Дневник V-28 Чудо то, что наши книги встретились

Дневник V-28 Чудо то, что наши книги встретились

19 мая 2002 г. Сегодня было чудо. Мне из Америки позвонил очень красивый мужской голос, назвал мою фамилию, обратился ко мне на «ты». Я обалдела, так как это был Илья Ш. Мы закидали друг друга вопросами.

Я просила несколько раз у него прощения, потому что, когда наша дружба по воле Ильи кончилась, я чуть не умерла, четыре года была мертва, и только крещение спасло меня от продолжения внутренней смерти. Я хотела покончить с собой, но меня спасла мысль о людях, у которых я в юности снимала комнату, вернее просто угол.

Я плохо думала о нём. Вот поэтому я и просила у него прощения. Смысл его ответа был таков, что все мы не безгрешны, но он не дорос до того, чтобы и у меня в свою очередь попросить прощения. Мужчины крайне редко способны на этот шаг — извиниться, осознать, что ты нанёс человеку смертельный удар.

«Чем у тебя кончился роман с Витей Мамоновым?», - спросил Илья. Романа никакого у меня с Витей не было. Я просто жаждала кого-нибудь любить, и мне показалось, что Витя, пишущий очень талантливые стихи, достоин того, чтобы я писала ему любовные стихи и пыталась с ним подружиться.

«Почему ты разошлась со своим мужем?», - был очередной вопрос Ильи. Я ответила, каков в тот период был Коля. Я сказала, что сейчас с Колей дружат все его последние жёны, и между жёнами вполне дружеские отношения. Недавно мы вчетвером ходили слушать музыку, и я сказала Коле: «Ну, вот, гарем в сборе, я старшая жена». «Нормально», - сказал Илья.

«Доволен ли ты своей жизнью?», - спросила я Илью. Он ответил: «Кто доволен своей судьбой?... Ты путешествуешь по миру?»   

Я сказала, в каких странах я была, сообщила, что последний раз я была во Франции. Я сказала: «Илюша, какое чудо, что мы разговариваем».  «Чудо то, что наши книги встретились», - откликнулся он. Я спросила, как ему понравились мои стихи. Он сухо ответил, что он должен ещё раз их перечитать.

Он начал писать стихи, когда ему было тридцать лет. Он обещал мне прислать свои стихи и свой адрес почтой, чтобы я прислала ему диск со своей музыкой.

В разговоре была пауза, во время которой Илья объяснил своей жене, что он говорит с Галкой с растрёпанными крыльями, и такой она осталась через прожитые годы. Когда он позвонил второй раз, я весело сказала ему, что я не изменилась, что я такая же Галка. «Об этом мы только что говорили с моей женой», - сказал Илья.

Он сказал, что многое помнит о моей юности. «Ты стала очень религиозной?» Я ответила: «Я стараюсь держаться за край Господнего плаща. За руку Господню держаться невозможно».

Его мама долго жила на земле. Его первая жена тоже в Америке. Я обрадовалась, что она жива. Когда Илья развёлся с ней, то она хотела покончить с собой, прислав мне письмо с этой угрозой. Она не могла жить без него, так в него вросла.

Потом я гуляла и думала о А.Н. «Что мне делать с ним, Господи?», - спросила я. «Не покидай его», - тихо прозвучало во мне.

После долгого разговора с певицей Ирой М., я услышала: «Я очень люблю тебя. Ты Галочка, ангел. Ты такая милосердная». Она иногда мне это говорит. То же самое мне всегда при встречах говорит художник Андрей Гаврилин.

А вот батющка Василий и монахиня регентУющая — где же их милосердие? Она слабая и хитрая. Она нагромождает на нас с Ирой бесов. Их количество колеблется от 80 до 120. Как мы такую гвардию выдерживаем? Когда я с ней рядом пою, то идёт блокировка моей духовной силы. Зачем принимать монашество, если не стремиться к святости?

Матушка разглагольствовала со мной по телефону о смирении, тогда я смело спросила её: «Бить по рукам это смирение? Вы вчера два раза ударили меня по рукам». Она бросала трубку или шла на меня в атаку. Потом она стала лгать. Ира сказала мне, что в другом храме, она обсчитала её, выплачивая ей зарплату. Подальше бы держаться от таких матушек, но другой работы пока нет.

Почему Илья позвонил мне? Он мог бы получить через аказию мою книгу и не откликнуться. Теперь бы ещё разыскать Костю Кузьминского и Лёню Бабаджаняна.

21 мая. Мне снилось, что я разыскиваю папу в нумерованных комнатах. Потом вижу Мирославу Плющ с красивым платьем в руках.

После службы батюшка покрикивал на кого-то, одна из певчих остроумно заметила: «Это что, продолжение молитв?».

Люди, которые не получали словесных трепаков от него, не понимают в каком мы всегда находимся нервном напряжении, и как мы спокойны, когда с нами служит отец Сергий. «Рада Вас видеть», - сказала я ему. Он просиял. Ему лучше, он был переутомлён.

После спектакля о Роберте Бернсе Ира Бусарова сказала мне, что моё присутствие её успокоило. Слава Богу — есть на свете люди, которые искренно тепло ко мне относятся. Это большая поддержка в нашем холодном человеческом сообществе.

22 мая. В ЦДЛ я была на вечере отца и сына Тарковских. Хорошо вела вечер поэт Лариса Миллер.

Сергей Никитин своей изумительной гитарой, ритмом погрузил мня в какую-то магию. 

Дочь Арсения, сестра Андрея - Марина Тарковская прочла свой рассказ о Елизаветграде (Зиновьевске). Также мы услышали её рассказы об отце, о Доне Аминадо.

Я видела артистку Маргариту Терехову. Она пластична, у неё красивые жесты, голос грубоватый. Упоминание о семейных драмах семьи Тарковских...

Выступала актриса Марианна Вертинская, двух людей назвала она гениями — своего отца и Арсения Александровича Тарковского. Остальные люди — талантливые люди с её точки зрения.

Нам показали фильм «Каток и скрипка». Его сделали Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский. Фильм солнечный, светлый, в главной роли актёр Владимир Заманский.

Когда некоторое время назад о нашей семье делали несколько документальных (шесть) и один художественный фильм, артист Владимир Заманский сыграл роль моего дедушки Василия Степоновича, расстрелянного Александром Васильевичем Колчаком. У актёра прекрасные чистые синие глаза.

Справа от меня сидел седой дворянин с красным лицом. Он неоднократно брал меня за руку. Потом его рука переместилась на моё колено, я попросила его руку убрать.

Мои стихи о А.Н.:

Эрато дань отдав, свободы власть
Отведав... Дружбы и любви
Духовной стоит ли желать?
С тобой прощаться навсегда опять.
Стихи писать, бессмысленно страдать...

*

Ты станешь ли моим последним
Иль первым? Ты моя семья,
Мой Грей, Исайя, чуткий Мерлин,
Мой Святогор, душа моя.
Как заклинанье - мы едины,
В стихиях мира мы хранимы.

*

Поэзия — Господь. Я ранен.
Твой мир поистине так странен.
Я истекаю не слезами,
Не грёзами и не словами.

Крепка ли сила притяженья
К тому, кто жив во мне сейчас,
К тому прекрасному, что нас
Волнует, иногда тревожа,
К тебе, мой гений невозможный?

Мой рисунок.


Рецензии
Очень интересно, пишу рецензию, чтобы не потерять Вас. Слова О.Мандельштама о бесчисленных расщеплениях, приведённые Вами на стихи.ру, очень точны - стоит только начать, невозможно кончить - это я стал понимать, когда взялся за попытки осмыслить, что же такое, собственно, поэзия ? Это - новая для меня область (по профессии я - физик) и очень, как оказалось, интересная. С уважением, Дмитрий Маштаков.

Дмитрий Маштаков   31.08.2012 14:41     Заявить о нарушении
Не потеряете, Дмитрий. Спасибо Вам.

Галина Ларская   31.08.2012 15:01   Заявить о нарушении