Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-11-6-6-3

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-11-6-6-3б.

Дополнительные версии для Наска и Пальпа. Прибытие единственного инка.

"...по желтому знаку в небе все узнали о прибытии Единственного Инка". Из перуанской легенды…  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Сейчас Единственный Инка в длительном плавании, и Чимпа с маленьким отрядом воинов и рабов ждет его парусные суда здесь, на скальной площадке отрога Анд, глядящего в море. На склоне отрога выбит яркий белый знак в виде трезубца. Ждет, чтобы, увидев первым, оповестить всех инков о благополучном возвращении правителя. Размышляя, Чимпа кормил орла, поглаживал, чистил его оперение…  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).
 
Отбросив в сторону перышко, Чимпа взялся за крыло Могучего Ру, расправил его. Форма крыла походила на сделанные жрецами-строителями крылья "обезьян" и "крокодилов": плотное и тупое по ведущему краю, оно сужалось к концу, не встречающему ветер. На маленьких "обезьянах", хоть они и прыгали в восходящих потоках так, что мутило в животе, Чимпа любил летать больше. Они сразу набирали силу для полета, и для них требовалась только одна быстроногая лама. А большие широкие крылья грузовых "крокодилов" обтянуты тканью, такой же, как на головной повязке Чимпы, и пропитаны желчью животных. Они гудят, как кожа барабанов, и долго плохо пахнут. "Обезьяны" уходят в небо сразу, а "крокодилу" нужен длинный разгон по земле, иногда ему даже не хватает площадки, и ламы, тянущие его, срываются вниз с крутого склона, ломают ноги. Зато в небе "крокодил" устойчив и парит ровно, как Могучий  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

От горизонта к склону Анд со знаком трезубца плыли под парусами деревянные скорлупки. Они медленно приближались, и терпеливый Чимпа на одном из парусов разглядел красный знак Единственного Инка…  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Два воина-инка в легких тканевых плащах, с бронзовыми короткими мечами на бедрах выскочили из-за скалы и побежали к легкокрылой "обезьяне", окрашенной в яркий желтый цвет молодого солнца. Отсоединили ременные тяги от валунов, и "обезьяна" легла на крыло. На вздернутый конец крыла спланировал Могучий Ру. В возбуждении он дважды хлопнул полутораметровыми опахалами. Один из рабов вывел из пещеры лохматую ламу в несложной сбруе. За ней тянулся искусно сплетенный в многочисленные кольца сыромятный конец длиною в двадцать шагов. Конец присоединили к носу "обезьяны" за клык внизу, и лама натянула ремень. Воины схватили "обезьяну" за концы крыльев. Совершив ритуал поклонения Солнцу, Чимпа залез в круглое отверстие корзины, сплетенной в виде капли и жестко прикрепленной к крыльям. Он уселся на тростниковую скамеечку, положил руки на часть поперечного шеста, пронизывающего крыло из конца в конец. Внимательно осмотрелся. Справа и слева желто отблескивали крашеными птичьими перьями не длинные полуовальные крылья. Он двинул шест вправо — гибкая задняя часть на конце пошевелилась. Двинул шест вперед — эластичный хвост, похожий на хвост Ру, загнулся  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Подстегнутая бичом, рванулась вперед лама. Воины недолго держали "обезьяну" — кольца сыромятного ремня вытянулись в ровную линию. Отпущенная "обезьяна" рванулась с места, проскользнула по камням и приняла под крылья волну встречного упругого ветра. Конец буксирного ремня упал с клыка. Чимпа сразу же почувствовал, как неведомая сила подняла, подхватила его и потащила вверх над крутым склоном. Струя воздуха трепала красную кисточку головной повязки, но в глаза ветер не бил, его отсекала гладкая дощечка на носу "обезьяны". Земля уплывала, скорлупки в море "теряли" паруса. Но вот Чимпу потянуло вниз, да так резко, что он оторвался немного от сиденья. Он поискал в небе глазами и увидел Могучего Ру. Тот парил в стороне. Осторожно повернув "обезьяну", Чимпа стал приближаться к нему. Орел не подвел и на этот раз — найденный им поток вознес "обезьяну". Чимпа уходил от склона со знаком трезубца, держа нос "обезьяны" в направлении белой земной линии, ведущей к плоскогорью Наска, где ждал вести мудрый жрец Манко Амару. Юноша, хоть и имел звание "Парящего высоко", почувствовал легкое удушье. Значит, им достигнута предельная для летающего инка высота. И он толкнул немного от себя шест управления. Ветер около головы засвистел веселее. Могучий Ру - поводырь, распластавшись в небе, парил впереди, иногда отклоняясь немного в стороны. Если Ру взмахивал крыльями, Чимпа туда не шел. Чаще всего в этих местах на земле виднелись рисунки пляшущих существ. Любуясь полетом старого Ру, Чимпа знал: ярко-желтую "обезьяну" видит сейчас все живое в Андах. Племена квичуа, аимара и другие помнят о небесном знаке прибытия Единственного Инка Тупака Юнаки из большого морского похода и поспешат навстречу властелину... Вдруг парение Могучего Ру стало неуверенным. Он тяжело хлопнул крыльями в хорошем восходящем потоке, стараясь не провалиться ниже Чимпы. Сын Орла почувствовал сердцем, как тяжело старому Ру. Вот птица поравнялась с правым крылом "обезьяны". Орел несся рядом с Чимпой, поджав лапы, вытянув стремительную кривоклювую голову, распустив хвост, и косил взглядом на человека. Тоскливым взглядом уставшей, загнанной птицы.               
— Садись, Ру! — крикнул на все небо Чимпа. — Я все знаю здесь, Ру, я долечу, садись на скалы. Отдохни! Но Ру был хоть и старым, но верным поводырем. Взмахнув крыльями, он снова повел небесную гонку... Впереди уже виднелось плато Наска, различались посадочные полосы, знаки стоянок и стартов, места сборки "обезьян" и "крокодилов", сложенный из белых плит маленький храм Орла. Могучий Ру недалеко обогнал Чимпу. Последним усилием он оттолкнулся крыльями, взмыл и сложил ослабевшие опахала. Сначала Ру падал тяжелым камнем, потом завертелся спиралью — крылья его растрепались, и злой ветер вырвал из них несколько перьев. Тело старого Ру неслышно принял на себя острый скальный выступ. Орлы-поводыри не умирают в гнездах и пещерах. Они покидают друзей только мертвыми... Племена горного Перу узнали о гибели Единственного Инка. Они видели сигнальную желтую "обезьяну" в сером небе. Но только Сын Орла "Парящий высоко" видел смерть верного Могучего Ру. И никто не видел слез на глазах Чимпы. Их высушило небо...  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

О космических пришельцах, которым долина Наска в Перу якобы служила космодромом, писать вряд ли следует. Гипотеза не выдерживает критической атаки. Космическим кораблям — чуду техники! — просто не нужны для визуального захода на посадку "раскрашенные" знаками площадки. Шатки доводы и в пользу "гигантского астрономического календаря", и в пользу культовой площадки. Скорее всего, это все-таки древний планеродром. Сразу возникает вопрос: могли ли быть в начале нашей эры планеры? А почему нет? Известный американский ученый… Александр Маршак много лет посвятил расшифровке рисунков и надписей на древних изделиях, чтобы установить по этим "записям" образ мыслей человека, жившего 20—30 тысячелетий назад. Он утверждает, что интеллектуальный мир тех далеких времен был так же непрост, как и наш, нынешний, и человек той эпохи, как мыслящее существо, не уступал нам с вами. Общий вывод Маршака не отвергают и советские ученые. А коли так, почему бы древним, жившим всего две тысячи лет назад, не освоить технику планерного полета, если птицы, давшие эту мысль нам, парили в небе и на их глазах. Сомнения в технических возможностях? Но ведь у нас строили и строят планеры и дельтапланы любители, дилетанты в авиастроении, применяя природные материалы: дерево, бамбук, камыш, простейшую обтяжку для фюзеляжа и крыльев, вплоть до пленки из кишок животных —  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Древние выглядят далеко не глупыми. Они умели за 2000 лет до европейцев выплавлять алюминий. В Александрии 2300 лет назад существовали автоматы по продаже воды. Наши далекие предки изготовляли нержавеющую сталь такого качества, которое и ныне труднодостижимо. Знали тайны холодного света, пайки золота. В Багдадском музее хранятся уникальные сосуды с медными брусками, способными при реакции с уксусной кислотой давать электричество. Возраст сосудов около 3 тысяч лет. Имея такие достижения в различных отраслях науки и техники, древние вполне могли постичь азы аэродинамики, построить простейший планер.  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Всем известна золотая крылатая безделушка, хранящаяся в Колумбийском национальном банке. Ей около или более тысячи лет. Думали, что это рыбка или насекомое, изваянное в золоте. Но геолог Андерсен догадался отдать древнюю вещицу на экспертизу авиастроителям, и те, продув золотую модель в аэродинамической трубе, зафиксировали: "Летные качества модели превосходные, настоящий аппарат, построенный по данным продувки, мог бы летать с большой скоростью, быть маневренным и простым в  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

В конце XIX века, раскапывая богатое египетское погребение, археологи нашли маленькую скульптуру из сикомора (сикомор — твердое дерево типа граба). Она похожа на птицу. Ее и приняли за скульптурное изображение птицы. Многие ученые-зоологи старались разгадать, к какому же пернатому племени принадлежит она? Но она даже близко не подходила ни к какому роду и виду. Бросили скульптурку, забыли. Почти 60 лет она провалялась в музее под стеклом вместе с древними черепками. Недавно ею заинтересовался кипрский профессор Халил Мессих. Зоркий глаз ученого разглядел, что "птичка" чересчур обтекаемая, у нее оригинально изогнуты опущенные крылья, а самое главное, есть то, чего нет у других пернатых, — вертикальная деталь на хвостовом оперении, напоминающая руль поворота современных аэропланов. Долго и внимательно изучал Мессих находку археологов и наконец заявил всему миру: «Это не птица, а миниатюрная модель планера!». "Если гипотеза доктора Мессиха подтвердится", — писал бюллетень "Новости ЮНЕСКО", — "это будет означать, что уже древние египтяне знали законы полета". Профессор не остановился на предположении. Он построил из легких материалов большую модель планера, повторив точно и полностью конструктивные особенности древней скульптуры "птицы", и в ясный маловетреный день запустил модель в воздух. Планер Халила Мессиха совершил успешный полет.  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Примеров достаточно для предположения: древние строили легкие безмоторные летательные аппараты. Где же они могли применяться? Там, где в любое время суток и года имеются восходящие потоки… способные удержать и поднять на своих могучих "плечах" планер. Одним из таких идеальных мест и являются крутые склоны Анд, расположенных в Перу, от океанского побережья до каменистого плато пустыни Наска. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на метеорологические карты и графики вертикальных разрезов погоды данного района. На одном из склонов Анд, выходящих к океану начертан огромный знак — трезубец. Он виден и с воды и с воздуха, то есть с малых и больших высот. Я вижу начертанными не три зуба, а три птичьих пера — символ легкости, полета. И стремятся перья вверх. Посмотрите, они — как три силы тяги, вцепившиеся в носовую часть и консолей вписанного в знак силуэта двухкилевого летательного аппарата. Вполне возможно, что это знак для потерявшего высоту планериста: "Иди сюда, здесь всегда мощный восходящий поток". Попадаются рисунки странных подпрыгивающих существ – возможно, они предупреждают планериста о неравномерности потока. От трезубца в глубь страны тянется прямая белая, хорошо видимая только с воздуха линия. Она идет через горы и долы и заканчивается на подходе к горному плато Наска. По-моему, это линия наибольшего "благодействия" вертикальных воздушных потоков, спрямленная в рамках здравого смысла. Если современный планер, например, выпарив у склона, обозначенного трезубцем, полетит по этой линии, он не потеряет высоту, а сможет набрать ее до 3–4 тысяч метров, а при благоприятных погодных условиях забраться и выше. Значит, при среднем аэродинамическом качестве 15–20 (современные планеры имеют качество до 50, но предположим, что древние этого достичь не сумели) возможен полет планера в радиусе 60–80 километров только за счет снижения, при парении же – до нескольких сот километров. Представим: планер никуда не повернул, прилетел на плато Наска. Что его здесь ожидает? Вот "посадочные полосы", предлагающие услуги для приземления практически с любым курсом. Их направления соответствуют розе ветров района. Вокруг мелкие и крупные камни, а полосы мягкие, ровные. Как установила археолог из ФРГ Мария Рейх, много лет изучающая "проблему Наски", каменистый грунт пустыни на полосах снят до светлого глинистого слоя. Поломка даже хрупкого планера при приземлении на такой грунт исключается. "Треугольники" информируют планериста о возможном на этой полосе боковом ветре. "Квадраты" — наилучшем месте приземления. Стилизованные фигуры птиц могут обозначать места стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, но форме и весу годные для швартовки планеров. Притом рисунки рассечены тонкими прямыми линиями — возможно, что это линейные указатели стоянок.  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Стоит обратить внимание на рисунок птицы "без головы и клюва". Вместо них как бы длинная, изогнутая в семь коленей "шея". Не похоже ли это на развернутый перед планером амортизатор, трос, канат? А утолщение в конце не обозначает ли площадку, на которой могла стоять своеобразная катапульта? Или прирученных животных, способных дать планеру необходимое ускорение для взлета. Я представляю "длинношеюю птицу" как информационный знак места взлета (может быть, для первичного обучения полетам).  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Как утверждают археологи, никогда не считавшие "полосы" в пустыне "дорогами инков", гигантские рисунки встречаются далеко не по всему Перу, а только на юге побережья, то есть там, где наилучшие условия для парения планеров... Не исключено, что этим же "планеродромом" пользовались древние аэронавты. На плато найдены каналы с остатками горючих материалов в донном слое. В горах — наскальный рисунок похожей на аэростат угловатой формы. Сторонники предположения, что знаки в пустыне использовались в древности как ориентиры воздухоплавателей, запустили в долине Наска воздушный шар — монгольфьер. Баллон сшили по форме наскального рисунка. Оболочку шара изготовили из ткани, аналогичной найденной в местном захоронении примерно того же времени, когда были созданы рисунки. Шар заполнили горючим дымом от костра, горевшего в канаве длиной 10 метров. Сначала дым выходил через поры ткани, затем ткань несколько "прокоптилась" и стала удерживать теплый воздух. Костер, правда, оказался маловат, и для ускорения заполнения баллона пришлось подвести под шар газовую горелку. Два энтузиаста поднялись на этом аэростате сначала на 100 метров, затем на 500. Присутствовавший на испытаниях "древнего воздухоносного шара" вице-президент Британского клуба воздухоплавания Джулиан Нотт заявил, что он удовлетворен результатами эксперимента и полагает, что в принципе древние перуанцы могли бы летать, используя такие шары, но делали ли они это, совсем другой вопрос.  Прибытие Единственного Инка. Источник: «ТМ», 12/1978 г.).

Благодаря авиации в ХХ столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли, загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска (Перу). Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы.
Большинство рисунков расположено на почти квадратном участке, ограниченном с севера рекой Инхенио и с юга рекой Наска. Здесь без видимой системы разбросаны сотни фигур. Феномен рисунков Наска - это комплекс гигантских по размерам наземных рисунков: около 13 тыс. линий, 100 спиралей, свыше 700 лучеобразных геометрических площадок. Среди них разбросаны около трех десятков фигур. Датированы они методом радиоуглеродного анализа между 350 г. до н. э. и 600 г. н. э. Наблюдать их целиком можно только с большой высоты. (http://forum.clubelit.ru/showthread.php?t=3148).

В 20-х годах прошлого века бесплодная перуанская равнина в 400 км к юго-востоку от Лимы преподнесла сюрприз – 13 тысяч огромных песчаных картин. Треугольники, трапеции, изображения животных и растений, достигающие в длину до 20 км, были случайно обнаружены авиаторами.
Народ наска покрыл 70 квадратных километров перуанских пустынь гигантскими рисунками, большинство из которых можно обозреть только с высоты птичьего полета. Зачем? И почему исчезла эта цивилизация?
Линии в Наска подразделяются на два вида: биоморфы (или биоморфные фигуры) и геоглифы. В числе первых – около 70 растительных и животных фигур (среди них – 300-метровый пеликан, 45-метровый паук и 108-метровая обезьяна с необычным спиральным хвостом), и все они кажутся нарисованными по одной только прихоти.
А вот около 900 строго геометрических геоглифов (треугольники, зигзаги, спирали, круги и проч.), похоже, созданы с некими прагматическими целями. Многие фигуры ошеломительно огромны: трапеция покрывает площадь в 140 тысяч квадратных метров, одна из прямых линий тянется на 9 миль. (Материалы газет).

Загадочные изображения на плато Наска можно разделить на 3 категории:
Во-первых, это линии, которые, словно по линейке, прочерчивают плато из конца в конец. Они пересекают высохшие речные русла, взбираются по склонам холмов.
Ко второй категории изображений можно отнести различные геометрические фигуры. Это светлые прямоугольники или ленты, боковые стороны которых расходятся под небольшим углом. Две такие вытянутые трапеции длиной по 800 м пересекают друг друга крест-накрест. Такие фигуры внешне очень напоминают взлетные полосы. Впрочем, они вряд ли могли бы отвечать такому назначению. Под слоем щебня находится зыбкий, ненадежный грунт.
Третья категория – это рисунки. Предпочтение тут явно отдано птицам. Их можно насчитать 18. Среди них… кондор и зобатый морской ястреб. Но есть здесь и колибри, которая водится лишь в тропических лесах по другую сторону Анд…
Кит-касатка был объектом поклонения у местных жителей. Игуана, тарантул – это существа, с которыми они повседневно сталкивались в жизни. Но вот обезьяна и крокодил обитают далеко за горами.
Каждый рисунок очерчен одной непрерывной линией, состоящей из сопряженных дуг… Изображения на плоскогорье Наска были сделаны в VI-Х в.в. н.э. (В. Овчинников «Кто расчертил плато Наска?», «Правда», 25.11. 1988 г.).

Знаменитые гигантские изображения, с огромной точностью прочерченные на поверхности плоскогорья Пампа-де-Наска в Перу…
Многолетнее их изучение исследовательницей из ФРГ М. Райхе. Утвердилось мнение, что рисунки играли роль своеобразного звездно-планетного календаря (аналогичного, например, Стоунхенджу в Англии).
Четко направленные линии рисунков Наска указывают точки восхода и захода ярких звезд, а также Солнца в дни солнцестояний… Сами фигуры обозначают определенные созвездия, хотя здесь их названия были иными, чем в Старом свете. Обезьяна, например, соответствовала Большой Медведице, Паук – Ориону.
Вот и эта фигура «Человека-Совы» на горном склоне, по соседству с плоскогорьем Наска, указывая одной рукой на Землю, другую простирает к небу, туда, где звезда Арктур пересекает линию горизонта в начале мая. Скорее всего, это существо символизировало связь горнего и дольнего миров – ведь таким посредником в мифологии андских народов считалась именно сова.
С помощью «привязанных к земле» и одновременно обращенных к небу фигур индейцы вели ритуальный «диалог» с небесными божествами, когда наступало их время – момент восхода определенного светила. Но в чем заключался сам ритуал? По мнению А. Арефьева и Л. Фомина из Горького («ТМ», №11/1987 г., «Баллада о космических «ушельцах»), выбитые в камне тропинки, образующие контуры изображений, заполнялись горючим веществом, которое затем поджигалось. Дымный контур взвивался вверх, повторяя в неподвижном воздухе фигуру, вычерченную на земле, а теперь возносящуюся к небу…
У американских и перуанских археоастрономов имеется своя гипотеза: «тропинки использовались по прямому назначению – для торжественных шествий жрецов с жертвами и, возможно, факелами в дни (точнее – ночи) празднеств, указанные соответствующими светилами… Многочисленные лабиринты из камней, сохранившиеся с древних времен в разных районах мира… также служили для подобных ритуальных процессий. (Материалы газет).

Подробная схема расположения линий и фигур была готова в 1956 г. На схему были нанесены рисунки птиц, обезьяны, собаки, ящерицы, кита и множество расходящихся от них линий. Несколько линий, параллельных одна другой, точно соответствовали направлению восхода или захода солнца зимнего или летнего солнцестояния. Другие – соответствовали восходу и заходу Луны.
Рисунки зверей и птиц, от которых расходятся пучки линий, по всей вероятности, соответствуют различным созвездиям. Но каким именно, определить трудно, т.к. положение звезд с веками меняется. Так, рисунок обезьяны может соответствовать сразу трем созвездиям: Большой Медведицы, Гончих Псов и Льва.
Впоследствии многие линии были датированы. Оказалось, «лунные» чертежи более древние, а «солнечные» относятся именно к периоду инканата: ведь инки были ярыми солнцепоклонниками…     Крайне важно определить, как люди, не умевшие летать над пампой, - а если умевшие, то с помощью чего? – могли спроектировать и перенести на ее поверхность во множество раз увеличенную карту звездного неба…
Дэникен любит объяснять некоторые малоизученные явления жизни на Земле следами или воздействием космических пришельцев. (В. Весенский «Разгадка пустыни Наска»).

Неизбежен вопрос: ради чего тысячу лет назад люди проделали столь титаническую работу? С какой целью создавались эти изображения? Многие считают, что, подобно большинству памятников старины, линии, фигуры и рисунки Наска имели культовое назначение. Однако, такое предположение весьма сомнительно. Любые ритуальные объекты должны прежде всего воздействовать на чувства людей. А ведь загадочные изображения на плато Наска с земли не воспринимаются. Остается предположить, что они предназначены для обитателей небес. К тому же авторы рисунков были явно пристрастны к существам летающим…
Зачем нужны были эти треугольники и трапеции, фигуры птиц, обезьян, ящериц и пауков, такие громадные, что обозреть их можно только с самолета?
Как были сделаны эти фигуры? На их создание был затрачен огромный труд. Нужно было полосками снимать каменистый грунт пустыни, пока не обнажался светлый слой подстилавшей его глины. Труд этот был бы сложен даже для современной техники, а как справились с ним древние художники, не имевшие точных геофизических приборов или летательных аппаратов, с которых можно было бы руководить работами, обозревая гигантские рисунки?
(«Наука и жизнь», 12/1974 г.).

Что говорят ученые о назначении фигур Наска? Большинство специалистов считает, что это гигантский астрономический календарь, самая большая в мире астрономическая визирная система.
Такую гипотезу выдвинул… археолог П. Козок (ФРГ), который в 1939 г. первым увидел и описал фигуры Наски. Главные линии этого запутанного чертежа указывали на важные астрономические точки горизонта, например, точки подъема Солнца в самый длинный и короткий день года, или на ту точку, где прежде восходило созвездие Плеяд – одно из самых важных культовых созвездий древности. Козок в свое время даже утверждал, что с помощью фигур Наски можно было предсказывать лунные и солнечные затмения… Рисунки Наска имели для их создателей культовое и прикладное значение. С их помощью жрецы, хранители древних знаний, могли точно определять начало времен года, что имело громадное значение для земледельцев. (Материалы газет).

Ф. Питлуга, старший астроном чикагского планетария,… считает, что каждый набор линий указывает на темные места в Млечном Пути. Знаменитое изображение Паука задумано, как диаграмма гигантского звездного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с фигурой прямые характеризуют скопления трех звезд в Поясе Ориона… Группа линий, связанная с биоморфами кита, указывает на контур созвездия, которое жители Анд рассматривают не как кита, а как змея…
Профессор астрономии и антропологии Энтони Авени нашел логику в запутанной мозаике. Стерев с карты плато Наска все фигуры и линии, за исключением прямых, он обнаружил, что оставшиеся ведут к «лучевым центрам»… Авени и антрополог Г. Артон выявили около 800 прямых линий, ведущих к 62 лучевым центрам, которые находятся на вершинах холмов, откуда вода стекает в долину. А трапециевидные фигуры почти всегда расположены неподалеку и часто ориентированы параллельно водному потоку.
Специалисты пришли к выводу, что линии служили для сакральных целей – они обозначали дороги, по которым люди приходили в лучевые центры для отправления священных ритуалов, связанных с водой. О природе этих ритуалов можно только догадываться…
Д. Джонсон, ученый из Массачусетского университета, уверен…, что загадочные линии образуют карту подземных водных источников…
Итальянский археолог Дж. Орефици… ближе других подошел к разгадке гибели таинственной цивилизации наска. Оказывается, религиозный центр наска Кахуачи был специально подожжен после нескольких природных катастроф: землетрясений, проливных дождей и оползней, случившихся в середине 4 века н.э. Наска решили, что боги прокляли их. Жрецы не смогли умилостивить богов и отвести беду. Оставался один выход: народ сжег священный город. Вера в богов и правителей пошатнулась и государство быстро пришло в упадок и исчезло. (Материалы газет).

Эрих фон Дэникен, автор книги и фильма «Воспоминания о будущем», выдвинул нашумевшую гипотезу: не связаны ли загадочные изображения Наска с внеземными цивилизациями? По его мнению, плато Наска могло служить космодромом, местом заправки межпланетных кораблей.
Самое убедительное возражение против космической гипотезы – это характер рисунков Наска. Они явно сделаны людьми, а не пришельцами с других планет…
Существует еще одна гипотеза…, не менее фантастическая. А что если какая-нибудь древняя цивилизация умела приручать летающих ящеров и использовать их для перемещения по воздуху? А если так, то не для них ли предназначался аэродром в Наска?
В странах Латинской Америки широко распространен миф о пернатом змее. Кецалкоатль был предметом поклонения у древних майя и ацтеков, у них есть предание о загадочных бородатых людях, которые прилетели откуда-то на пернатых змеях…
Все эти изображения создавались для того, чтобы смотреть на них с воздуха… (В. Овчинников «Кто расчертил плато Наска?», «Правда», 25.11. 1988 г.).

Американец Дж. Вудмэн выдвинул свою гипотезу. Чем фантазировать об инопланетянах или ящерах, считает он, не логичнее ли предположить, что создатели загадочных изображений на плоскогорье Наска владели искусством воздухоплавания?
Исторические изыскания выявили примечательный факт. Оказалось, что первыми в мире воздухоплавателями были отнюдь не братья Монгольфье. У французов, совершивших в 1783 г. полет на воздушном шаре, как выяснилось, был предшественник. Причем не откуда-нибудь, а из Южной Америки.
В 1709 г. на аудиенцию к королю Португалии явился его заморский подданный Бартоломеу ди Гусман. Молодой иезуит, уроженец Бразилии, поразил королевский двор, совершив над Лиссабоном полет на аэростате, наполненном горячим воздухом.
Бартоломеу ди Гусман родился в бразильском городе Сантус, учился в католической школе. Его преподавателями были миссионеры, подолгу работавшие в самых отдаленных местах Южной Америки, включая Перу. И весьма вероятно, что именно они слышали народные предания о летательных аппаратах древних перуанцев. Но совершить такое чудо, как полет человека над землей, в те годы было рискованно. Католическая церковь обвинила воздухоплавателя в сношениях с нечистой силой. Гусману пришлось бежать, он умер в нищете и безвестности…
Дж. Вудмэн соорудил такой же воздушный шар, на каком летал Бартоломеу ди Гусман, и совершил на нем полет на плато Наска. Может быть, так же поднимались в воздух и жрецы, чтобы составить прогноз погоды на очередной сельскохозяйственный сезон?                (В. Овчинников «Кто расчертил плато Наска?», «Правда», 25.11. 1988 г.).


Мнения из форума (http://forum.clubelit.ru/showthread. php?t=3148):

Посмотрите на эти рисунки. Что вы видите на них? Кто и зачем их сделал, по вашему мнению? Что это - послания богам, астрономические обсерватории или...?

Саратовский писатель Владимир Казаков выдвигал версию, что это знаки аэронавигации для древних планеристов, указывающие места восходящих и нисходящих воздушных потоков.

Рядом находили камни, служившие непонятным целям (швартовочные?). А также изображения, напоминающие модели планеров.

Мне кажется, в те времена существовала высокоинтеллектуальная цивилизация, и не только существовала, но и активно общалась с земными жителями. Такими рисунками они хотели привлечь к своему племени и получить какой-нибудь божественный подарок, не важно, либо это необычный предмет, либо какие-то обстоятельства, что-то вроде отсутствия дождей в засуху и т.п.

Не людского они происхождения, по крайней мере, не дикари их строили. Слишком сложно и совершенно.
 
Не надо предков недооценивать... К тому ж это не гигантские пирамиды, а всего-навсего неглубокие канавки, выдолбленные в каменистом грунте. Такое и в эпоху неолита людям по плечу было.

Кстати, кому интересно, нашёл сейчас этот рассказ Казакова. Сборник "Вспомни, облако" книга первая, рассказ "Прибытие единственного инка".

Есть версия, что такими рисунками индейцы древнего племени Наска пытались испросить у богов дождь. Раньше долина была плодородной и зеленела. Но где-то в указанном временном периоде климат поменялся, и наступила засуха. За 40 лет она превратила плато в бесплодную пустыню.

Внеземные цивилизации? Тогда зачем их наносили? Люди того времени, по нашим представлениям, не могли подняться так высоко, чтобы разглядеть рисунки. Почему ВЦ изображали земных зверей, птиц и насекомых?

Слишком точная работа и играть она начинает только при взгляде с воздуха.

Нет я придерживаюсь идеи, что на Земле существовали высокоразвитые цивилизации. А для чего изображали, это вопрос тот еще. Вот мы зачем рисуем? Может дело в чистой эстетике или еще в чем. Почему обязательно всему нужно материалистическое объяснение?

А почему не сохранились их высокоразвитые дома, в которых они жили? Все величественные гробницы, да примитивные хижины.

Давно, еще в детстве, в журнале "Вокруг Света" встречалась мне статья о "Человеке-сове"... Так вот, там писалось, что у местных жителей есть прелюбопытный обряд. В определенное время, ночью, они зажигали факелы и шли вдоль контуров "Человека-совы". Зрелище, надо сказать, впечатляющее, если смотреть сверху. Человек-сова выдолблен несколько глубже, чем другие рисунки. На конце его вытянутой руки зажигали костер. Все так, как будто он на что-то (или куда-то) указывает. Вопрос - куда?
Быть может кто-то или что-то специально уничтожило большую часть следов этой цивилизации. Звучит параноидально, но если в мифах народов мира копаться, то, во-первых, они достаточно однотипны, а во-вторых, частенько описывают Золотой век и прочее. Если считать это выдумкой, это одно. А вот если считать это правдой?

А если взглянуть на рисунок, скажем, "паука". Как, по-твоему, удалось достичь такой симметричности и точности?

Об точности говорить не приходится - рисунки словно детские. Кстати геометрия - древнейшая наука. Неужели думаешь, Архимед, или там Пифагор, не смогли б такую разметку выполнить? А последний даже старше этих рисунков. Если в Европе в то время были такие выдающиеся геометры, то почему бы им в Америке не быть?

Согласен, могли быть.

Интересно, а почему от многих рисунков идут ответвления, нарушающие схему? Вот, например, у Паука - от лапки отходит вбок... Какие-то странные геометры - рисунок делают добротно, но часто в одном месте допускают подобную нелепость.

Быть может кто-то или что-то специально уничтожило большую часть следов этой цивилизации…
Непонятно. Как-то избирательно уничтожали. Монументальные постройки нежилого характера остались, убогие постройки жилого характера находят. А где развитые жилые дома, где развитая городская инфраструктура, многочисленные предметы обихода?

Меня больше волнует вопрос. Зачем? И почему именно это сохранилось.

Сложно полностью очистить от следов площадь в сотни квадратных километров. (Особенно, если ничего и не очищали).
 
Раз лапок 8, а не 6 - значит точно паук.

Там "мутанты", посмотри на эту птичку с неровным количеством пальчиков на лапке…

Довольно интересный рисунок мартышки с закрученным хвостом в спираль, по телевизору как-то показывали одно предположение, якобы, если в правильное время пройти по ней, то можно заглянуть в другой мир или увидеть будущее...

А может, как японцы, предпочитали на такой жаре в бумажных домах жить? Дешево и землетрясения не страшны.
 
Непонятно. Как-то избирательно уничтожали. Монументальные постройки нежилого характера остались, убогие постройки жилого характера находят. А где развитые жилые дома, где развитая городская инфраструктура, многочисленные предметы обихода?

Они могли быть из быстроразрушающихся материалов. Я помню, какую-то статью читал, там вообще говорилось, что на Земле нашли следы ведения войн с применением атомного оружия. Вот и не стало городов, да и времени прошло навалом. На месте крупных городов могут уже реки быть, а тут уже, сам знаешь, мы ничего не обнаружим.

Они могли быть из быстроразрушающихся материалов.
Хорошо, тогда где высокоразвитые предметы обихода?

Периоды полураспада многих радиоактивных веществ слишком большие. Мы бы находили следы атомной войны повсеместно. Что уж говорить о материальных доказательствах столь развитой технократической цивилизации. Город даже атомным оружием полностью в пыль не превратить.

У меня есть версия. Это тропинки подхода к рисункам. Когда создавались рисунки, были обустроены и пути подхода, чтобы хаотичным движением не стирать собственную работу. Их использовали и после, во время ночных осветительных обрядов. Наверное, такие обряды, как с Человеком-совой, проводились на многих рисунках. Те из рисунков, у которых нет ответвлений, к обрядовой деятельности не предполагались, поэтому их тропинки могли специально затереть.

Там "мутанты", посмотри на эту птичку с неровным количеством пальчиков на лапке. Да и с крыльями что-то не то. Похоже на цыпленка. А может быть маленький пингвин?

У большинства рисунков есть схожие свойства, сделано из прямых линий… Если отбросить божественное влияние и подойти чисто с практической стороны, то, возможно, это есть древние аэродромы, а сделаны большими, чтобы можно было их заметить свысока, подобно морскому маяку, только для воздушной навигации, а различная архитектура таких аэродромов, возможно, была опознавательным символом того или иного племени. Если это правда, то можно предположить, что летательные аппараты имели свойства современного дельтаплана, возможно даже был механический привод в виде педалей и винта. Летательный аппарат был прост, и сделан из легко разлагающих материалов, например, каркас построен из дерева, а управляющие приводы были веревочными.

А как ты думаешь, если это аэродромы - то только для планеров, как предполагалось здесь, или также для самолетов с движителями? (А может космодромы?)

Конечно, мысль о наличии космодромов завораживает, но я всегда считал - ко всему нужно относиться проще. Архитектура в виде животных, все-таки больше похожа на обожествляющие символы, а для высоких технологий вера в каких-то богов только мешает.

Что касается двигателей, если это воздухоплавание, а оно больше на это похоже, то тяга существовала, безусловно, возможно в этих местах были достаточно сильные ветра, чтобы поднять крылатые аппараты. Но все же хочется верить, что был некий самолетный винт, или что-то подобное, что отталкивало воздух…
Сам посуди, коли это аэро- или космодромы, то нужны еще какие либо следы, правильно? Не свежим воздухом они ведь прилетали дышать. А под это можно и города вписать. Я уже говорил про воду. Цивилизация могла быть на острове или даже континенте, именно развитая, а на остальных - только пункты приема (аэродромы). У нас, к слову, Антарктида подо льдом полностью и многие другие территории, а часть на дно ушло. Вот вам и Атлантида.

А где ангары, склады ГСМ и собственно, остатки самих летательных аппаратов? И почему именно там?

А кто сказал что им нужны были ГСМ?

Антарктида подо льдом многие миллионы лет. Эволюцию живых существ вспять не повернуть. Когда были динозавры - не было людей.

Что касается Атлантиды, то это Терра инкогнита, ничего ни доказать, ни опровергнуть мы не можем.

Высокоразвитая цивилизация может и во льдах существовать. Точнее, под ними. Земля Санникова - смешно конечно, но все же, горячие ключи в глубине и т.д.

В долине Наска, к слову, фигурки динозавриков нашли, очень уж похожие.

Гравилеты? Это конечно сильно. Но нельзя вот так взять и изобрести гравилет. Нужно пройти все стадии техногенной цивилизации. Представь, вдруг неожиданно современное человечество погибает в ужасной катастрофе, войне. Да, десятки тысяч лет будут сохранятся разрушенные города и коммуникации на поверхности. А материальные свидетельства нашего существования под землей можно будет находить и через сотни миллионов лет, и через миллиарды. Где эти следы той цивилизации?

Высокоразвитая цивилизация может и во льдах существовать. Точнее, под ними. Земля Санникова смешно конечно но все же, горячие ключи в глубине и т.д.

Хорошо, допускаю. Но зачем им селиться в не очень приспособленной для жизни Антарктиде, когда вот она - вся Земля, с благоприятным климатом, с плодородными почвами? Почему не расселились по всей Земле?

От городов не останется ничего через сто лет. Если большая часть будет покрыта водой, то ничего не останется очень быстро. У меня мысли, что эти следы специально уничтожались, вопрос - кем? Много следов осталось от цивилизаций индейцев (майя, ацтеки и прочие)? Крупицы лишь. А если сроки будут побольше? И варваров и желающих растащить/разломать/ реликвии тоже? Тем более ты берешь ситуацию, что цивилизация многочисленная, а если их было всего миллион, то все ясно станет.

Но зачем им селиться в не очень приспособленной для жизни Антарктиде, когда вот она - вся Земля, с благоприятным климатом, с плодородными почвами? Почему не расселились по всей Земле?

Во-первых, климат мог быть другим. У китайцев в летописях было про то, как они гонцов оправляли по сторонам света, из-за изменений вращения земной оси (полюс был слегка не там). Это примерно 5 тысяч лет назад. Цивилизация достаточно немногочисленная и смысла расселяться везде нету (сами к этому идем, срок жизни возрастает, а скорость размножения падает (Европа). Тем более пришлось бы воевать, убивать дикарей, а это негуманно, если думать, что они наши родственники. Да и какой смысл, если перенаселения нет, и места, и дома всем хватает?
От городов не останется ничего через сто лет.

Это от глиняных шумерских мазанок через 100 лет ничего не остается. Техногенная цивилизация - это цивилизация железобетона, стекла и алюминия. Такие конструкции тысячи лет просуществуют.

Если большая часть будет покрыта водой, то ничего не останется очень быстро.

Всемирный Потоп? Геологи однозначно опровергают эту гипотезу.

Тем более ты берешь ситуацию что цивилизация многочисленная, а если их было всего миллион, то все ясно станет…

Малочисленная цивилизация не может стать технически развитой. Сроки открытий резко возрастают, а применимость их резко уменьшается.

Зачем им было тогда сложные фигуры чертить, вместо того, чтобы отметить, например, восходящие потоки кругами, а нисходящие - квадратами?

Рядом находили камни, служившие непонятным целям (швартовочные?)
Не людского они происхождения. По крайней мере, не дикари их строили, слишком сложно и совершенно.

Вместо того, чтобы построить то же самое, но просто, они строили сложно. 
Датированы они методом радиоуглеродного анализа между 350 г. до н.э. и 600 г. н.э.

Сколько животных вымерло за это время? А кто тебе сказал, что это животные? А вспомни теорему с крокодилом на графике... Это паук, но "паук". Гипотетический.

Антарктида подо льдом многие миллионы лет. Эволюцию живых существ вспять не повернуть. Когда были динозавры - не было людей.

А как объяснить появление фигурок динозавров, датированных небольшим сроком до нашей эры?

Если большая часть будет покрыта водой, то ничего не останется, очень быстро.

Ага, а про найденные подводные города - тоже выдумка археологов. Только уже подводных.

Всемирный Потоп? Геологи однозначно опровергают эту гипотезу.

Не все,…по крайней мере читал версии и в поддержку. Тем более, сам посуди, или ученые ошибаются, или древние летописи. При отсутствии внятных объяснений от последних, приходится слушать первые.

Это от глиняных шумерских мазанок через 100 лет ничего не остается. Техногенная цивилизация - это цивилизация железобетона, стекла и алюминия. Такие конструкции тысячи лет просуществуют.

У меня были расчеты, так там время обрушения и разрушения зданий, тем более в таком климате, как раз около сотни лет.

Малочисленная цивилизация не может стать технически развитой. Сроки открытий резко возрастают, а применимость их резко уменьшается.

Римская цивилизация была достаточно немногочисленной (по сравнению с нашей),однако прорыв в технологиях культуре и т.п. был колоссальный для того времени.

Ньютон выводил свои законы, руководствуясь Каббалой - рассматривая движение (духовное, я так полагаю) творения, относительно Творца.

Такие коры получаются, когда человек с западным мышлением пытается понять человека другой цивилизации. Зачем им было тогда сложные фигуры чертить, вместо того, чтобы отметить, например, восходящие потоки кругами, а нисходящие - квадратами?

А зачем на острове Пасхи огромных истуканов ставили? Могли б на досках вырезать иконы и молится... А почему мы дома стараемся красивыми строить? С фасадами и декоративными элементами... Можно просто коробок нештукатуреных возвести и жить в своё удовольствие. Древние такие же люди, как и мы, были, им тоже стремление к прекрасному свойственно, так что ничего странного не вижу, что вместо квадратов с кругами фигуры нарисовали.
Плюс ко всему квадрат - всегда квадрат, а так планеристы могли, например, знать, что над одним из рисунков утром потоки хорошие, над другим вечером, третье весной работает, а четвёртое осенью. Так что сложные фигуры функциональнее простых геометрических. (плюс ориентация - куда нос колибри смотрит запомнить нетрудно, а вот по кругу поди сориентируйся где юг, где север, и в какой местности вообще круг этот нарисован – они ж все одинаковые)

Вполне возможно, что каждой фигуре было присвоено определенное значение, магическое... ритуальное или даже научное... техническое - не суть важно. Вполне возможно, что каждый рисунок, если согласиться с тем, что он является навигатором, характеризует определенные особенности той местности, на которой он высечен. Или даже каждая его часть имеет особое значение. Например, если дать волю моей фантазии, то можно предположить, что закрученный хвост обезьяны может указывать на сильную турбулентность...

Так что сложные фигуры функциональнее простых, геометрических.

Ну, не настолько уж они и сложные... а знаешь почему именно легко узнаваемых зверей, например, изобразили? Ведь, исходя из моих доводов, вроде б было проще пронумеровать места воздушных потоков... не догадываешься? Ладно, старый парашютист тебе пояснит. Дело в том, что на небе иногда облака бывают. И в условиях недостаточной видимости не всегда можно сказать, над местом №1 или №11 ты пролетаешь (у инков разумеется другие цифры были, но суть та же) А вот эти рисунки можно идентифицировать, даже если только небольшая часть их видна.

А как объяснить появление фигурок динозавров, датированных небольшим сроком до нашей эры?

Так же, как и драконов. Люди и в прошлом интерпретировали гигантские кости, которые они находили.
Тем более, сам посуди, или ученые ошибаются, или древние летописи. При отсутствии внятных объяснений от последних, приходится слушать первые.

А что летописи? Библейская легенда о всемирном потопе восходит к шумерским сказаниям. В основе их лежат события подтопления Междуречья. У некоторых других народов есть сходные легенды, ибо крупные разливы рек можно встретить в разных регионах мира.

Наличие аэронавтики говорит о весьма технологически развитой цивилизации. Наобум планер не изготовишь, и уж тем более нельзя сделать его массовым.

А чего, по-твоему, не было у инков, что было у Лилиенталя? Планер это, всё-таки, не турбореактивный сверхзвуковой самолёт.
(http://forum.clubelit.ru/showthread.php?t=3148).

Продолжение: http://proza.ru/2021/07/08/632.


Рецензии