А вам желаю долго жить

Основано на реальных событиях.

-У вас есть право на один звонок.
Трясущимися руками Иван взял трубку и начал набирать номер, который давно знал наизусть. Гудок… Гудок… Еще одни… Казалось, что между каждым из них проходит вечность.
- Алло, - наконец-то ответил дрожащий женский голос.
- Настя! Это я, Ваня. Послушай…
- Ты убийца… Как? Ваня, как? – голос девушки звучал очень тихо, то ли из-за плохой телефонной линии в милицейском участке, то ли из-за подавленного состояния девушки.
- Это… на меня напали, это была самооборона. Он бы меня зарезал, а я… просто толкнул его. Я и не думал, что он оступиться и разобьет голову... Потом я сдался и признался во всем. Так получилось… и здесь нечего не поделаешь. Тем не менее, мне скостят срок, и скоро я буду на свободе. Дожд…
- Нет…
- Что? Почему?
- Все кончено. Мы не можем быть вместе… Отец моего сына не должен быть убийцей.
- Настя! – в ответ Ивану из трубки прозвучали только частые гудки.
К нему еще не пришло сознание того, что только что произошло, казалось, что это просто дурной сон, и он всячески отказывался в это верить. Но впереди у него есть несколько лет раздумий…

Иван подошел к своему дому, на дверях подъезда стоял тот же кодовый замок. Пальцы по привычке нажали код 3-5-6. Последовал глухой щелчок. Иван зашел в подъезд, и сразу же отправился на свой родной 4-ый этаж.
Он позвонил в дверь. В нем играла радость, что сейчас дверь ему откроет любимая женщина, и неважно, что она ему говорила. Все будет хорошо… Но дверь никто не открывал. Иван позвонил еще раз. Тишина. Мужчина попробовал открыть дверь, но она была заперта. Так он стоял и звонил около получаса, пока из соседней квартиры не вышла пожилая женщина.
- Вам кого? – поинтересовалась она.
- А вы случайно не знаете, как давно ушла хозяйка этой квартиры?
- Случайно знаю. Давно.
- На сколько давно?
- Около года назад. Переехала она.
- Как? – мир вокруг Ивана буквально разрушился. Ноги подкосились, и он уперся спиной в стену. Соседка продолжала что-то говорить ему, но Иван ее уже не слушал.
«Значит переехала… знала, что я вернусь и переехала… Как она могла такое сделать? Забрала моего сына... Костика… Нет, не верю.» Иван начал с силой бить кулаками в дверь и вдавливать кнопку звонка в самую оправу.
- Мужчина! Успокойтесь! – соседка испугано стояла у дверей своей квартиры.
- Закрой рот! – рявкнул Иван, и старуха быстро скрылась за дверью. Это немного привело его в чувства, и он остановился.
Разве может любящий человек так поступить? Может, действительно Настя его не любила? Ведь если бы это чувство было искренним, она осталась бы с ним, будь он хоть убийцей, хоть главарем преступной банды, хоть инвалидом. Но это не имеет значения, ведь Иван любил ее. Был готов на все. И не только ее, но и своего сына. Теперь все пошло крахом. «Если смысл жить дальше?» - этот вопрос внезапно пришел в голову Ивану. «Есть…но это уже будет не жизнь, а жалкое существование.»
По щеке покатилась скупая слеза, и он сразу же ее смахнул. Говорят, мужчины не плачут… глупости. Просто этого никто не видит. Иван молча развернулся и вышел на лестничную клетку. Вызвал лифт. Двери открылись, Иван зашел в кабину и нажал кнопку с цифрой «девять». С ним в лифте ехал молодой парень с букетом красных роз. Наверно подарит их какой-нибудь девушке… От этой мысли внутри Ивана вскипела необъяснимая ненависть к этому парню. Хотелось разбить ему в кровь лицо, сломать ребра и наносить удары, пока он не потеряет сознание…
Иван поднял на него взгляд, полный ненависти. «А ведь он ни в чем не виноват… Так же как и я.» Злость прошла, и Иван опусти взгляд. Он даже не заметил, где вышел парень, а лифт настойчиво стоял на девятом этаже.
Пролет лестницы, которая ведет на крышу, был прикрыт решеткой, но не заперт. Иван двинулся наверх. На крыше ему в лицо ударил прохладный ветер. Рядом с ним лежал кусок красного кирпича. Иван поднял его и долго рассматривал, затем он подошел к краю крыши и написал кирпичом несколько слов. Закончив, он отложил кирпич и подошел к краю.
Может это глупо? Ведь жизнь на этом не заканчивается… можно идти дальше, найти работу, снять квартиру, забыть обо всем… но это слишком тяжело. Есть вариант гораздо проще. Сдаться. Это всегда проще, чем продолжать бороться.
Его наверняка никто и не вспомнит. Он уже мертв. Ведь человек умирает только тогда, когда о нем уже никто не вспоминает… Костик долго будет ждать, пока папа вернется из командировки, в которую его несколько лет назад отправила мама…
Иван посмотрел вниз, и у него закружилась голова. Подул сильный ветер и столкнул Ивана с уступа обратно на крышу. Казалось, что сама природа говорит «Не надо! Опомнись!», но Иван уже все решил. Он опять стал на уступ. Перекрестился. И сделал шаг вперед…
На крыше осталась только надпись, коряво начерченная большими красными буквами. «А вам желаю долго жить».


Рецензии