11. Водяной Водяня

На одном краю леса, в котором жил Иван Молодец со своим семейством, было озеро, на другом  конце – болото. Направо пойдёшь – к озеру придёшь, налево пойдешь – придёшь к болоту.
В болоте кикимора Кира жила с двумя дочками, муженёк её сгинул ещё до того, как Иван здесь поселился. Иванушка ни с кикиморой болотной, ни с её детьми не связывался, и вообще, в той стороне леса редко появлялся.

Маме своей, Елизавете Красавице, когда она в гости к нему приехала, рассказывал о своём житье-бытье так:
- Налево я далеко не хожу, там болото. В нём кикимора живёт, к ней, говорят, чёрт ходить повадился. Нам там делать нечего. Мы их не трогаем, и они нас трогать не будут.
Слава Богу, у нас лес большой, есть куда ходить и без Дальнего болота. У нас рядом с домом озеро, там мой друг Водяной живёт.
- Иванушка, ты что? Водяной - это же нечистая сила. Какой он тебе друг? – испугалась Елизавета.
- Ты озеро наше ещё не видела, а говоришь такое. В нём самая чистая вода во всей Лесной Небылице. А называется оно Чёрное, потому что на дне огромный чёрный камень лежит. Он, этот камень, всё дно почти закрывает, и поверхность воды получается как зеркало. Мой друг Водяной никогда в грязной воде жить бы не стал. Чёрный камень тот волшебный, он воду постоянно очищает и заряжает. Наш Водяной  - самая что ни на есть чистая сила! – сказал Иван, - а вода у нас в озере – живая или как теперь говорят структурированная. Хочешь попробовать? Я вкусней воды нигде не пил.
- Живую воду разве можно пить? Ей же лечат!
- Мама, мы же  в сказочной Небылице живем, тут сроду никто не болел! Не веришь? Спроси у архангела Василия.
- А если мой Принц вашей Живой Воды попьёт, у него ноги болеть перестанут?
- Пойдём у Водяного спросим. Озеро посмотришь и с другом моим познакомишься. Он про Воду всё знает. Сам он из воды состоит на 99%. Он прозрачный и умеет с водой разговаривать. Воду спрашивает, и она ему как в зеркале ответ показывает. Он в воду глядит и рассказывает, что видит. А я в воду смотрю и ничего, кроме воды не вижу.  Вот такой у меня друг замечательный, я его Водяней зову, а ты говоришь - нечистая сила. Да, забыл сказать, он мысли читать умеет. Ну что, пойдём?

Чёрное озеро было в двух шагах от дома. Его зеркальная поверхность отражала окружающий лес, да так,  что отражение было ярче, чем действительность. Поверхность воды гладкая - не шелохнётся.
- Ванюшка, я такой красоты никогда не видала, – сказала Елизавета Красавица и чуть не расплакалась от восхищения.

- Водяной! Водяня! Вылезай из воды! Ко мне мама приехала. Она пришла с тобой знакомиться – позвал Иванушка.
По воде круги пошли, и из чёрной воды появилась прозрачная голова Водяного. Представьте себе огромную каплю воды, принявшую форму человеческого тела. Это и есть Водяной.
- Здравствуй, Красавица! Приветствую тебя в сказке. Рад знакомству. Я знал, что вы сегодня придёте. Подарок тебе приготовил. Бери! - он достал из воды маленький черный камушек и протянул Елизавете Красавице. Голос у Водяного такой красивый: льётся, переливается как вода.
- Здравствуй, Водяной. Приятно познакомиться. Ванюшка говорит, что ты его лучший друг. Спасибо за подарок, а что это? – спросила Елизавета, взяла камень и удивилась: - Я слышу его голос! Он поёт?
- Нет, не поёт, он с тобой так здоровается – засмеялся Водяной и закашлялся.
- Водяня, сколько раз я тебе говорил, не смейся -  захлебнуться можешь, - сказал Иванушка.
Когда Водяной смеялся, у него изо рта брызги летели, а если сильно смеялся, вода из него фонтаном лилась. Потом ему приходилось много пить, чтобы восстановиться и он иногда захлёбывался, поэтому Иван за друга и заволновался, но на этот раз всё обошлось.

- Это говорящий камень? – поинтересовалась Иванушкина мама.
- А у нас в сказке, что ни возьми, имеет свой голос - и лес, и камень, и каждое дерево, а о Воде и говорить нечего: то журчит, то льётся, то капает, то булькает, то брызжет, то просто течёт. А камень этот непростой, он со дна нашего озера. Дома положи его в кувшин с водой, будет у тебя Живая Вода и память о Лесной Небылице. Только поменьше рассказывай, что у тебя есть Живая Вода – не поймут и не поверят, а ей, Воде, это неприятно, она же живая, может расстроиться и структуру поменять - сказал Водяной, и никогда Воду крышкой не накрывай, ей дышать надо.
- Спасибо тебе большое. Я всё сделаю, как ты сказал, ничего не забуду. Можно я тебя тоже Водяней называть буду?
- Конечно, можно. Быть другом такой красивой женщины очень приятно. Я польщен, - сказал Водяной и расплылся, от чего стал ниже и шире. Это он так улыбался.

- Скажи, пожалуйста, Водяня, а Живая Вода может моему Принцу ноги вылечить? Он говорит, что они у него от старости болят, - поинтересовалась Елизавета.
- Да, ты же сама его вылечила. С тех пор, как у него крылья выросли, он о ногах и думать забыл.
- И вправду, он в сказке ни разу не жаловался. Спасибо! А мужу и Дуняше  можно о Живой Воде рассказать?
- А ты сама у Воды спроси.
- А она меня разве услышит?
- Неправильно вопрос задаёшь, Красавица! Вода всех слышит, но не всем отвечает. Смотри на Воду и спрашивай.
- Вслух?
- Неважно как, спрашивай, не бойся!

Елизавета Красавица сбросила туфли, зашла по щиколотку в озеро и стала пристально смотреть на Воду. По воде пошли круги как перед появлением Водяного. Наша красавица всплеснула руками и закричала:
- Боже мой! Я вижу! Вижу в воде как в зеркале: Степан и Дуняша сидят на кухне, пьют чай и разговаривают. Ванюшка смотри! Ты видишь? – спросила она сына.
Иванушка удивлённо посмотрел на Водяного, потом на мать, потом в Воду.
- Вижу – сказал он тихо и добавил: - Мама, ты и вправду – волшебница. Сколько раз я пробовал с водой разговаривать – ничего не получалось.

- Хотите, я сделаю, чтобы они вас увидели? – спросил Водяной.
- Ох, Водяня, Водяня! Так это ты маме показываешь, а не Вода, - догадался Иванушка.
- Какая разница, кто показывает. Важно, что вы видите. А что они говорят слышите? – спросил Водяной.
- Слышим, - вместе ответили мать и сын.
- Хотите с ними поговорить? Я сделаю, чтобы они вас увидели, - ещё раз спросил Водяной.
- Молодец Водяной! – обрадовался  Иванушка, - Давай, налаживай видеоводосвязь с Тридевятым царством. Мама уедет, я потом буду с ней через Воду разговаривать.
- А вдруг они испугаются и не поверят? – сказала Елизавета.
- Ничего страшного, сначала испугаются, потом поверят. Правильно я говорю, Водяня? – спросил Иванушка.
- Неправильно! Если любят – поверят и не испугаются. Так правильно! - ответил Водяной.

- Смотрите, какие у нас гости! Привет Домовуша! Какими судьбами? Мы тут с вами видеосвязь налаживаем. Как дела? Давно не виделись, - обратился Иванушка к появившемуся на берегу озера Домовому.
- А я думаю, куда Домовой подевался - Степан с Дуняшей чай пьют, а Домового не видно. Оказывается, ты уже здесь. Рада тебя видеть, - обрадовалась Елизавета Красавица.
- Здравствуйте все! Меня Водяной позвал. Водяня, спасибо за приглашение! Лизанька, не волнуйся, они меня увидят – не испугаются - сказал Домовой. Он явно чувствовал себя как дома.

- Давайте тогда Василису и детей позовём. Пусть на всех посмотрят, - сказал архангел Василий, он же ангел-хранитель семейного бизнеса. Без него никак нельзя, что бы в Ивановом лесу не случилось – он тут как тут.
Я вам скажу, чтобы вы не путались, ангел-хранитель – это должность, а архангел – это звание.

Всё семейство собралось на берегу озера. Разумеется, и белый Принц там был, и рыжий кот Обормот, и даже хранительница входа в сказку, змея Айседора, приползла на минутку - только познакомиться.

- Дуняша, ты меня слышишь? – спросил Домовой, - не пугайся, я у Ванюшки. Неси таз с водой – будем разговаривать.
Дуняша к проказам Домового давно привыкла и нисколько не удивилась, что голос его слышит. Принесла таз с водой, смотрят они с профессором Степаном на воду, а там всё семейство на берегу озера. Они целый час разговаривали, никак наговориться не могли, пока Водяной не сказал:
- На сегодня хватит. Прощайтесь до следующего раза.

А когда этот следующий раз будет, не сказал и в Воде растворился. Вместе с Водяным и Домовой пропал, наверное, Дуняшу боится надолго одну оставлять.
Но вы не волнуйтесь, когда надо Иванушка своего друга Водяню из-под воды достанет. Я думаю, следующего раза долго ждать не придётся.

28-30.08.2012.
www.mysoul-kogan.com/сказки/11-водяной-водяня/

Следующая сказка "Как чёрт ногу сломал": http://www.proza.ru/2012/09/01/1227

 


Рецензии