Сказка о ловкой ящерице и глупой мышке

Однажды повстречались  Ловкая Серая Мышь и обыкновенная ящерица. Начала мышь хвастаться, что, мол, такая, она ловкая и хитрая, так умело обманывает кошек и ворует сыр прямо у них из под носа.  Ящерица усмехнулась, и сказала, что она тоже быстро бегает, но умеет еще и такое чего ни одна мышь не сможет. 
- И что же это?  - удивилась мышь.
- Я могу сбежать от ловца даже тогда когда он меня уже поймал !
- Не может  такого  быть ! – удивилась мышь, - Если я так не могу – ни кто так не сможет!
- Я могу тебе показать,  – предложила ящерица.
На следующий день, пошли мышь и ящерица в человеческий дом, где жил любопытный человеческий ребёнок. Когда они зашли в комнату  , мышь спряталась , а ящерица выбежала в центр комнаты. Надо сказать , что шкурка у ящерицы была ярко-голубого  цвета, и конечно, ребёнок сразу её заметил, и пустился в погоню. Некоторое время ящерица убегала от него, а потом дала себя поймать. Весело смеясь, ребёнок поднял ящерицу за хвост, и любовался игрой света на её яркой шкурке. Но вдруг, мгновение, и в руках ребёнка остался только хвост, а ящерица юркнула под  диван.
- Вот, собственно, и всё, - сказала ящерица, когда подошла к мыши, - А хвост завтра  уже отрастёт, - и побежала по своим  делам.
- Я всегда была самая хитрая и ловкая, среди всех мышей, и если уж какая-то ящерица может такое, то я и подавно смогу! – подумала мышь, - Но уж убегу я не от ребенка, а от надоедливой кошки, чтобы еще раз показать, кто тут хозяин!  Побежала мышь к своим соплеменникам и объявила: « Я, Ловкая Серая Мышь, еще раз покажу вам, как надо убегать от кошек! Идемте все на кухню!»  Все мыши, услышав такое, естественно захотели увидеть своими глазами, что задумала Ловкая Серая Мышь, и все, до единой, сбежались на кухню и расселись под кухонными шкафами и полками.  А Ловкая Серая Мышь вышла на середину кухни и начала там плясать и петь, дразня кошку, которая спала у печки. Кошка проснулась, увидела мышь и прыгнула к ней. Как раньше ящерица, так и сейчас мышь, поначалу убегала от кошки, а потом позволила той поймать себя за хвост. Крепко кошка держала мышкин хвост, и сколько та не дергалась, хвост не отрывался. А потом кошка открыла пасть и мышки не стало.
Вот так, много на свете разных животных, которое могут многое, но ни одно существо не может всего, и если бы мышь развивала только свои собственные качества, то, может быть, жила бы до сих пор.


Рецензии