Серафима Сергеевна часть четвёртая

СЕРАФИМА СЕРГЕЕВНА часть четвёртая

     До пенсии оставалось немного и приходилось через силу ходить на работу. Частые больничные мешали работе. Татьяна, к огорчению, бросила институт, узнав, что её предал родной отец, и затаила на него злобу. Она всю работу по дому взяла на себя. Маминых денег не стало хватать на лекарства, и Таня вышла на работу.
     Молодая, энергичная и умная девушка сразу приглянулась парню, который уже имел за плечами образование, производственный стаж и стабильную зарплату. Он не женился из-за больной старенькой мамы, которая боялась разукрашенных, «когтистых» барышень, а вот Таню она приняла, как родную. Серафима оттаивала, радуясь за дочь.

Вспоминая, уже ушедшее время, она, наконец, рассказала, как выйдя из больницы без мужа, она потеряла реальное пространство. Что, где и когда не существовало до тех пор, пока какая-то женщина ни схватила её за плечо и ни стала трясти…
Недоумение в глазах пассажирки, ехавшей в электричке, прочитала внимательная контролёрша, когда потребовала проездной билет. На вопрос пассажирки, где она сейчас, всё стало ясно: что-то случилось.

     Николай на работе узнал, что дочь выходит замуж, и, наконец-то, решил выделить некоторую сумму денег на свадьбу. В дом приходить он не мог и назначил встречу в парке. Татьяна не хотела идти, но Серафима Сергеевна объяснила, что он её отец.
Чтобы не «напрягать» маму, Таня пошла на встречу с предателем-отцом, которого она никак не могла простить…
     Николай что-то мямлил, объясняя своей родной взрослой дочери, почему он так неожиданно их с мамой покинул, стал поздравлять с предстоящей свадьбой, протягивая «большие» деньги…
И вдруг звонкий шлепок сильной женской пощёчины заставил его поднять глаза на свою, так похожую на него, дочь, в глазах которой было столько ненависти, сколько человек может в себе иметь.
     Слова, что у неё больше нет, и никогда не будет отца, были закреплены, брошенными ему в лицо деньгами…

     Свадьбу сыграли скромно, только с родственниками. Зять был сдержанный и внимательный к Серафиме Сергеевне, которая тихо таяла под напором времени. Пенсию она оформила быстро и сразу ушла с работы.
   
     В день рождения Серафимы Сергеевны коллеги по работе решили навестить пенсионерку, сделать ей праздник, но оказалось, что она в больнице.

     Недолго думая, купили фрукты, конфеты, торт и, конечно, цветы… Радости было не очень-то много. Оказывается, зять поставил дочке условие: переезжать надо к его маме, потому что она старая и сама не может себя обслуживать, если же Таня не поедет, то он от неё уйдёт…
     Татьяна собрала свои вещи и, как Николай, исчезла из дома.
     Прождав в одиночестве несколько дней от дочери звонка, Серафима Сергеевна на нервной почве стала задыхаться и вызвала себе «Скорую помощь».

     Рассказ этот звучал так печально и так бесслёзно, что мурашки бегали по коже…
Поздравление было невесёлым, но всем хотелось как-то помочь этой обессиленной женщине, всю жизнь пытавшейся быть счастливой…

    Через несколько дней Серафимы Сергеевны не стало, а старческая грузная фигура Николая до сих пор вызывает отвращение, как и убийственный поступок его родной дочери, так похожей на своего отца.

01.09.2012


Рецензии