На прицеле у снайпера

НА ПРИЦЕЛЕ У СНАЙПЕРА

С боем мы взяли, какую то деревушку. Врываемся в неё. Вот лежит убитая лошадь. А на косогоре труп высокого старика с серой “мичуринской” бородкой. То ли жертва шальной пули, то ли убит отступающими немцами.
Выходим за деревню, занимаем старые окопы. Мы с Трахновым – моим связным, пожилым человеком, чуть-чуть прихрамывающим. Он раньше был ранен, и уже после лечения попал к нам. Заняли окоп противотанкового ружья. Профиль его в виде буквы “Г”, или вернее прямого угла с одинаковой длины катетами.
Заняв окоп, мы достали концентраты манной каши, и едим её, так как на подвоз горячего не надеемся. Кухня, обозы отстали далеко от нас, и никак не могут догнать, и вот мы уже больше недели живём на концентрированной каше, которую съедаем в сухомятку.
Немцы бьют в нас из тяжёлых миномётов. Нас засыпает землёй, к нам залетают сверху обессилившие осколки.
Стрельба разгорается всё интенсивнее. Позади нас поставили пушку сорокопятку (45 мм), их у нас называли “прощай Родина”. Звук её выстрела высокий, резкий. На каждый её выстрел немцы отвечали серией выстрелов шестиствольных миномётов. Они ложатся около нас. С воем летят осколки мин, сверху падают комья земли и обессилившие осколки. Мы то и дело стряхиваем их с себя.
Наконец стрельба прекратилась. Я осматриваюсь кругом. Самая ближняя воронка, кромка воронки, в десяти сантиметрах от края окопа, куда я упёрся головой. Посчастливилось. Смотрю, у ребят тоже всё благополучно. Старые окопы были надёжной защитой от осколков, а прямых попаданий не было.
В перерыве мне передали, что меня вызывает командир роты, который находится по ту сторону деревни с резервным взводом. Следовательно, мне надо идти назад, пройти деревню поперёк по огородам. По всей деревне по улицам и на огородах, на межах росли высокие осокори и тополи.
Только миновал деревню и уже почти прошёл огороды, тянувшиеся к лощинке, по которой пробегал ручей, как почти около самого моего носа свистнула пуля. Я тут же метнулся за баню, сообразив, что стал мишенью какого-то снайпера, который постарается не упустить меня.
 Догадываясь, что снайпер находится где-то недалеко, я осторожно высовываю из-за угла бани пилотку, одетую на ложе автомата. Снова выстрел. Пуля даже не задела пилотку. Значит снайпер средний, а может быть ниже средней руки. Не торопясь, осматриваю местность. Баня на бугре. Недалеко от неё овражек. Он небольшой, но по нему можно скрытно пройти до расположения командира роты. Я примерно определил, где должен был находиться снайпер. И если бы у меня была винтовка, я бы мог за ним поохотиться. Часть этого овражка от него могла быть видимой, следовательно, надо его обмануть, показать, что я иду в другую сторону, вверх по течению ручья, где лежит труп старика.
Я побежал в ту сторону по берегу овражка. Выстрел, я падаю и качусь в овражек. Снайперу было видно, что я упал. Я же преспокойно укатился к самому ручью и, поднявшись, видя, что я в мёртвой зоне, пошёл как раз в обратную сторону от той, куда бежал. Спокойно прошёл, вышел за деревню в расположение резерва. Там сказал о снайпере. Туда, вооружившись винтовками и ручным пулемётом, побежали охотники. Не знаю, чем у ребят закончилась охота на снайпера. Но мне кажется, не безуспешно. Потому что ходили свободно.


Рецензии