Экзамен

 Павел Н. Лаптев

                Экзамен


Абитуриент Гузов нащупал в кармане пять рублей.
— Кружку, пожалуйста! — положил в тарелку монету.
— Не рано? — спросил, перебивая пение группы Мираж женский голос в окошке пивного ларька, после которого сразу появилась гранёная пенящаяся кружка.
— Восемнадцать, ёлы-палы, — ответил Гузов, взял кружку, сдунул на недовольного кота пену и сделал несколько глотков.
— Я не про годы! — сказал голос из окошка. — Про утро. Такой молодой, а уже похмеляешься.
— А-а! — понял Гузов. — На экзамен иду, само то.
А шёл он радостно сдавать вступительный экзамен по химии в медицинский институт. Но не для себя, точнее не за себя. А за того парня, с которым познакомился на подготовительных курсах. Себе он уже сдал на пятёрку, потому что очень хорошо решал уравнения реакций.
Тот парень очень хорошо знал биологию, и сдал и за себя и за Гузова. На хорошо сдал. Так, что Гузов, хотя ещё официальных списков не было, по баллам в институт проходил.
Осталось сдать химию тому парню, который химию знал неважно.
За день до этого готовились целый день. Но не по предмету, а по изменению внешности. Кучерявую гузову голову постригли и осветлили перекисью водорода. Надклеили Моментом усы и побрили брови. Тот парень даже пиджак свой оставил Гузову, хотя он был ему маловат.
Допив пиво, Гузов отправился в аудиторию. Экзамен начался ровно в девять часов утра, раздали задания, чистые листы. Наступила тишина.
В заданиях было десять задач. Гузов сразу решил две задачи. Над третьей пришлось подумать. Через двадцать минут приступил к четвёртой. В общем, за полтора часа Гузов решил то, что можно было за два.
Он первый из абитуриентов встал, подошёл к кафедре, положил на неё листы и пошёл к выходу. В дверях столкнулся с одним из преподавателей, который был на его прошлом экзамене. Короче, спалился Гузов.
Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Гузова выгнали с экзамена с аннулированием результатов. Кроме этого, его выгнали и со своей абитуры. Более того, выгнали и того парня. Но можно предположить альтернативную историю, как любят фантазировать некоторые историки. То есть в точке бифуркации, а именно в момент торжественного выхода Гузова из аудитории, его не встретил бы знакомый преподаватель. Или встретил, но не узнал. Тогда с огромной долей вероятности, в стране появились бы два замечательных врача. А так, советская армия получила двоих недовольных рядовых...
Гузов подошёл к пивному ларьку.
— Две кружки, — бросил в окошко деньги.
— Не поздно? — спросил женский голос.
— А? — не понял Гузов.
— Не поздно пиво пить? Все нормальные люди уже водовку кушают.
— А есть водка? — спросил Гузов.
— Три рубля сто грамм, — ответил голос.
— Давай! — попросил Гузов.
Он залпом опрокинул стопку, поморщился, сказал невидимому Менделееву:
— Спасибо, Дмитрий Иванович.
И стал медленно пить пиво.

                конец


Рецензии