Комм. веданта. 2-6. Прародина рас и языковых семей

               

02. «ШЕСТЕРЕНКА»  ФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ.

«Шестеренка» должна иметь какой-то смысл, причину. Почему не пять не пятьнадцать?
Мы уже говорили, что в индуисткой метафизике имеется алгоритм из шести стадий живого существа, организма. Стадии таковы: 1) рождение, 2) становление, 3) развитие, 4) репродукция, 5)увядание, 6) смерть. Также индуизм делит год на шесть сезонов (в отличие от известных нам четырёх).
Может быть, количество стадий произвольно, но можно обратить внимание на индуистскую теорию «трех гунн». Буквально «гуна» означает «веревка»  переводится как качество  или модус. Качеств может быть очень много, но теория «трех гунн» говорит именно о трёх. Все эти гунны обязательны и представляют систему. Эти модусы на санскрите называются Саттва, Раджас,  Тамас . Переводятся  термины соответственно как благость, страсть, невежество, но смысл модусов ближе всего к психо-физиологической градации возбуждение-торможение-рефлексия.  Широко известны функции торможение и возбуждения, но мозг, особенно человеческий имеет и третью функцию. Иногда эту функцию называют «полуторможением», она отвечает за возникновение на экране сознания образа и порождает «рефлексию», это свойство человеческого мозга и позволяет, считают ученые, появлению человеческого разума.  Все три функции (особенно у человека и высших животных)  неизбежны, возможно лишь доминирование того или иного модуса.  Гунная модальность выстраивает своего рода качественную шкалу в отличие от количественно-числовой шкалы. Время также  подчиняется закону такой качественной шкалы (утро – рефлексия, день – возбуждение,  вечер – торможение. Такая гунная шкала может выглядеть как линия, а может заворачиваться в цикл и располагаться по кругу.  Таким образом, мы входим в область прямой, а не метафорической топологии (так называемой нечисловой математики). Три   качествненно особых точки по кругу имеют свои диаметрально противоположные точки: антираджас, антитамас, антисатва, то есть, пункты, где возбуждение, торможение или рефлексия имеют своё минимальное проявление, то есть,  характерных, особенных, принципиально отличающихся своим качеством от соседей точек можно выделит  именно шесть.
Итак: рождение соответствует точке тамаса-торможения (когда рефлексия начинает расти), т.е., прохождению эмбриональной невидимой, темной фазы; установлению соответствует анти-возбуждение;  развитию – рефлексия, репродукции – анти-торможение: увяданию – возбуждение, смерти – антирефлексия.
Общественнно-экономические формации  все вместе являются «жизненным циклом» человеческой популяции. Настоящий (первый) цикл может быть рассмотрен как прохождение человеческой культуры  через фазу вымещения  брутально-биологических институтов, то есть, институтов, которые имеют второсигнальный аппарат человеческого разума, но довторосигнальную мотивацию. Гунное соответствие формаций следующее:
           ТОРМОЖЕНИЕ -  ПЕРВОБЫТНОСТЬ
           АНТИВОЗБУЖДЕНИЕ – УРСТААТ, ПОСТРОЕННЫЙ НА ЭТНОТРАДИЦИЯХ
           РЕФЛЕКСИЯ – ФЕОДАЛИЗМ, ПОСТРОЕННЫЙ НА НОВЫХ РЕЛИГИЯХ
           АНТИТОРМОЖЕНИЕ – ЛИБЕРАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТРОЙ
           ВОЗБУЖДЕНИЕ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ «ГЛОБАЛИЗМ»
           АНТИРЕФЛЕКСИЯ –  ПЕРСОНАЛИСТСКИЙ «СОЦИАЛИЗМ».
           Заметим также, что каждая из шести характерных  фаз легко делится пополам, и начальная свежая юная часть фазы довольно чётко отличается от своей зрело-застойной половины. Так что в определенном смысле фаз 12.
           «Даша Аватары». Десять Аватар Вишну (Вишну этимологизируется корнем «всё, весь,  вселенная». Таковы: Рыба (Матсья), Черепаха (Курма), Вараха (Кабан), Нарасимха (человеколев), Вамана (прекрасный карлик), Прашурама (дикарь-богатырь), Рама (легендарный образцовый царь), Баларама (брат и спутник Кришны), Будда (сверхинтеллект), Калки (истребитель демонических царей).
           Первые четыре аватары – животные и полуживотные. Они символизируют природное развитие, подготовляющее условия для появления «божественного» мира человека. 
          ВАМАНА, ПАРАШУРАМА, РАМА, СПУТНИКИ КРИШНЫ, БУДДА и КАЛКИ вполне могут сопоставлены с эволюционной школой формаций. Вамана – царство маленького, первобытного человека. Парашурама соответствует богатырскому этапу становления этносов (Урстаат). Рама как идеальный царь  удачный символ для феодализма, порождающего новые продвинутые религии и создающие собственно государство.
         Индуистские образы есть символы, показывающие логику и смысл общественного развития, а не исторические  персонажи. 
         При наложении  шестеричной структуры на развития общества, мы экстраполируем нечисловую качественную функцию.
          Например, это может звучать так: 1. Феномен появляется порождая ряд функций, наиболее жесткая функция А при этом доминирует. 2. Феномен живёт. 3. Феномен изменяется, изменяя в первую очередь функцию А. 4. Феномен активно  генерирует  новые функции. 5. Феномен деградирует посредством того, что функция А получает переразвитие, подавляя иные функции, которым ранее функция А в целом не мешала. 6. Феномен избавляется от влияний переразвития функции А, а возможно и самой функции в целом.

03. ПРАРОДИНА ГОМО САПИЕНС.

Чтобы выйти из фундаментально-философских преддверий научных исследований,  необходимо рассматривать материальную фактичесность  объекта, то есть, то,  что Маркс называл «историей». Поэтому для понимание феномена человека важно не только знать, как человек произошел, как заметил Б.Ф. Поршнев (Поршнев настаивал, что знание происхождения феномена раскрывает его существо) , но также и где-когда он произошел.
  Несмотря на то, что происхождением гомо сапиенс занимаются «серьёзные ученые», они в целом так и удасужились устранить путаницу с термином “homo”. Хомом называют как современного человека так и его полуобезъяньих предков.  Критикуя обезьянье происхождение человека, критики не спешат обратить внимание, что «необезьянья» концепция имеет ввиду, что и обезьяна и человек произошли от общего предка ископаемой гоминиды или лемура. Наконец, когда гомосапиенс всё же оказался отделенным от архаических ископаемых гоминид вроде австралопитека, зинджантропа и питекантропа, наука разделила саму категорию гомосапиенс на человека современного, архиаческого и неандертальца, причём так, что в иных классификациях неандерталец в эту категорию не попадает.
            Нам важно понять, что под происхождения «человека» мы понимаем не длинную историю приматов, оказавшихся предками животного с разумом, а собственно происхождение  общества, социальной материи, так как это и есть характерная особенность человека.
Наш подход заключается в том, что мы не предлагаем читателю разнообразие археологических открытий, указывающий на кости и предметы производства человека в древнейших слоях, хотя бы уже потому, что наука спорит по этому поводу, суя нам под нос кости, происхождению которых мы должны свято верить. Это нас не удовлетворяет не только из-за множества разоблачений, но также и потому, что пытается сфабриковать нам свидетельство рождения гомо сапиенс, не построив и не предложив нам какой-либо модели такого происхождения.
Нашу гипотезу мы строим на нескольких биологических законах.  Во-первых, тот или иной вид  может возникнуть именно как популяция, а не пара особей. Для популяции  нужен какой-то достаточно обширный регион и этот регион должен быть климатически и географически иным, чем «царство обезьян».  Потому что новое возникает в новых условиях и оно  должно иметь возможность отделиться от своих  родственников.  Прародина не должна быть очень суровой, так как тогда юное человечество околело бы с голоду. Но также эта территория должна быть не столь сытой и фруктовой как «обезьяний африканский рай».  Для роста человеческой популяции нужна также большая пресная река, являющаяся и кормилицей, и поилицей, и баней и транспортным средством, и формой для образования популяции (чтоб не сразу все разбежались).
Таким условиям отвечают долина Нила и Месопотамия. Месопотамия  несколько больше соответствует описанным нами условиям, так как она вообще находится вне, но в тоже время у Африки. Месопотамию в качестве прародины подтверждает также библейское предание. Это вполне весомое дополнение, так как библейской предание не только сакрально, но оно (надо это признать неуёмным атеистам) также является вполне «нормальным»  историческим источником. 
            В Африке произошли предки человека. В Месопотамии – сам человек разумный. И далее во все в стороны.

04. ПЕРВИЧНОЕ РАССЕЛЕНИЕ ГОМО САПИЕНС. ЧЕТЫРЕ РАСЫ.

Историки обратили внимание, что гомосапиенс распространился по планете очень экстенсивно и интенсивно. Борис Поршнев пытался объяснить это своей теорией каннибалистского происхождения человека.  То есть предок человека поедал своих детенышей и детки спасаясь от прожорливых папочек, вынуждены были  мигрировать. Из мигрирующего молодняка получился по Поршневу гомо сапиенс современный, а людоеды-неандертальцы, щироко описанные в сказках и мифах, сыграли роль спецназа разогнавшего человека по всей ойкумене.
Слабым местом  поршневской теории является, то,  что человек продолжал удирать в разные стороны по планете, когда уже неандертальцев и прочих троглодитов след простыл и если было бы куда распространяться, то как показывает пример со старообрядцами Лыковыми, распространялись бы и до сих пор. Кроме всего прочего, людоедство среди некоторых очень архаичных племен сохранилось, и оно  имеет несколько иной смысл, чем определенный Поршневым.
  Первой фазе, первой формации человеческого общества свойственен общинный родовой изоляционизм, иногда называемый этнографами эндогамией, выражающейся в запрете на брак с чужаками и в целом принципиальном не признанием «иных» представителей рода гомо сапиенс за своих.  Основным (и видимо единственным) идеологическим трендом  был традиционализм, напоминающий то, что психологи называют бредовым нарративом.  Есть нечто заведенное,  и эти представления, навыки,  слова, песни, игры репродуцируются веками.  Но иногда человек что-то туго схватывает. Иногда община вырастает и лидеры не поспевают контролировать всех, так что возникают изгои и другие группы, преодолевающие тесноту общины.  Нередко другие общины проявляют агрессию к соседям-чужакам, так что слабому приходится переселяться. Так что стремительное расселение человек мог обеспечить без неандертальского спецназа.
Людоедство же, как мы покажем в следующей главе, являлось чаще всего не следствием голода, а  магическим «обрядом» воинов, которые стремились съесть «вкусные» части своих сильных противников. Поедание рассматривалось как обретение духа поверженного врага, была своего рода «трофеем»  «тайных тонких технологий»  воинов-чужаков.  Поедание символизировала победу и  присвоение внутренних качеств противника. У некоторых народов (например, у папуасов и меланезийцев)  обнаружен обычай убивать больных стариков и съедать их мозг, что также представляется как сохранение духа своего  предка посредством поедания мозга.
Распространение первобытного человека по  планете было практически единственной причиной технического прогресса. В новых геоклиматических условиях приходилось нарушать традицию и изобретать, перенимать нечто  принципиально новое для  общины.
Этот период был столь длителен, что возникли принципиально разные расы человека. Обычно называют три расы негроиды, европеоиды, монголоиды.
Но всё же есть смысл говорить о четырех расах. Иногда четвертой расой называют представителей древних  «уральских народов», которые имели отличия как от европеоидов, так и от монголоидов (авторы гипотезы об особенности  «уральской расы», не соглашались с теорией метизации «уральцев»). Нам кажется, что о четвертой расе можно говорить из теоретических соображений.  Поскольку человек произошёл в одном месте, должна быть первораса (пусть в наше время не в чистом виде). Но всё-таки она должна иметь своё «стволовое» отличие от трёх других рас,  которые обрели и укрепили свои черты в новых регионах обитания.
Теорию четырех рас подтверждает и Библия, где говорится о Хаме, Симе и Яфете (негре, семите, белом европейце) , но ничего не говорится о монголоидах, которые однозначно являются выраженной расой, но неизвестной носителям мифа о Хаме, Симе, Иафете.
 Климат среды обитания повлиял и на образ жизни человека. Солнце и образ жизни. Побеление  европеоида, как показывают исследования, связано не столько с дефицитом солнца, сколько с  сильным недоеданием. Школьное цветовое деление рас является условно-ярлычным.  Цвет кожи не главное различие рас, тем более что монголоиды никакие не «желтые».  Цвет – это расовый символ. 
            Очень важным свойством наряду с бытом (шить комбинезоны или бегать нагишом) и мягкостью-суровостью климата является широта-узость генофонда.  На одних территориях народы имеют пространство для распространения племён с некоторым лаконичным генофондом, а в других создаётся концентрациях населения, и племена постоянно контактируют, усложняя генофонд.
             Время  и дистанция отхода от перворасы также влияет на расовое различие. 
             Периферия ареала  с одной стороны, попадая в иные климатические условия изменяет свою бытовую культуру, но в тоже время на периферии первоначальный уклад сохраняется даже лучше, чем на прародине, так в «земле обетованной» в раньше произойдут социальные революционные изменения.

05. НУЛЬ-ЭТНОС.
  Наиболее древний уклад проще найти на краю ойкумены, чем в эпицентре цивилизационного улья.  В антропологии это называется «правилом окраины ареала». Первичной, первобытной формации свойственен изоляционизм, в центре изоляционизм в силу увеличения плотности населения разрушается раньше.
            Формально самыми окраинным являются  американские индейцы, но поскольку обе Америки очень большие континенты и поскольку первобытный уклад был растворен укладом европейский  колонизаторов,  то более архаичные уклады сохранились в Австралии, Океании, на островах Юго-Восточной Азии.
            Аборигены Австралии, папуасы Новой Гвинеи, полинезийцы как раз являются показательным экуменическим окраиной.  В Австралии не только люди, но и животные имеют «изолированные»  формы (сумчатые, утконосы и т.д.). В новой Гвинее в каждой деревне говорят на своём языке и до ещё совсем недавнего времени папуасы жили исключительно собирательством. Но особенно интересны полинезийцы, так как им «изолироваться»  помогает само островное положение их среды обитания, окруженной  даже не морями, а океаном.
          В культуре полинезийцев мы заметили в очень характерно выраженном виде тот минимализм и культурную «инвалидность», которая теоретически  присуща первобытной формации.  В расовом отношении считается, что  полинезийцы метисы и сформировались сравнительно поздно. Но среда их обитания создала для них почти идеальную  «изоляцию».  Полинезийцы создали очень лаконичную, хотя и практичную культуру и на крупных островах перешли из стадии  первобытности к стадии первичного государства или «племенных союзов».
Уникален фонетический строй полинезийских языков. Их особенностью является  относительно небольшое количество согласных. Гласных в языке рапануи , например  – 5 пар  (долгая и краткая), то есть, 10, как и во многих европейских языках. А согласных, например,  в рапануйском языке всего 8  (другие лингвисты считают - 11): m n ; p t  k v h . Есть в рапануйском слова, состоящие только из гласных (оооа – «петух»). В русский язык из полинезийских языков проникли такие слова, как вики (из англ. quickly быстро), мана (магическая сила), табу (tapu неприкосновенно), татуировка (tatau рисунок). В каком-то смысле эти слова как раз и вырисовывают полинезийскую культуру едва л не полностью.
Мана – это универсальное религиозное понятие. Законодательство полинезийцев сводится к одному слову – табу. Библиотекам, билиотекарям, книгам, свитками и пергаментам полинезийцы нашли лаконичную и сверхпрактичную замену – тутуировка (очень легкая форма транспротировки знаний, столь востребованная при опасных океанических путешествиях. 
Такие же «практичные» изобретения полинезийцы сделали в материальной сфере. Для океанических путешествий они изобрели лодку с балансиром. Религиозные обряды, спортивные праздники, обряд инициации и просто развлечение у полинезийцев саккумулировалась в традиции прыгания с вышек на лиановых веревках.  По части одежды полинезийцам не понадобилось ничего кроме лубяных женских юбочек. Об этой же черте полинезийской культуры говорит и тот факт, что в европейские языки вошло слово вики («Википедия») – «быстро».   
Остров Пасхи (Рапа-нуи) , открытый в пасхальное воскресенье 1722 года, знаменит своими каменными статуями  моаи с каменными корзинами на головах.  Поражает, что эти статуи   на заброшенном в океане острове в тысячах километрах от  большой суши так огромны.  Но также характерно, что все статуи практически одинаковы.  Рапануйцы не по ленились закатывать на возвышения огромные каменные глыбы, но им совершенно не хотелось разнообразить форму своих изваяний.
Культурный лаконизм, специальный минимализм, аскетичный культурный инструментарий обнаружился и когда удалось расшифровать  знаменитые дощечки «кохау-ронго-ронго».  Расшифровать ронго-ронго удалось ученицы Кнорозова Ирине Константиновне Федоровой. На это у неё ушло 40 лет.  Но, как и в басне Крылова, ларчик открывался просто.  Псьменность  на дощечках ронго-ронго была основана на той самой   бедности полинезийской фонетики согласными.  Малое количество согласных приводило к большому количеству омонимов, то есть, разных слов, но одинаково или очень похоже звучащих , так что рапануйское письмо оказалось «омографической иероглификой». Один знак-рисунок означал базовое слово, но вместе с ним и все омонимы.  Так что Ирина Константиновна в 1994 году расшифровала дощечку, привезенную в Россию ещё Миклухо-Маклаем. Надпись на дощечке читалась:   
«каи ко ранги тара нуи нга теа ира каи руа-токо-нга хону» . Перевод  таков: «срезал(предлог) [сахар. тростник] [ямс] большой срезал [таро] плети, срезал [ямс], собрал срезал знатный» (религиозный гимн по поводу сбора урожая).
           Первобытность строится на идеологии эндогамной, изолирующей традиции. Изоляционизм такой традиции заставляет её носителей быть непохожими на соседей. Аскетизм первобытной традиции  позволяет эту традицию сохранять, и в целом не мешает адаптации в природе и отношениям с соплеменниками, трудовым навыкам.  Незнакомое, излишнее, новое табуируется.
           Характерным свойством первой фазы было расселение человечества по планете.
           При этой формации образовались также и расы.

06. ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ.

Итак, со своей прародины в Месопотамии человек распространялся по северной Африке, достигал полуострова Малая Азия и Кавказа на Севере,  Гималаев и дельты Ганга - на востоке. В этом обширном регионе  климатические условиях были близкими по своим общим показателям с прародиной.  В древности этот ареал обладал, видимо,  более свежим и мягким климатом, раз даже в Северной Африке водились Мамонты, которые были скорее любителями  прохладных заливных лугов, чем горячих песков.
      Миграция в других направлениях  приводила человека в новые условия,  и образовывались расы. 
Человек, уходивший на юг в Африку, попадал в биологическом отношении более  комфортное положение, чем то, где родились его пращуры, так что африканский хомо не выходил в своем быте далеко за пределы собирательств и охоты долгие столетия и тысячелетия.  Пафосом жизни африканских негроидов долгое время был симбиоз с природой. Он не тратил много времени ни на строительство жилищи, ни на пошив одежды и обуви. Проблему могли составлять лишь многочисленные хищники, но с этим африканский человек справлялся без особых затруднений и критических ситуаций, так что многие народы Африки так и не вышли и стадии первобытности, а другие (возможно даже под влиянием арабов и европейцев)  и лишь только-только начинали создавать племенные союзы, так называемые королевства, которые то возникали, то вдруг снова растворялись, оставляя джунгли и саваны с охотниками, кочевниками и незатейливыми земледельцами. 
Но отход на северо-запад (европеоиды)  и северо-восток(монголиды) привёл к более активному социальному движению. Условия были не только отличающимися от прародины, но и более суровыми.  Ближайшими соседями человеческой перворасы на Севере были европеоиды. Эта близость также повлияла на характер и качество этой расы, но кроме близости были и другие моменты, определившие природу расы. В ареале, где сформировались европеоиды, было гораздо холоднее, а в зимнее время первобытному человеку на его европейских землях  было не только холодно, но и голодно. Именно этот фактор, голод, и повлиял на посветление  европеоида (а также как мы увидим из следующей главы, и монголоида) .
Ареал, явившийся родиной европеоидов,  состоит  из двух регионов 
с разными профилями.  Одинг регион – это Большой полуостров Западной и центральной Европы , другой - Восточная Европа (классическая европейская Россия). Обычно эти две зоны  называют Европа и Россия.
           Восточно-европейская равнина является тем местом, где произошёл индоевропейский праязык, отец практически всех языков Европы, а также многих языков Азии: санскрита, хинди, бенгали, урду, фарси, армянского, древних языков Малой Азии.  Семья итак называемых «индоевропейских языков» - самая многочисленная по количеству языков особенно литературных, не говоря уже по распространенности этих языков по планете. Это большое распространение индоевропейских языков было фактом ещё в доколумбову эпоху и, стало быть, суммируя все эти факты,  приходится констатировать, что праязык должен был зародится в каком-то большом ареале.  Таковым  ареалом для возникновения одного большого языка может  быть долина  крупной реки или равнина  с рядом крупных рек. У индоевропейских языков есть также чисто лингвистическая особенность. Эти языки характеризуются как флективные, то есть, они обладают  свойством варьировать фонетические формы своих морфем (на школьном языке это, например, называется  «чередование») .  Такая флективность  могла появится на территории с открытой границей (так что мигранты, пользуясь «титульным» языком, неизбежно его варьировали) и единообразным географическим ландшафтом. Все эти логические условия для индоевропейского праязыка указывают на восточно-европейскую равнину  с её лесными долинами вдоль Волги, Дона, Днепра, Днестра, Западной Двины  и так далее.  Конечно, язык распространялся на Запад вместе с населением, но всё же и собственно Европа также была населена, и хотя индоевропейскую (языковую) прародину мы можем очертить именно территорией классической Древней Руси (язык и праязык не может произойти сразу везде), но прародина расы европеоидов охватывает всю Европу в широком смысле.
Европа (в узком смысле) обладает иным профилем нежели равнинная лесная Русь.
Европа обладает самой изрезанной береговой линией на всей ойкумене. Если образовать пропорцию этой изрезанности на площадь Европы то эта специфичность усилится ещё.  Для древнего периода фактор изрезанности населенной береговой линии принципиален, так как эта линия являлась транспортной магистралью.  Кроме того Европа как  «геополитический» регион  крайне разнообразен и разные его сегменты  «паритетны» и сравнительно самостоятельны.  Север и Юг Европы очевидно различны. Различен быт людей живущих на берегу  моря и на равнине, которых в Европе предостаточно. Естественно отличаются от равнинных и прибрежных жителей обитатели горных регионов.  Запад Европы отличается от Востока и климатом и тем, что западные европейцы соседствуют с морем, а восточные со степными и прочими народами. Структура Европы  очень активна, она создаёт разнообразие и заставляет это разнообразие сообщаться друг с другом, не теряя при этом специфичности всех сегментов. 
Россия, сопоставимая с Европой и по площади по населению, напротив,  стремится к монолитности и политической интеграции. 
            Европеоиды не есть просто раса альбиносов.  Человек Европы постоянно замешивал  свою белокурую генетику, как с генетикой более смуглой перворасы юга, так и с монголоидами северо-востока.  Главное отличие европеоидов от монголиоидов и негроидов в большей генетической смешанности в широте генофонда.  Отличие европеоидов от перворасы, наверное, в том же, но сама первораса в своем первичном виде не сохранилась (европеоиды, проникли и в Индию, и Месопотамию, и в Северную Африку, настолько активно, что вопреки Библии  жителей Ближнего Востока европейские ученые также относят к европеоидам – исключение делали, голландские колонизаторы  буры,  считая индийцев «цветными»).  Официальная антропология  относит сынов Сима и Яфета к одной расе. Возможно, что первораса на настоящее время растворилась в «южных европеоидах».  Но «таблица», которую мы начертали указывает на то, что существование перворасы должно учитываться.
 
Продолжение:   http://www.proza.ru/2012/08/31/582


Рецензии
Это точно! Надо срочно выпитть!

Алексей Курганов   31.08.2012 20:15     Заявить о нарушении