Щётка

Павел Н. Лаптев

                Щётка

Касаткин, когда зубы чистил новой электрической зубной щёткой, купленной с получки, подумал о том, что ему нравятся его зубы. Странно, но ему это не приходило в голову, когда он использовал обычную щётку вот уже несколько десятилетий. Зубы у Касаткина были хорошие, прямые, никакого пульпита и кариеса.
Когда продукт научного прогресса перешёл с нижней челюсти на верхнюю, Касаткин заметил в себе, что он совсем не хочет чистить зубы. Больше, он не хочет вообще делать никаких усилий в плане ухода за своим телом. А это стричь ногти, волосы, мыться, использовать туалетную гигиену. Даже кормить это своё тело не хочет. Ужас, подумал Касаткин, сколько человек времени тратит на ублажение себя. Вот червяки не моются и зубы не чистят, рот открывают, хвостом вертят, ползут, пропуская через себя пищу и всё.  А сколько женщины на себя времени тратят! На работу к девяти, так они в пять утра встают и целый час красятся.
В общем, та энтелехия, решил Касаткин, имеющаяся в человеке, позволит ему жить без внешних воздействий извне.
Всё, решил Касаткин, смывая щётку, никакой гигиены.
Таким образом, Касаткин достиг просветления. В жужжании щётки он понял, что ему в этой жизни вообще, то есть абсолютно вообще ничего не нужно. Его ум растворился в пустоте и он достиг полной свободы.
Через неделю этого своего эксперимента Касаткина выгнали с работы по причине не появления там, ушла жена по причине нездорового запаха от и из оного. Через месяц Касаткин ушёл жить на улицу и питаться на помойке с уличными не имеющими жилья жителями.
Нельзя сказать, что Касаткин не понимал всего этого изменения жизни своей, он сознательно всё делал. Точнее, не делал. Он был рад своему положению. Человек не от кого не зависел, ни к кому не был привязан, не кому ничего не был должен.
Я иногда встречаю Касаткина на помойке, когда мусор выбрасываю. Иногда он поднимает из мусорного бачка глаза, полные вселенской глубины и пронзительно смотрит на меня, пытаясь найти хоть какую-нибудь точку либрации. Мне от этого всегда становится не по себе и я всегда любезно отстыковываюсь. При этом просветлённый часто говорит мне вслед, что только мой собственный опыт позволит мне прознать себя. И при этом улыбается беломраморной улыбкой.
Вот так изменила жизнь человека простая электрическая щётка. Мне жена на 23 февраля тоже такую подарила. Вот и я, когда вчера вечером зубы чистил, при трении покоя о чувствительные дёсны задумался о потерянном времени и несколько мгновений был готов следовать за Касаткиным. Но думы мои спугнула жена, в кружевном пеньюаре прошедшая в спальню.



                конец


Рецензии