Изабелла
это жар раскаленных на солнце камней,
это южная ночь абсолютно без грима,
это летний букет опьяняющих дней.
Это отзвук времён вдохновенной Эллады
в нашей бытом избитой и нервной судьбе:
рощ оливковых тень, струи горной прохлады,
голос юной вакханки на кремнистой тропе.
Рокот ветра и волн в песнопеньях рапсодов
вдруг душой овладеют, гортанны, глухи,
вдаль уходят века, прочь уносятся годы,
но нетленны, как ветер и волны, стихи.
И нетленна любовь нашей юности шалой,
от неё всё идёт, мы на этом стоим,
мы с годами поймём, то, что жизни мешало,
жизнь забудет сама по законам своим.
О как сладко, как терпко звучит – и з а б е л л а,
как резвятся пылинки, скользя по лучу!
Я немногого в жизни добился и сделал,
только знаю, что многое мне по плечу.
И когда по ущельям крик лани стихает
и от звёздных метелей кричит козодой,
я спешу рассказать вам, как царственно тает
молодое вино да в груди молодой.
Золотое руно лунных бликов на волнах.
Пенный след Одиссея. Скиталец Гомер.
Хаос мыслей и слов звукорядом заполнен
и ложится стихия в чеканный размер.
И цикады не молкнут в искристом бокале,
вал шипящий обвалом стремится на дно…
Тот, кто не был в Крыму, тот оценит едва ли
виноградников Крыма молодое вино.
И мне жаль, и прошу я вас верить вот этим
необычным словам – это я говорю,
тот, кто был на Яйле, пил вино на рассвете
и бокал окунал в молодую зарю…
Свидетельство о публикации №212083000078
это южная ночь абсолютно без грима.
И, читая следующее четверостишие, смутно уже осознаешь, что это монолитный, насыщенный образами античной древности и размышлениями о настоящем, поистине философский стих:
Этот отзвук времен вдохновенной Эллады
в нашей бытом избитой и нервной судьбе:
рощ оливковых тень, струи горной прохлады,
голос юной вакханки на кремнистой тропе.
В первых двух строках сплав древности и наших дней (особенно мне понравилась строка о "нашей бытом избитой и нервной судьбе" - точнее и не скажешь).
Весьма впечатляют насыщенные размышлениями поэта строки:
Рокот ветра и волн в песнопеньях рапсодов
вдруг душой овладеют, гортанны, глухи,
вдаль уходят века, прочь уносятся годы,
но нетленны, как ветер и волны, стихи.
Привораживает и вот это двустишие:
Я немногого в жизни добился и сделал,
только знаю, что многое мне по плечу.
Здесь подспудно вспоминается есенинское:
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Понимаешь, что каким-то образом имеет место творческий парафраз, даже если В.Егиазаров и думать не думал о С.Есенине в момент написания своих строк, - на каком-то сверхмыслительном уровне, на уровне, на котором "и звезда с звездою говорит", он был близок в этот момент и к Есенину, и к Блоку, и ко всем тем, кто испытал одиночество и горечь разочарования.
Вообще, хочу добавить, что в лучших своих лирических исповедальных произведениях о себе и своем творчестве, о любимой, о родном городе, о своем крае В.Егиазаров достигает такой же щемящей сердце грусти, светлой печали, какой достигали великие русские поэты С.Есенин и Н.Рубцов.
Вот еще очень характерный для всего творчества В.Егиазарова образ - образ волны:
Золотое руно лунных бликов на волнах.
Пенный след Одиссея. Скиталец Гомер.
Хаос мыслей и слов звукорядом заполнен
и ложится стихия в чеканный размер.
Казалось бы, началось с иносказательного описания волн, а заканчивается вторая строка "Скиталец Гомер", уводя нас в немыслимые дали и темы. Так в двух строках о волнах представлена культурная история, по крайней мере, западного человечества. Но я выписал не зря все четверостишие, а не только первую часть фрагмента о волнах. Я хочу показать, как развивается мысль поэта. После Гомера начинается "хаос мыслей", но заканчивается этот хаос тем, что "ложится стихия в чеканный размер". Таким образом, В.Егиазаров выражает стремление любого искусства: приручить внешний мир, втиснуть хаос в "чеканный размер" строки. Любое творчество, начиная с музыки и заканчивая архитектурой, стремится приручить, покорить формы, звуки, размеры и т.д. свободной природы.
А по смыслу завершающим дустишием, хотя после него идут еще четыре замечательных строки, я бы выбрал вот эти строки:
Те, кто не был в Крыму, те оценят едва ли
виноградников Крыма молодое вино.
Мне кажется, именно эти строки дают смысловое окончание всему стихотворению. И вот здесь действительно возникают и терпкий запах, и тугие в пальцах виноградины, и темно-красное, льющееся с пузырьками в бокал вино "Изабелла". Последние четыре строчки стиха лишь усиливают этот образ.
Александр Егиазаров 30.08.2012 22:25 Заявить о нарушении
Спасибо искреннее. И благодарю Вас, Птеро, за правду!!!
Ваш должник и почитатель,
Вячеслав.
Вячеслав Егиазаров 2 31.08.2012 00:38 Заявить о нарушении
Всех благ.
Твой.
Александр Егиазаров 31.08.2012 03:16 Заявить о нарушении
Всего хорошего.
Твой.
Александр Егиазаров 31.08.2012 03:26 Заявить о нарушении
С ув. В.Е.
Вячеслав Егиазаров 2 01.09.2012 00:21 Заявить о нарушении