Семья
Никто на этот приезд не обратил внимания, только лишь соседский мальчишка не спал в ту ночь и не мог понять, что за шум там за окном и тихие голоса, мягкими касаниями нарушают тишину, любопытный, как молодой лис и тихий, как сама ночь, он выскользнул на улицу, и увидел, как еще маленькая девочка, аккуратно ведет под руку взрослого, уже почти пожилого мужчину в дом, тихо считая ему ступеньки, а за ними следом вносят чемодан. Все это так походило на мрачную процессию, что мальчишка испугался и нырнул обратно, в спокойствие дома, в его обволакивающую тишину и прохладу.
Утром же он заметил, что окна соседнего дома открыты широко и громкий женский голос зовет кого-то по имени и не находит ответа и садовник лишь хмуро усмехается, приводя кусты в надлежащий вид.
Адриан решил нанести визит соседям, и постучался в темные дубовые двери, открыла их женщина, столь красивая, что у мальчика перехватило дыхание, в его снах и книгах, что он читал, королевы были именно такими. Высокими, с длинными распущенными светлыми волосами, которые чуть в беспорядке, будто утренний бриз запутался в локонах и с пронзительными синими глазами, глядящими в самую суть твоей души. Он поздоровался, но ответа не услышал, лишь на губах у женщины проявилась легкая полуулыбка и она громко крикнула в глубину дома
- Сара, иди сюда! – ее голос никак не вязался с внешностью статной королевы, будто спустившейся вниз, к людям, с резного трона правительницы Альбиона. Он был не высок и певуч, а вопротиву всему слишком властен, силен и проникал во все углы дома, такой силой обладал. На зов матери вышла хрупкая девчушка, с огромными напуганными глазами, в которых где-то глубоко уже плескалось тепло и искра, которое редко бывает у людей. Она лишь вопросительно посмотрела на мать, но та промолчала, тихо удалившись в темноту дома.
- Здравствуй, проходи в дом, если хочешь - тихий и мягкий голосок девочки заставил Адриана улыбнуться, да и внешность, тоже была полностью противоположна ее родительнице. Рыжая, чуть курносая, вся в веснушках, она была той, с которой здорово лазить по соседской яблоне и сливе, воровать ночью фрукты в саду, а утром бегать на море и кидать камушки в прибой.
- Здравствуй, Сара. Я Адриан. Нет, я не буду проходить в дом, вы только переехали, что вам мешать. Твои родители, наверное, заняты вещами. – Мальчик склонил голову на бок и ненароком заглянул в дом, освещенный бликами стрельчатых окон.
- нет, не заняты, мама уже разобрала все, а отец... – она запнулась – отец на море. Слушает его.
- слушает? – переспросил мальчик.
- Да. – Пожала плечами Сара – Он же не может его видеть, ты ведь ночью наблюдал, как я его вела – Девочка вздохнула и обернулась на случайный шорох. – Я почувствовала твой взгляд. Я их всегда на себе чувствую. С такими-то родителями… – Она горько улыбнулась и внезапно убежала в дом.
На пороге возвышался статный в прошлом мужчина, вероятно, он был первым красавцем и губителем женских сердец, но сейчас это был суровый, седой как лунь пожилой человек, смотревший не на мир, а внутрь себя, рисуя картину происходящего, опираясь на малейшие дуновения ветра, запахи, шорохи и шептания.
Адриан, тихо ойкнув, исчез, будто его сдуло с порога.
Больше он их не видел, лишь слышал, что родители отправили дочь учиться за море, а сами стали затворниками, об этом болтали садовник и повар, что остались жить не в их доме, а рядом, и в итоге завели крепкие семьи.
Через несколько лет история стала забываться. Адриан уже вырос и превратился из сорванца в красивого молодого человека, ладного и умного. Иногда он вспоминал странных соседей и думал, что же случилось с их дочерью. Однажды, прогуливаясь вечером по побережью, Адриан услышал тихий голос, будто из детства:
- Над этим городом когда-нибудь бывает радуга? – Он обернулся, не веря сам себе. Перед ним стояла девушка, рыжая, как октябрьские листья, а теплый свет в ее глазах разлился в полную силу.
Адам узнал сразу свою соседку и улыбнулся.
- Не знаю, сколько здесь живу, ни разу не видел. Ты вернулась? Когда?
- Вчера, вечером. В дом к родителям. Точнее, в дом родителей. – Она замолчала, сжав край длинной юбки в руках.
- С ними что-то случилось? – Адриан внимательным взглядом карих глаз окинул девушку.
- Случилось с ними давно, а умерли они недавно – Она взяла его под руку и повела к пирсу. – Я расскажу сейчас – Она вздохнула, поймав удивленный взгляд парня.
- Мы жили далеко от сюда, где нет моря и чаек, есть большие каменные дома, и сияние свечей в гостиных, громкий хохот и музыка балов. Есть красивые мужчины и коварные женщины, там нет тепла, там забывают имена своих детей и матерей, женщины меняют мужчин, а мужья изменяют женам. Моя матушка была другой, отец тоже был не того рода, что все жители. Из-за шутки судьбы, глупой усмешки они родились не тогда и не там. И полюбили друг друга. И всю жизнь мечтали о доме с садом на побережье. Только из этого города нельзя просто так переехать, он не отпускает своих жителей, наказывает их за измену. Никто не знает, откуда это пошло, и что за злая ведьма или отвергнутый колдун проклял там все.
Они уже шли по пирсу, и тут Сара остановилась, облокотившись на деревянный бортик, вглядываясь в спокойное море, не поднимая на Адриана взгляд, продолжила свой рассказ.
- Говорили, что тот, кто уйдет, обязательно что-то потеряет, но за то их дети будут жить спокойно дальше, где бы то ни было. Родители ушли, и потеряли… Не состояние, нет… Мама слух, а отец зрение. А ведь он так любил смотреть на мать, и мечтал посмотреть, какой я вырасту, а еще хотел хоть раз увидеть море, а еще обожал смотреть, как мама танцует. Моя бедная же матушка, любила слушать тихие разговоры отца вечером, за чаем, и вальсировать. Боже, как она это делала, будто сама Грация проснулась в ней. Но родители ушли, оставив всю эту слякотную и грязную природу прошлого города, оставив за спиной прошлую жизнь. Несчастную жизнь. Знаешь, они потеряли, многое потеряли, но здесь обрели спокойствие. Они первые, кто ушел, да и последние, пожалуй. Все остальные побоялись или погрязли в роскоши, лживых улыбках и дешевых отношениях.
Сара впервые за весь свой долгий монолог подняла глаза на спутника.
- Я не вернусь туда, я хочу увидеть радугу, знаешь, никогда ее не видела… И искупаться в море, как придет лето…
- Ты туда и не вернешься,- Адриан взял ее за руку, - уж я-то это тебе обещаю. – Он улыбнулся и провел рукой по ее волосам, собранным неаккуратную косу.
- Радугу обещать не могу, а вот прогулку по этому Городу гарантирую. Тут все так изменилось – Он повел ее от пирса по узким улицам.
Они гуляли до ночи, пока не загорелся маяк, своим глазом осматривая окрестности.
На утро, Сара открыла глаза и увидела, что весь сад ее старого дома, превратился в поле из ромашек и нарциссов, а на небе сияла радуга, после ночного дождя.
Свидетельство о публикации №212083101612