Психология семейной жизни. Часть 1я

     Когда то, ещё в 70х  годах 20 века, во многих школах России, дети изучали курс «Психология семейной жизни». Он был факультативным. За рассуждения и ответы на поставленные вопросы  оценки не ставили. Задача учителя была сверх трудной: найти тропинку к душам подростков; найти нужные слова и примеры, на которых донести не столько до слуха, сколько до  сознания, определённые законы, как жизни семьи конкретного человека, так и жизни окружающего мира.Постепенно его заменили курсом «Мировая история культуры», который так же тихо убрали. Хотя в 2007 году под редакцией Л.В. Кашинской и В.В.Славкина, тиражом в 5000 экземпляров,был напечатан «новейший справочник»  «Истории мировой культуры». Но это по названию на обложке. А внутри – словарь русских и иностранных слов от «А» до «Я». Комментировать данное издание невозможно, как невозможно рассказывать о Луне, имея в виду Солнце. Годы перестройки и уже 12 лет  нового, 21 века, высветили такие серьезные проблемы, что, не решив их, наше общество превратиться в «жителей Содомы и Гомморы», из – за которых исчезла вся цивилизация того времени. Эти проблемы настолько распространены, настолько открыты, насколько их понимают сами люди.
     Конечно, главные причины их возникновения находятся в 30х и 40х годах 20 века. Именно в то время целенаправленно уничтожили людей – носителей культуры не только в понимании «культуры общества, страны», но – и, это самое опасное, как показывает наша сегодняшняя жизнь, уничтожили людей – носителей культуры семейной жизни. И до тех пор, пока каждый человек, как член определенной семьи, не осознает своей, абсолютной, ответственности за жизнь и поступки каждого члена его семьи; ответственности за свою страну, - мы ,а возможно, и наши дети, будем продолжать медленно деградировать как люди, как «Homo sapiens».
      Анонсом этой статьи было опубликовано стихотворение «На распутье». Я была готова выслушать столько упреков, ругани,но - тишина.
       Если не понятно «в лоб», попробую зайти «со спины».
Для любознательных читателей: прочитайте статью «Сотворение Мира: пространство и восприятие его человеком, часть 1ю.
      Бог, сотворив человека, по образу и подобию своему сотворил». И дал человеку свободу воли, иметь желания и стремления. Кроме того, Бог благословил человека , но! – иметь только ту свободу, такие желания и стремления, которые не нарушают универсальные Законы Мира и Космоса. Человек может реализовать свою волю, свои желания или стремления не за чей–то счет и не за счет чьей-то жизни, а в обмен на что-то!
     Именно обмен – главный принцип Законов Мира. В своих статьях  «Природа Мира и Мир человека», коротко, а иногда – подробно, был раскрыт принцип энерго-информационного обмена между всеми представителями нашего Мира: минералами, растениями, животными и миром людей. И.даже, миром денег и любых товаров. Нам всем нужно понять: лист дерева, 10 копеечная монета, 1000 рублевая купюра, плитка шоколада и любая другая вещь имеют свой, определённый уровень энергоинформационного обмена в нашем мире. Они все несут в себе энергетический заряд и информацию о себе.
     Почему это нужно знать? – Да потому, что каждый человек, и только он, отвечает за выбор методов и средств исполнения своей воли, своих желаний и стремлений.
     Первыми, именно мы – люди, начали уничтожать Природу: землю и биосферу.
     А ведь еще в 1925 году академик В.И. Вернадский, предупреждая нас, писал в своей статье «Биосфера»: «Живое существо является носителем и создателем свободной энергии, ни в одной земной оболочке не существующей. Эта свободная энергия – биогеохимическая энергия – охватывает всю биосферу и определяет в основном всю ее историю…В пределах живого вещества – вновь создается и быстро растет в своем значении новая форма этой энергии, еще большая по своей интенсивности и сложности…Эта новая форма биогеохимической энергии, которую можно назвать энергией человеческой КУЛЬТУРЫ (выделено – Е.К.) – или культурной биогеохимической, является той формой биогеохимической энергии, которая создает в настоящее время  ноосферу. Она связана с психической деятельностью, с развитием мозга в высших проявлениях жизни и сказывается в форме, производящей переход биосферы в ноосферу только с появлением разума…Ни один живой организм в свободном состоянии на Земле  не находится. Все организмы неразрывно и непрерывно связаны – питанием и дыханием – с окружающей их материально – энергетической средой. ВНЕ ЕЕ  в природных условиях ОНИ (живые организмы) СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОГУТ».( выделено – Е.К.) Казалось бы: сегодня, когда научная мысль в России и в других странах, подошла к проблеме клонирования человека; когда в Космос летают, как на работу; когда человек Земли ходил по Луне, сегодня исчезает семья, как ячейка общества. Утрачены за последние годы важнейшие понятия: ответственность, искренность, честь, правдивость, честность и, к сожалению, многие другие. Работая с детьми и их родителями более 40 лет, я увидела и поняла многие аспекты и виды семейных отношений.Появившийся в 60х годах 20 века, так называемый «гражданский брак» (раньше такие отношения называли «сожительство»), в начале 21 века стал основной формой «семьи». Большая часть мужчин и женщин в таких «семьях», удовлетворяя друг друга, никакой ответственности и ни каких обязанностей не несут. До детей ли им? Даже, если родился ребенок, то и у мамы, и у ……как ребенок назовет мужчину – «папа? Но он может завтра уйти. «Дядя» - может обидеться. Так как же назвать «гражданского» мужа? Кроме того, часто у таких «родителей» нет или желания, или времени воспитывать ребенка. Кормить, одевать, обувать – это содержание ребенка. Воспитывать его – это нечто другое!
      (Об этом – во второй части).


Рецензии
Прочитал с интересом и соглашусь ибо трудно что-то возразить, однако говоря о том, что "наше общество превратиться в «жителей Содомы и Гомморы», из – за которых исчезла вся цивилизация того времени", я бы акцентировал или уточнил, что речь видимо идёт именно о нашем так называемом российском обществе. Бывая в других странах нашей Земли я заметил, что наше общество современной России сегодня увы далеко не в авангарде цивилизации, воспитания не хватает. Как тут не сравнить со старыми добрыми временами, а мы их так ругали и на свою беду самое передовое воспитание общественного сознания разрушили, подчеркну общественное, а не личное. Увы, выдающиеся личности рождаются единицы, а воспитанием масс всё же должно заниматься общество или государство если хотите. А семья как основа изнутри и коллектив как семья с наружи, по-моему и создает общество лежащее в основе государства. Лучше вот прочтите это:http://www.stihi.ru/2012/08/31/6190. Хорошей погоды!

Ауст Пущинский   03.09.2012 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ауст, за рецензию. Конечно, речь идет о нашем российском обществе. Хотя оно копирует американское. Но, это уже детали. Удачи и успеха. Екатерина.

Екатерина Кирюхина   03.09.2012 20:33   Заявить о нарушении