Дороги

 (Заметки по итогам поездки по родным местам.)

К дороге надо готовиться тщательно, если вы планируете серьезную поездку на автомобиле. Как? Во-первых, начинать надо с путешествий сначала на не большие расстояния, и лучше начать такие тренировки в молодом и здоровом возрасте. Можно и в зрелом, но не откладывать эти занятия на более поздние сроки. Тяжело. И укачивает с непривычки. Во-вторых, имея уже кое-какой опыт, а он обязательно подскажет, что надо  ещё тщательно продумать маршрут, места отдыха, забронировать номера в гостиницах. В-третьих, узнать через любые источники об особенностях трассы, развязках, и собственно о качестве дорог. Без навыка таких поездок и без подготовки, без знания маршрута  лучше не рисковать, а остаться дома.  Но я поехал, пропустив всё, о чем только что было сказано. Вернее поехали – сын решил составить мне компанию, правильно оценив мои возможности. Поэтому и говорю – надо готовиться, но осознал это уже после поездки.
                А собственно в чём трудность? Машина в порядке, опыт приличный, едем по своей стране, не по загранице, картами и даже навигатором вооружены. Одно не известно – по каким дорогам придется мчаться?! А дорог в России много и все разные, и на картах эту разницу не увидишь. И даже там, где дороги известно что хорошие, неизвестно - не делают ли их ещё лучше. В этой поездке, даже зная, где ремонтируют большие участки дорог, и заранее попробовав их как-то объехать, у нас сложилось такое впечатление, что ремонтируют все дороги сразу, или почти все. Причем ремонт где-то уже начат, но по какой-то причине остановлен, знаки о снижении скорости из-за ремонта висят, и «гаишники» - "ГИБэДэДэшники» за этим строго следят, а дорожники с техникой еще не подъехали. Дороги не просто ремонтируют (для нашего же блага), идет расширение полотна, прокладываются новые многополосные трассы по прилегающим полям, лесам и огородам, строятся новые мосты. Всё это очень даже здорово, и скоро мы, наверное, будем ездить по этим обновленным многополосным трассам с ветерком как на Западе, но в этот раз мы перлись со средней скоростью десять км/ч, то объезжая, то двигаясь по временной встречной в длинной колонне из множества фур.                Навигатор! Хорошая штука! Помогает ориентироваться в незнакомом городе и на трассах вблизи больших городов. Чувашия к таким регионам видимо не относится и по её просторам мы ехали как в безвоздушном пространстве, на дисплее обозначена машина и вокруг «тишина» - ни дорог, ни тропинок. После наших просьб к неизвестной девушке-оператору и энергичных постукиваний по дисплею (приходилось успокаивать сына, навигатор тут ни при чем), дороги показались, девушка заговорила, но дорога была никакая. 
На обратном пути на Нижний Новгород всё повторилось, но мы выбрались. Пропускаю место, где навигатор предлагал нам продолжать движение вперед, хотя перед нами было поле. С Нижнего двинулись на Москву, решив не крутиться по незнакомым маршрутам.
Десятки километров на этой трассе были «отскрёбаны» и ни одной машины с дорожниками. Но возможно нам просто не повезло, а дорожники именно в этот четверг были переброшены на более важный участок. Такое бывает. Мы проехали и по этим шумным участкам, имея в виду шум от  колес. И вот она Москва с её кольцевой, с шестиполосным движением в оба направления. Нет, мы не полетели, мы поплелись до «ленинградки». Шустрые пацаны, лихо всех обгоняя и перестраиваясь из ряда в ряд без  «поворотников», периодически тормозили весь этот поток, стоя у своих и чужих машин  и доказывая кто был не прав очередной жертве своего лихачества. Медленно свернув на «ленинградку», мы ещё километров сто тащились с переменной скоростью, пока поток не рассосался  по дачным массивам. На ночлег остановились за Тверью на стоянке фур, надеясь как можно раньше выскочить на свободную утреннюю трассу. Но так решили не только мы, и уже скоро это было очевидно. Мы встали в длиннющую пробку, впереди, как оказалось, была  серьезная авария  из трех фур и нескольких легковых автомобилей.                Хорошие дороги – это конечно благо. И пусть их строят и ремонтируют так же интенсивно как в этом году. Но чтобы мчаться по ним с ветерком, нужно что-то еще  подправить в наших буйных головах.  А пока мы традиционно говорим в напутствие всем автомобилистам – удачи вам на дорогах! Удачно проскочить, не попасться, не засветиться! И давайте добавим - учиться, учиться и учиться уважать друг друга!


Рецензии
Да, Николай!
Учиться уважать друг друга.
Порой наблюдаешь, как отдельные "умники" выписывают зигзаги, создавая аварийные ситуации.
Ладно, пусть летят.
И вдруг, много километров спустя, видишь знакомую машину лихача буквально на пару-тройку авто впереди. И надо было нервировать окружающих?

Вера Редькина   11.03.2013 18:08     Заявить о нарушении
Да, Вера, эти "торопыги"-пацаны думают, что они лучше других умеют давить на газ. Но ещё большее удивление вызывает, когда такие умники с "жигулей" пересаживаются за приличные иномарки, у них что-то в мозгах переключается - всё, они сверхчеловеки! И сами в кюветах лежат и других за собой тащат. А жаль, молодые ещё.

Николай Леухин   11.03.2013 22:30   Заявить о нарушении