Глава 8

.                Штайн.               


- Луга-вуга! Интересно, за кого нас принимает эта кошка переросток? – Я стукнул какой-то камешек, который улетел в кусты. – Нет, я всё понимаю – девушку защищать, Зверя этого убивать, так нет, ещё какие-то дополнительные миссии! Я ему что, дипломат?


- Ой, вэй, таки, зачем поднимать такой гевалт? – Анфан пожал плечами. – Ну, попросил зайти нас к этим русо фениям, и предложить им союз, что такого? Я слышал, они хоть и чокнутые ребята, но не агрессивные.


- Ты, видимо плохо слушал, мой резиновый друг. – Я скрипнул зубами. – Мы не первые посланцы и всем прочим эти новые рыцари отказали. Решительно! Интересно, какого чуда от нас ждёт Байху? Ты думаешь, что прочие были дураками или бездарями?


- Ну, ты, возможно таки не в курсе, но один из моих кузенов немножко состоит в этом ордене. – Анфан Терибль подмигнул мне. - Казначеем, как ты мог догадаться. Эти рыцари хоть и фении, но отнюдь не все русо! Зайдём, выпьем по стаканчику чего-нибудь вкусно-го, заодно уточним, чего хотят эти герои. Вроде как спасение мира должно быть вполне по их части и, не являясь христианами, они не должны чураться общества языческого чудо тигра, тут другое что-то….

               

***


Лагерь русо фениев был достаточно надёжно укреплён. Ров глубокий, вал высокий и крепкий частокол. С двух сторон лагеря имелись ворота, тщательно запертые.
Мячик неспешно направился к ближайшим к нам воротам и постучал.


- Кого там несёт? – Послышался громкий окрик. – Щаз, как стрельну из арбалета, будешь знать!


- Ша, таки уже никто никуда не идёт. – Анфан поднял руки вверх. – Вы Авраама Мак Ку-мала знаете?


- А, старый жмот. – Хохотнул  страж. – Кто его не знает?


- Тогда не будете ли вы столь любезны, чтобы передать ему – явился, мол, кузен Давид и жаждет предложить ему небольшой гешефт. – Попросил Терибль.


- Я тебе кто, мальчик на побегушках? – Возмутился страж. 


- Ну, если вы таки не хотите быть одним из тех, кому суждено поучаствовать в интерес-ном приключении и  свершить величайший из подвигов, о коем не могли мечтать даже древние, это ваше дело. – Мячик развернулся. – Я могу предложить это другим героям.


- Эй, так это совсем другое дело! Сейчас позову. – Заволновался часовой. – Я думал это опять ваши жи…. В смысле денежные дела!


Не произошло и получаса, как раздался скрип отодвигаемых запоров, ворота распахну-лись, и к нам выбежал невысокий тощий тип. Примерно сорока лет. Чёрные волосы и глаза, такой же, как у Мячика, огромный нос, ермолка, длинная борода, усы и…. пейсы. Если бы не костюм - чешуйчатая кольчуга, бронзовые наручи и поножи, и красный плащ, я бы ни за что не поверил, что передо мной рыцарь русо фений!


- Давид, мальчик мой! – Воскликнул Мак Кумал, кинулся к Анфану и обнял его.


- Кузен Аври! – Мячик так же крепко обнял родича. - Сколько лет, сколько зим!


Когда с объятиями, наконец, было покончено, Терибль поспешил представить меня и Ля-лечку, а после мы всей тёплой компанией отправились в лагерь фениев.

               

***


Изнутри лагерь фениев представлял собой рад расписных шатров, выстроенных кругом. В центре, само собой высокие, шатры вождей. На каждом шатре свой тотемный знак.
Часовых было немного, но…. думаю, мало найдётся сумасшедших, кои решатся соваться к профессиональным воителям. Красть практически нечего, а вот сложить голову – проще простого!



И уж конечно, на шатре кузена Аври изображён был золотой телец.


Внутри шатра обстановка была вполне спартанской – спальный мешок, стойка с оружием, пол шкурами застелен. Посреди шатра очаг выложен. Единственное, обращал на себя внимание – огромный сундук в дальнем конце шатра, до половины закопанный в землю, обмотанный толстыми цепями, кои застёгивались замком из необычного голубого металла. Рядом с ним лежал штопаный мешок и несколько сумок.


Казначей быстренько извлёк из одной из этих сумок глиняную бутылочку, круглый хлеб и кусок вяленого мяса….


- Ай, вэй, Давид, мальчик мой, ты меня огорчаешь. – Авраам покачал головой. – Вы не первые, кто прибыл сюда с подобным предложением и….


- Простите, кузен Аври, но именно потому мы и обратились к вам, чтобы уточнить-таки, почему русо фении отказываются сотрудничать, ведь речь идёт о жизни всех Землян? – Прервал родича Мячик.


- Мы всё понимаем и рады будем уничтожить этого Зверя и его слуг. – Кивнул казначей. – Но…. кому нужны союзники, не способные даже пройти вступительные испытания? Если бы хоть один из посланцев мог стать фением, доказав тем самым, что ваш тигр и его рабы достойны сражаться с нами плечом к плечу, как равные, тогда союз был бы заключён.


- Простите. – Я кашлянул. – Но, неужели стать фением так сложно? Вы, господин  Мак Кумал, совсем не похожи на сверхчеловека, однако состоите в ордене.


- Ну, господин Штайн. – Авраам улыбнулся. – Вы забываете одну мелочь. Я из рода рези-новых людей.


Казначей поднял руку и вытянул её до потолка шатра, коий был высотой около двух мет-ров.


- Кроме того, большинство кандидатов провалили испытания не из-за слабости своей. – Продолжил Мак Кумал. – Испытания на силу довольно просты и управится с ними, может любой наёмник. Просто одним из главных условий является обязательное знание двенадцати книг стихов. Увы, в этих местах трудно найти кого-то, кто знает хотя бы двенадцать стихов.


- Ну, - Мячик кашлянул. – Я некоторым образом таки знаю весьма много стихов, куда больше, чем двенадцать книг.


- И что, разве ты сможешь пройти остальные испытания, мой мальчик? – Авраам усмех-нулся.

– Уж прости, но ты слабейший из резиновых людей и способностей почти лишён.


- Ну, вот это мы, некоторым образом и выясним. – Кивнул мой напарник.


О, с каким бы удовольствием я подменил моего резинового товарища но, увы, человек, у коего я учился чтению и письму, сам знал немного, да и ухлопали его куда раньше, чем я успел что-то всерьёз освоить!

               

***


Лица у троих лидеров – экзаменаторов были весьма вытянутые и постные. Ещё бы, мало им было одного пейсаносца в рядах ордена, а тут ещё и второй нарисовался! И если Авра-ам хоть претендовал на роль казначея, с этим делом всё равно никто столь хорошо не справился бы, то Мячик, он жаждал стать полноценным воителем! Да и не выглядел мой толстячок великим воином. И рады были бы фении прогнать Анфана прочь, но…. Стоило кузену Аври представить моего напарника своим начальникам, как Мячик, не дав им даже прийти в себя, выдал двухчасовую речь, в коей восславлял отважных и могучих русо фениев и описал своё желание стать одним из них, причём – в стихах!


Старший вождь Сила Мак Кумал даже рот открыл от удивления, уж он-то на такое точно был не способен.


Впрочем, посовещавшись, старейшины и вожди успокоились. Куда уж этому карлику пройти все испытания? Он ведь даже силой резинового человека в должной мере не наде-лён. И согласились, вот мол, посмеёмся!


И вот теперь названные экзаменаторы, подавленные и скучные, наблюдали, как мы с Ан-фаном бодро копаем яму. Хорошо, хоть, что из-за малых размеров моего напарника, глу-бокой она быть не должна.


Вот Терибль спрыгнул в яму, коя доходила ему до пояса, я же засыпал его землёй и ут-рамбовал. Не доверяя фениям, я сам выбрал для него ореховый посох и щит.
Лялечка крутилась рядом, готовясь, если что случится, залечить раны Анфана.
Вот, напротив Мячика на расстоянии «девяти борозд» выстроились девять здоровяков с копьями.


По сигналу одного из экзаменаторов, фении воздели своё оружие и метнули в толстячка.
Терибль выронил посох и нырнул под щит. Естественно, стандартное оружие изготовляли в расчете на могучего крепкого претендента, а не на кроху полутора метров росту, потому щит закрыл моего приятеля, как колпак, полностью. Копья застучали по щиту, не в силах пробить его.


- Эй! – Рявкнул один из экзаменаторов. – Это что за дела?


- Шо такое? – Мячик высунул нос из-под щита. – В ваших замечательных правилах, кои я безмерно уважаю, как мудрейшие из когда-либо придуманных, таки сказано: – «если вои-ны метнут в претендента копья, и он не будет ранен, значит, он считается прошедшим ис-пытания».  Если вы найдёте на моём теле, хоть одну царапину, я дам каждому из вас по монете. Вы дали мне щит, но не хотите, чтобы я им пользовался? Таки ладно.


Анфан отшвырнул щит и поднял ореховый посох.


- Повторим? – Предложил он.


Здоровяки поспешно подобрали свои копья, но…. выглядели они не слишком уверенно. Сами люди отважные, они всё же они наверняка не встречали никого (тем более такого размера и национальности!) коий готов был дважды выстоять под градом копий, причём, без щита.
Экзаменатор, куда более хладнокровный, поспешил дать отмашку. Копья взвились в воз-дух, хоть и летели они не так стройно, как в первый раз, но напарник мой отмахнулся от них, как от мух. Моя школа, недаром мы пять лет вместе странствуем и сражаемся плечом к плечу!
Я даже пожалел экзаменатора, бедняга чуть ли не с лупой исследовал тело толстяка. Куда там! Прочную резиновую кожу не так-то просто было повредить, а копья…. после того, как мы с Анфаном полгода охотились в пропащих болотах на шестилапых шипомёток, нам было уже ничто не страшно.
               

***


Второе испытание меня беспокоило куда больше. Вся орава русо рыцарей, веселясь и предвкушая предстоящую забаву, собрались у соседнего леска. Мой бедный маленький напарник должен был попытаться удрать от всех этих воинов и не дать им ранить его. Нет, Анфан в лесу не новичок и изловить его не просто, но…. но и фении далеко не глуп-цы и развлекаются они таким способом частенько! Эх, если бы я мог помочь!


Мячик подпрыгнул, приземлился, ноги его спружинили и поскакал он к лесу, вызвав дружный гогот всей компании воителей.


Второй экзаменатор подождал, пока маленькое тельце скроется в лесу и дал отмашку. Фе-нии ломанулись вперёд. Уж они-то не успокоятся, пока не обыщут лес, обследуют каждое деревце, подымут каждый камешек, заглянут в каждое дупло, разроют каждую норку!
Вот вопли, шум и шорохи стихли, деревья успокоились.


Я уселся на землю и взял на руки Лялечку.


- Бедный Давид, - Казначей вздохнул. – Он таки решительно не представляет, что его ожидает. И у него совсем нет моих способностей!


- Зато у него есть его собственные способности. – Усмехнулся я.


И действительно, не прошло и получаса, как Анфан показался из-за деревьев и неспешно направился к нам.


- Ай, вэй! Тебя что уже нашли? – Ужаснулся Авраам.


- Ой, не смешите мои тапочки. – Хохотнул Мячик. – Эти гении не найдут масла на своём куске хлеба, если их таки не ткнут в него носом! Не знаю, шо это за рыцари такие, но охотники они никакие. Моя бабушка, чтобы она была здорова, и то справилась бы лучше!
Фении, во главе с экзаменаторами явились только вечером, уставшие, перемазанные с ног до головы и злые, как черти. Когда они узрели Анфана Терибля, то замерли, как вкопан-ные. Я очень опасался, что их или кондрашка хватит, или пожелают они разорвать одного резинового парня!



               


Рецензии
- Ой, не смешите мои тапочки.
Саша! Эта вставка неподражаема!

Ты рассмешил ею не только мои тапочки!!!
Очень светая глава, несмотря на проверки!

Филун Джарин   28.07.2013 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо:-)) Рад, что смог поднять вам настроение:-)))

Александр Михельман   28.07.2013 16:41   Заявить о нарушении