.




Думаю, а стоит ли вообще писать дальше?


Рецензии