Справедливость

Рисунок автора в компьютерной обработке



Справедливость (черновик)



 Давно, с давних времен и много, даже очень много говорят о справедливости. Но что это такое? И как добавляют в наш потребительский век - с чем ее едят?

Справедливо ли поступают люди по отношению друг к другу? Справедливо ли распределяются удача, успех и обратное тому? И зависит ли справедливость этого распределения от самих людей или это заслуга провидения? Древние именно так и думали, что все предопределено...

Справедливо ли каждый из представителей человечества получает награду или наказание? И что считать наказанием или наградой? Не путаем ли мы то и другое? 

Вопросов множество...

В древние времена справедливость была отнесена к божественной природе сущности вещей. То есть только высшие силы распределяли кому быть, кому не быть...

Богиня Справедливости традиционно изображается с тремя символами: меч, символизирующий неотвратимость наказания совершившего противоправное деяние; весы, на которых некие силы взвешивают человеческие поступки, подобные камням в античных судах, завязанные, глаза указывают на беспристрастность тех самых судей (богов?).



 Конечно, сейчас каждый может найти понятие в поисковике, надо только написать слово. Но как каждый из нас поймет написанное в энциклопедии определение? Так как оно есть на самом деле или как пожелает? Или вообще никак?



 Понятие Справедливости обычно содержит в себе несколько составляющих, содержащих в себе требования соответствия деяния и воздаяния, в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём, в экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.



 Многие понятия придумали сами люди вопреки природе вещей. Созданное людьми и существующее во вселенной не во всем соответствует своему назначению. Так текли себе реки в определенном направлении потому что такова физика природы вещей, течь в обратном направлении они не могут. Очевидное здесь пояснять не стану. Но люди возомнили себя богами (потому что не верят в высшую разумную силу) и решили поменять направления течения рек. Это не вышло. Люди перегородили реки и используют их энергию. Для людей это хорошо, но для эко системы планеты плохо. Кто думал о справедливости? О каких то там рыбках? Можем есть и морских обитателей, их много. Но ресурс этих сооружений заканчивается. И они скоро придут в негодность. Справедливость будет восстановлена. Справедливость эко баланса. Но это многие годы. Время долгое. Потому временщики (сейчас их называют греческим словом олигархи) используют по полной ресурсы планеты.


И так во многом...


Что же происходит в человеческих отношениях? Все то же самое. Человек думает что он не зависит от других, мол, я никого не трогаю и меня трогать не будут или так - не смейте! Это агрессия. Даже если человек молчит и не отвечает на обращение другого человека это агрессия. И что он получит в ответ? Конечно равноценное - агрессию. Это справедливо с точки зрения вселенной. Разрушение идеализации человека справедливо, как разрушение со временем цивилизаций, государств, городов, тех же гидроэлектростанций (Шушенская) ...


Нам кажется что это не справедливо но это так если мыслить эгоистично не в комплексе системы всей вселенной. Мы не отдельные субстанции, а маленькие песчинки огромного мира. Если мы хотим думать, что песчинка больше чем океан это будет правильным?


Потому нас всегда будут учить быть тем кто мы есть. Это справедливо по отношению к вселенной, но несправедливо к эгоизму и амбициям человека.


Кубинский поэт Касаль, творчество которого отличалось меланхолическими и пессимистическими произведениями,  наполненными грустью умер от смеха. Ему рассказали анекдот, рассмешивший поэта до состояния неконтролируемого смеха, ставшего причиной смерти.


При чем здесь это? Я думаю, что это справедливость...


Начиная с Аристотеля, в философской мысли, принято выделять два вида справедливости:

Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов («равным — за равное»). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.

Распределительная — требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию («равное — равным, неравное — неравным», «каждому своё»). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является «начальником».


Наверное, это имеет под собой практическое применение...


Рецензии
Ох и тема! Нет,мне нравится и очень актуальна! Но это же бесконечность... Спасибо автору за труды!

Талия 2   18.09.2012 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Немного порассуждал на досуге ;)

с уважением

Сергей Вшивцев   18.09.2012 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.