17. То, что можно понять

Как все же жарко бывает…

Это те моменты, когда в наше Королевство врывается жара. Причем так резко  и поначалу незаметно. И понимаешь это ближе к полудню, когда совсем невыносимо становится. Помогает только тень от шара, которая укрывает тебя от яркого лучистого света солнца, но не как  не от  зноя. Потому что по краям этого теневого круга уже свет. И все равно, невольно думаешь о том, что раз уж ты в тени, то все равно должно быть хоть немного но прохладнее, чем там, на солнце. Хотя, если честно, разницы никакой все равно нет, только солнце не так въедается в одежду и кожу.

Сидя на зеленой траве, под медленно смещающейся тени шара, я следовал за ней. Это происходило не часто. Я все же находил в себе силы еще хоть что-то делать, перекатываясь за тенью. Таким зноем делать совсем ничего не хочется. Это как какой-то условный сигнал к лени. Причем настолько очевидный, что организм сразу на него откликается и ничего с этим поделать не можешь.

В очередной раз, перекатившись к краю тени, что бы оставаться как можно дольше неподвижным, я наблюдал ход своих мыслей. Думалось о том, что мне очень жарко, хотя об этом думать уж совсем никак не хотелось, потому что невольно создавалось ощущение еще большей духоты. Я про себя решил думать о холоде либо о зиме. Я предполагал, что если думая о жарком лете становится еще жарче, то думая о холодной зиме мне явно станет попрохладней. Довольный таким наблюдением я думал о зиме.

Я отмечал то, насколько жара помогает нам понимать лето и наоборот. Правда, оно так и есть! Вот смотрите сами: когда зима, все люди ждут лета, даже Маша. Вот они ждут его, ждут... И оно приходит и радует нас.  И оно идет это лето. А если на миг представить, что оно продолжалось бы долго-долго? Ну вот настало лето, и продолжается так все время. Не знаю как Вам, а мне бы стало уж точно как-то однообразно - все бы попросту привыкли к нему. И уже бы не ждали его зимой, потому что зимы бы и не было совсем. И как-то на этом все…

Я думаю, что именно зима помогает нам любить лето. Именно она создает тот контраст, который так очевиден в сравнении с летом. Именно этим мы можем отмечать, что так  вот холодно, а так – совсем невыносимо жарко.

 Так  же и с зимой. Мне нравится зима, и потому я люблю лето. Люблю его за то, что оно мне помогает рассмотреть мою зиму. Увидеть все до мельчайших подробностей: нашу сакуру, которая бывает такой разной. Зимой точно виден ее контур, очертание веток и ствола самого деревца. Можно видеть, какой она может быть не только в нарядном зеленом сарафане, но так же и в белом пухе. Словно наша Маша меняет свои наряды.

Все очень просто оказывается и потому можно любить каждую пору года в отдельности.  И радоваться им. Замечать их во всех мельчайших подробностях: звуках, красках, ощущениях и восприятиях.

Мне  вспомнились слова Алисы в одной из бесед про осень. Он сказала, что осень – часть всеобщей гармонии. Я запомнил те слова, и теперь, замечая ту жару, какая есть, я ее люблю.

И меня неожиданно посетило какое-то понимание. Я понял, что значит слово «гармония», конечно, по-своему, но все же... Гармония – это тогда, когда, несмотря на все ожидания кого-либо или чего-либо, происходит то, что происходит. Независимо от нас и наших желаний. То, что практически нельзя изменить и в этой невозможности мы любим то, что происходит. Как бы сильно  я не хотел зиму, я люблю лето и благодарю его за то, что оно мне так помогает понимать все остальное.

За своими мыслями и рассуждениями, я начала замечать как солнце подкрадывается к моим глазам. Тень шара уже давно покинула мои ноги и подбиралась к голове. Странно так, а ведь я на самом деле забыл про то, как мне было жарко.

Радовавшись своему «открытию», я побежал к краю тени, что бы снова что-то понять…


Рецензии