3. Любовь прекрасна. Знакомство

             На следующий день они вчетвером, как и договаривались накануне, ездили за сувенирами, да и просто погулять в тех местах, куда на экскурсии не возят. Местные базарчики действительно были завалены множеством всевозможного очень дешёвого товара и, если бы не руководство Саши, им бы всучили кучу ненужных вещей по самой высокой цене. Но Саша сразу определял, что брать нужно, что не нужно, торговался, в общем, вёл себя с полным знанием дела, как завсегдатай, уверенно и даже бесцеремонно. Он был оживлён и весел и совсем не походил на вчерашнего Сашу, рассуждавшего о единстве Бога. Леся с Андреем тоже находили любой повод, чтобы повеселиться, шумно восхищались всем понравившимся и высмеивали недостатки.

               Сувениров решили набрать сразу много, чтобы больше сюда не ездить. Жара, духота, грязь и густой запах потных человеческих тел отнюдь не способствовали приятному время провождению. Гораздо приятнее проводить время на берегу океана, в бассейне, в уютных курортных кафе, окружённых фонтанами и пальмами, среди цветов и павлинов, а в самую жару в помещениях с кондиционерами.

             По приезду, приняв душ, переодевшись и пообедав в прохладе ресторана, Оксана решила просто посидеть на балконе, любуясь красотой местного ландшафта, наблюдая за игрой в теннис на ближайшей площадке. Солнце сюда не попадало, но и ветра не было тоже. Оксана решила вынести на балкон вентилятор, но, чтобы его там поставить, нужно было хотя бы на полметра удлинить провод. Она пыталась объяснить это портье, но он смотрел непонимающим взглядом и растерянно разводил руками. Он проверил работу вентилятора, всё нормально. Что ещё надо?

        В полуоткрытую дверь заглянул Саша. Портье как раз выходил.

- Что здесь за шум? – спросил он и вошёл.
- Что за народ такой бестолковый? Включаю, тяну на балкон. Видит ведь, что невозможно поставить, провода не хватает. Ставлю. Показываю, что вилка не дотягивается до розетки. Объясняю, что удлинитель надо. Ноль! Включает в розетку, размахивает руками, мол, работает же. Всё в порядке! Что, мол, ещё надо? Ну, как можно не понять?

- Да всё он прекрасно понял. Просто за дополнительные услуги они привыкли брать отдельную плату. А ты и не догадалась дать, ведь всё уже оплачено.
- Тогда надо снова позвать!
- Не утруждайся. Я видел в шкафу кусок провода. Сейчас сам сделаю. Подожди, - сказал он и исчез за дверями.

              Оксана покачала головой, опустилась в кресло и вздохнула. Тут же дверь отворилась снова. Саша принёс провод и нож.

- Сейчас всё будет в лучшем виде! – приговаривал он, отрезая два небольших кусочка изоляции и разрезая их вдоль, зачищая оба конца принесённого провода и перерезая провод вентилятора. – Они даже и не заметят ничего, не поймут, почему провод вдруг стал длиннее. Ксана! У тебя скотч узкий есть?

- Вот такой подойдёт? – Оксана показала скотч.
- Отлично! – сказал он, закрывая кусочками изоляции соединения проводов. – Вот. Сейчас мы это закрепим сверху скотчем, чтобы было красиво и надёжно. Всё. Порядок. Принимай, хозяюшка, работу.
- Ты просто волшебник! – восхищённо сказала Ксана.
- Ты его, кажется, сюда хотела? – устанавливая вентилятор на балконе, спросил Саша. – Так устроит?
- Отлично! Спасибо большое!
- А может, кроме спасибо, мне позволят немного передохнуть здесь и угостят стаканом прохладной кока-колы?
- Конечно! Сейчас принесу!
- А я пока руки помою.

           Оксана взяла поднос с двумя стаканами и бутылку колы и устроилась на балконе. Вскоре туда пришёл и Саша.

- Вот спасибо-то, - сказал он, сделав несколько больших глотков.
- Да это Вам спасибо.

- И снова «Вам»? Мы ведь уже перешли на «ты»! Кстати, очень естественно и гармонично. Так что, давай не будем пятиться назад. Ведь не считаешь же ты меня напыщенным, дряхлым и ужасно занудливым стариком! Обидно даже! Как провод удлинить – так дружеское «ты», а как всё сделал – снова ледяное, официальное «Вы», - обиженным тоном выдал Саша.

- Ну, ладно. Давай на «ты», - снисходительно согласилась Оксана.
- Ну, вот и договорились, - сразу повеселел он.
- Ох, и артист же ты! – засмеялась Оксана.
- Артист и есть! Разве я скрываю?
- Но ты сегодня так великолепно сделал работу электрика!
- Видать, не много тебе приходилось общаться с артистами и мало ты знаешь о нашей жизни.
- Общаться в официальной обстановке приходилось, конечно, и не раз. Но разве артистам приходится подрабатывать электриками? Вам что, мало платят?
- Платят нам не так уж и много, а за работу электриком не платят совсем. Мы это делаем добровольно, исключительно для себя и собственного удовольствия. Приходится бывать на гастролях во всевозможных местах: в разных странах и российской глубинке. Условия везде разные. Надо приспосабливаться к любым.
- Неужели где-то приходится ремонтировать электроприборы?
- По мелочи - приходилось. И спать приходилось с клопами, тараканами и даже крысами. Один раз ночью мне на руку прыгнула крыса.
- Ужас!
- Да нет. Самое интересное, что это было даже приятно. Как будто к тебе прикоснулся маленький пушистый котёнок. Очень ласковые нежные лапки. Я с большой неохотой поднял руку, сбрасывая её. Больше хотелось прижать её к себе и погладить.
- Невероятно.
- А тебе когда-нибудь приходилось жарить котлеты без сковороды, плиты и масла? И не в микроволновке, и не в другой печке. Просто случалось, что в номере гостиницы кроме розетки нет ничего, а у тебя есть только утюг, кипятильник, кружка, ложка с блюдцем и ножичек.
- Ну.… Не знаю.

- Котлеты мы жарили, завернув в фольгу, между двух утюгов. В электрическом чайнике с успехом варили яйца, картошку или сосиски. Да что там! Даже в кружке с кипятильником умудрялись сварить яйцо. Так что далеко не всегда в нашу честь устраивали банкеты в ресторанах. Да и размещали нас не всегда в гостиницах. Как-то в одном совсем не маленьком городе несколько дней нам с женой пришлось жить в раздевалке театра, в котором мы выступали.
- Просто слов нет. А со стороны кажется всё так красиво…
- Со стороны и должно так казаться. То, что я тебе рассказал - встречается не часто. В основном условия вполне приличные.

              Они умолкли, наблюдая за игрой теннисистов, отпивая из стаканов маленькими глотками прохладную кока-колу. Ветерок, созданный вентилятором, приносил еле уловимые запахи цветов, различных благовоний, океана. Оксана ощущала состояние блаженного расслабления, когда не нужно ничего делать, ни о чём говорить. Можно просто быть. Просто сидеть и молчать рядом с Сашей. Как приятно просто сидеть и молчать вместе с ним, чувствуя, что и ему нравится молчать вместе с нею. Это была не затянувшаяся пауза, это было гармоничное состояние покоя. Оксана чувствовала, что Саша украдкой посматривает на неё, и ей было приятно его тайное внимание.

               А он любовался её красиво посаженной головой, гордо поднятой вверх, навстречу потоку воздуха, танцующими на ветру прядками волос, прямой спиной и грациозно развёрнутыми плечами. Длинный халат ревниво приоткрывал стройную, слегка загорелую ногу в красивом атласном шлёпанце с вышивкой. Она была очень хороша и желанна, но Александр пока не знал, как к ней подступиться. Здесь не нужно торопиться. Один неверный шаг может всё испортить. К тому же они могут стать родственниками, ведь Андрею нужно срочно жениться, а Алеся очень славная девочка, и он с неё просто глаз не сводит. Похоже, что останутся с носом все светские львицы, которые так и наровят выскочить за него замуж. Да и сестрёнке с Виталием Павловичем малышка эта, кажется, пришлась по сердцу. Молодая, правда. Но ничего, выучат. Главное: не испорченная, как эти мегеры.

- Какой молодец Виталий Павлович! Уже третьего немца обыграл! Пусть знают наших, - радостно воскликнул Саша, глядя на происходящее на корте. - А ты, Ксана, играешь в теннис?
- Совсем чуть-чуть.
- Может, пойдём поиграем?
- Можно. Но немного позже. Хочется отдохнуть, посидеть в тишине, собраться с мыслями, почитать. Устала от гомона и суеты этих местных базаров. Я люблю тишину и уединение, люблю помечтать, поразмышлять в покое. Муж, наверное, приучил. Всегда дома одна или с дочкой. Он не любит, когда я хожу по гостям или ещё как-то развлекаюсь без него. Хотя сюда нас с Лесей он отправил сам.
- Тогда я пойду, а ты приходи позже, и мы с тобой сыграем. Хорошо?
- Ладно. Приду.
- Не задерживайся слишком. Я буду ждать, - сказал он, вставая, махнул на прощание и ушёл.
 

             «А действительно, почему Глеб отправил нас сюда, да ещё так неожиданно. Отпуск мне выхлопотал, со всеми сам договорился. Странно. Хотя у Леси же каникулы начались. Это подарок к окончанию школы.  Ну, конечно! Просто приятный сюрприз дочери. Не одну же её отправлять, если сам не смог поехать. Только почему он не предупредил заранее меня? Странно как-то…» - размышляла Оксана.

           Вскоре ей надоело тут сидеть, и она отправилась на теннисный корт. Саша играл с Андреем. Леся сидела рядом с Еленой Яковлевной, и они дружно болели за Андрея. Виталий Павлович сидел неподалёку, вытирая полотенцем пот, и пил минералку прямо из бутылки.

- Оксаночка, дорогая, может, Вы хоть поддержите Сашу, а то тут все против него! – воскликнул он, заметив приближающуюся Оксану.
- Все против меня ополчились, Оксана! Совсем некому подать руку помощи или слово доброе молвить! Найдётся ли хоть одна добрая душа, способная оказать бедолаге посильную помощь или моральную поддержку? – с жалобным притворством взывал Саша.
- Найдётся, Александр. Уговорили. Я буду за Вас, - поддерживая его лукавую игру, отозвалась Оксана.
- Ура! Теперь я не один, а значит, непобедим! – в полёте ударяя ракеткой мяч, возбуждённо крикнул Александр. – Ага! Попал! Спасибо, Оксаночка. Это только благодаря тебе. Тебе! Тебе! Мы ведь договорились на «ты»!
- Ну, хорошо, хорошо. Договорились, - слегка смутившись, оглянулась Оксана. 

        Елена Яковлевна снисходительно улыбнулась, отметив смущение Оксаны.

- Не слишком ли он пристаёт к тебе со своими ухаживаниями? – шёпотом спросила она Оксану. – Скажи, если что! Не стесняйся. Приструним.
- Нет. Он ведёт себя очень даже прилично, не позволяет никогда никаких вольностей.
- Никогда не говори «никогда», милая. Ты, похоже, совсем мужчин не знаешь. Лис ещё тот! Запутает в свои сети, и не заметишь. Не знаю, как уберечь-то тебя. Пропадёшь! А вот за дочку свою не беспокойся. У Андрея к ней самые серьёзные намерения. Я надеюсь, что вы с мужем не будете против. Молода она, конечно. Но учёбу за границей организовать не проблема. Всё устроим. Посмотри, как они любят друг друга. Такая редкость в наше время! А ведь это самое главное.

- Я буду рада, если Андрей станет моим зятем. Думаю, что Глеб тоже возражать не будет.  Главное, чтобы любили друг друга. Леся только о нём и говорит всё время. Мне кажется, что она никого и ничего не замечает, кроме Андрея. Никогда ничего подобного раньше за ней не наблюдалось. Она ведь обычно такая спокойная, сдержанная, рассудительная. Я её даже не узнаю. Плохо, видно, я знаю свою дочь.

- А вокруг Андрея дома столько подружек крутилось! Но он отбивался от них, как от назойливых мух. Одна даже хотела поехать с нами, выпытывала у меня, куда конкретно мы собираемся. Но Андрей меня предупредил заранее, и я промолчала. Там ведь не любовь. Они видят в Андрее лишь выгодную партию. А с Лесей он на крыльях летает! Глаза горят! Только и спрашивает у меня: « Мама, как думаешь, это Лесе понравится? А так понравится?» Любит он её. Так что, возможно, мы с вами скоро породнимся.

- Ну и хорошо, - согласилась, улыбнувшись, Оксана.

продолжение следует  http://www.proza.ru/2012/09/02/776


Рецензии
Очень интересное развитие сюжета, отличный стиль и язык! Браво, Лариса! Р.Р.

Роман Рассветов   14.12.2015 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.