Очень Просто

Очень Просто
"Нам всё дано сполна -
и радости, и смех,
одна на всех луна,
весна одна на всех... "
Б.Окуджава
Моя профессия- врач ветеринарной медицины. Из моего многолетнего опыта перед Пуримом «печальных» вызовов больше. ПУР,ПУР,пур Пурим
Вот и вчера меня попросили посмотреть 11 летнего английского Дога, а они редко столько живут.
Возраст, мягко говоря, почтенный.
По голосу Танечки, дочери моего школьного приятеля Гоши, прожившего под девизом: "возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке и что отдал, то твое" , я понял, что, надо положить в мою врачебную сумку.
Эту собаку Таня привела в молодую семью вместо, приданого. Посмотрев Аламо, я честно объяснил, что собака не должна мучиться и правильным будет прибегнуть к эвтаназии, гуманному усыплению.
Таня позвала семилетнего Яшку.
На мой немой вопрос, она ответила, что их семья все делает вместе.
Яша погладил собаку в последний раз.
Я дал наркоз, и когда собака уснула, сделал инъекцию пентала.
Краем глаза, не переставая следил за Яшкой. Такого… в моей почти двадцатипятилетней практике, еще не было.
Мальчик спокойно наблюдал за происходящим!
Понимает ли он что происходит?
Я не удержался и спросил, как он думает, почему животные живут меньше, чем люди?
На что он с какой-то естественной уверенностью ответил, что знает.
"Дядя Миша, ведь это просто. Люди рождаются для того, чтобы научиться жить хорошо – всех любить и быть добрыми. А собаки уже всё это умеют, поэтому, им, не требуется столько времени».
Я попросил Таню проводить меня.
- Танечка!? Откуда это у него? - я ни как не мог успокоиться.
- Дядя Миш, да всё ведь очень просто, камни складываются в горы и образуют уровень, который мы называем неживой.
 Растения первое что делают, выбрасывают стрелку, чтобы соединится с другими и создать общую крону, пойдём...
Мы вышли на просторный балкон, Таниной квартиры.
- Видишь, роза обнимает лук и к ним прижимается перец. Эта белая роза, была у нас первой и пока была в одиночестве - чахла. Это сейчас она такая... И все растения существуют тоже, как уровень Природы, называемый Растительный. Есть Животный уровень Природы.
- И что характеризует эти уровни, определяет?
- Способность к движению, соединению, созданию общей системы. Вы, что это в школе не учили?! У Вас не было Природоведения?
- Да было, было, но нам больше про Павлика Морозова, да молодогвардейцев рассказывали.
Хорошо, а что такое Человек?
Человек, дядя Миша это ощущение всех элементов Природы, как взаимосвязанной и взаимодополняющей системы, системы где мельчайший элемент обслуживает систему, а система – мельчайший элемент. Все же Очень просто.  Взаимное понимание и забота. Живут люди по законам Природы- наслаждаются и развиваются, живут в конфликте с Природой (типа каждый тянет на себя) получают болезни, катастрофы, войны…..Страдают короче.
Я шел по улице...
Учить, учиться любить, у нее у Природы.
Но ведь нас, никто этому не учил!
Побеждает «сильнейший», – было, а вот быть человеком…любить, не иметь, а именно любить, когда беда другого больнее своей, а радость радостнее, ну не было этого в школьной программе!
Да и старину Дарвина кастрировали, желающие отутюжить человечество.
Он то ясно писал :"Сильнейший - способный на большее объединение, включающий себя в сообщество и, получающий силу оного, в меру служения ему".
Как то тихо пришло понимание, что не должны мы учить детей наших, тому, чему нас "учили". Просто создать для них все возможности, раскрыть нам то, что мы не видим. Воспитывать для себя Учителей.


Рецензии
Да, действительно, детское сознание, ещё не зашоренно эгоистическими стериотипами взрослого мира.По всей видимости, родители вложили в этого мальчика, свои позитивные понятия. Как ещё, можно объяснить его позитивное и без сомнения более истинное, чем у нас, видение вещей и природы. С уважением. Эдуард

Эдуард Кобринчук   17.05.2017 15:52     Заявить о нарушении
Да, есть у кого учиться.
Но как выбросить груз прошлого опыта.

Михаил Каплан   19.05.2017 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.