Зарек

1. Финляндия

Вот как отпуск, так все на юга. А мы решили в Швецию заполярную. Через Финляндию южную.

Как только выехали из Питера я пропустил граммульку и, когда замелькали надписи на языке жителей Суоми, стал понимать без словаря. Сайменский канал, например,судя по табличке у моста, называется "KANAVA". Ну, что тут не понять?

Далее на указателе у деревни надпись:

Salo.
Вот где закуски купить! Но второй шильд,

Nesalo,

Очень огорчил. И пошло-поехало:

Oskol-ansalo - не иначе, беглые казаки из Старого Оскола здесь тусовались.
Kopsalo – неужто копов на сало пустили?
Kukkansalo – тоже ясно: на кукан сажают!
Tarsansalo - тут актёры из фильма «Тарзан» жирок нагуливали!
Vitarinsalo — ошибка! Наверняка, имелось в виду Vitaminsalo. Известно же, что сало — кладезь витаминов!
Так я и ехал и читал «сальные» надписи, как вдруг возникло:
Salo-Turkia.
Не может быть!

Протёр очки, открутил пробку на фляжке, и увидел следующий шильд:

Salo-Issakka...
Дооолго не мог придти в себя, но у вывески
Koreikko.
Настроение сразу улучшилось, а у надписи
Suppa
я совсем отошёл.

 И даже наш суровый водитель-руководитель не сдержал улыбки, когда сквозь деревья мелькнул откровенный шильдик:

Puso.

Мы поняли это как намёк и стали лагерем у озера. Разожгли костёр, поставили палатки, поели suppa от pusa и стали вместе с нашим Бардом петь под гитару.

2. Круговые страсти

На следующий день предстояло пересечь Полярный круг. Мне сказали, что это не больно, но я всё же принял для храбрости.

Говорят, что Полярный круг открыл Страбон, случайно споткнувшись о него во время путешествия по Скифии Гиперборейской. Старик он был при силе, засучил рукава и очистил Круг от мха и птичьих «отложений» аж до Урала, а там, остаив сайт lopata.ru Меркатору, ушёл на еxcavator.ru.

Чтобы предохранить стык от эрозии, шведы оковали его железом, но, к сожалению, не учли девиацию земной оси.

Из-за девиации Полярный круг «играет». Зазор стыка то увеличивается, то уменьшается, и если попадёшь рукой или ногой в щель, то может прижать так, что не вытащить! Тут же и табличка:

«Русские, будьте осторожны!»

Возле Круга дежурит Скорая, а кругом валяются обрывки штанов, куски обуви и гниющие ошмётки человеческой плоти.

Зрелище не для слабонервных!

Двое наших сразу сделали попытку сунуть ноги в зазор – действительно ли зажимает? Но я, пользуясь особенностями строения своего арийского черепа, сунул туда голову таким образом, чтобы уши прижались к местам стыка и предостерёг товарищей от рискованного шага, ибо тонким слухом сибирского охотника услышал нарастающее напряжение в металле.

Узколобость не всегда недостаток!

Товарищи переглянулись и весь день почему-то держались от меня подальше.

3. Зарек

Но вот и Зарек (Sarek) красивейший национальный парк Скандинавии. Расположен он в Лапонии, в муниципалитете Йок-Мокк. Но в этом – Йоксель-Мокселе нигде никакой выпивки!

По дороге мы часто видели лосей и медведей, а олени подолгу топали рядом.
Мы чесали им уши, и стряхивали с них лапшу, а они, в награду, сбрасывали рог-другой.

С радостью подбирали мы рога и копыта и выпавшие от старости медвежьи челюсти, практически все с пломбами и вставными клыками от лучших шведских дантистов.
На третий день вышли на перевал. Туман, пурга, гололёд. Тоска и полярная ночь, комары примёрзли к лысине.
Орудуя подобранными ранее рогами и челюстями, мы пробили тоннель в снегу, спустились в долину и поставили палатки у реки.

4. Гениальное изобретение

Утром рюкзак стал особенно тяжёлым. И я вспомнил, что гелий в семь раз легче воздуха! Если сделать рюкзак с двойными стенками и заполнить их гелием, то вместо плюс двадцати кило будет минус три!

Идёшь себе по тропочке, держишь рюкзак на верёвочке. И ни тебе пота в три ручья, ни костеопороза, ни душевного хандроза!
А если пришить паруса, то можно летать!
Сидишь себе верхом на рюкзаке, бряцаешь на лире и пишешь на попутных вершинах «Здесь был Вася». Да интуристы окривеют от зависти!

Я поделился эврикой с товарищами. Обсуждая блестящие перспективы изобретателей рюкзака-самолёта, мы незаметно вышли к автобусной остановке


5. В самолёте и дома

В Пулково я позавтракал в кафе и наконец-то принял на грудь, но в полёте почувствовал неудобства и проследовал в хвостовую кабину.
И зачастил.
Не успел самолёт приземлиться, как пассажиры стали покидать лайнер через аварийные трапы, а я с горящим взором и гордо поднятой головой спустился по главному!
По дороге домой я с живейшим интересом обследовал кусты, а жену приветствовал чётким:
 
- Ик-к!

Она молча всплеснула руками.

Из душа я пытался просочиться на кухню. В шкафчике заначка! Но жена, руки в боки, встала в дверях.
- Ты почему не звонил?
- Симка отказала.
- Какая ещё Симка?
- Н-ну эта, из Телекома...
- Ах, из телекома! Отказала? А приляг, милый, на кушетку!
- Зачем? - так и дрогнуло сердце.
- Массаж сделаю. Освежу с дороги!

Во время массажа отломилась ручка скалки.
- Погоди, миленький, к соседке сбегаю!

Во мгновение ока я проскочил на кухню и приложился к заветному графинчику. Жена вернулась с «массажёром» впечатляющих размеров, но мне уже было всё равно. Я бодро напевал:
- ЗАРЕК-кой, ЗАРЕК-чкой солнышко садится,
Что-то мне, родная, дома не сидится!

На следующее утро я решил:
«ЗАРЕК-каюсь проводить отпуск в Заполярной Швеции!
Разве что в национальном парке ЗАРЕК, но только с рюкзаком-самолётом, йоксель-моксель!

В. Эйснер.

N.B. Сей рассказ написан в 2012 году, а вот на днях сообщили, что изобретён антигравитационный рюкзак! Не совсем, правда, по схеме автора, но автор уверен, что его его схема непременно будет опробована пытливыми инженерами! Да здравствует "Проза.ру", поставщик идей мыслителям современности!


Рецензии
Давненько к вам не заглядывал, Владимир.
Моя знакомая живёт в Швеции уже восьмой год. Говорит, нравится...
"Но в этом – Йоксель-Мокселе нигде никакой выпивки"! И как же они там живут?!

Василий Вялый   16.12.2020 14:38     Заявить о нарушении
Страдают-с, однако-с!
И вааще, у них тама жисть не сахар, скажу я Вам.
Бесчеловечный оскал капитализма и постоянная жажда-с!

Благодарю-с!

В.

Владимир Эйснер   16.12.2020 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 103 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.