Благодарность

Осенний ветер принес с собой на холм, где рос одинокий терновник, десяток семян молодой липы.
Старый терновник, привыкший к одиночеству, недоброжелательно принял непрошеных гостей. Он угрожающе навис над ними, запугивая своей тенью и убеждая соседей убраться.
Многие семена испугались и, поймав попутный ветер, удалились…. Но только несколько семян остались, потому что знали, что вокруг каменистая пустыня и, попав на нее, они погибнут. Они не побоялись колючего куста, который со скрежетом качался на ветру, с презрением ответив ему:
- Мы остаемся, старичок, в нас заложено много энергии для роста, вскоре оставим тебя в тени, не пропуская солнечный свет!
И только одно семя не участвовало в их беседе и старалось укрепиться в земле. Оно с уважением обратилось к пожилому соседу с просьбой:
- Дедушка, позвольте мне остаться, я не буду вам мешать. Когда выросту, буду закрывать Вас от ветра, не заслоняя солнечный свет, на который все мы имеем одинаковое право.
Но терновник ни с кем не соглашался, ни при каких условиях…
Пришла весна. Счастливое пение птиц, только что прилетевших на Родину, пробудило от сна всех, кто обосновался на холме.
Молодые семена липы набухли и под лучами ласкового солнца начали прорастать. Их стало еще меньше, – лютый мороз погубил легкомысленных родственников, не готовых к зиме. Нежные побеги потянулись навстречу голубому небу, приветствуя друг друга и поздравляя с праздником весны.
Но старый терновник ждал своего часа.
Наконец, пришло то время, когда он покрылся листвой, не пропускающей свет...               
...Очень трудной была борьба за выживание.
Теперь, благодарные дети собирают ароматный цвет липы с одиноко стоящего дерева, молодого, но крепкого, с красивой кроной, которое сильными руками – ветвями обнимает людей, одаривая их несущими здоровье и силу цветами.
Рядом лежит засохший срубленный терновник, истративший всю свою силу на напрасные попытки уничтожить соседку, но она с благодарностью склоняется над погибающим дедушкой:
- Я имею крепкие корни, потому что Вы душили их своими корнями, у меня красивая крона благодаря тому, что вы преграждали мне путь к свету. У меня добрая душа, ибо на вашем примере я поняла, что зло порождает лишь зло. И я благодарю Вас за  эту жертву. Если бы не Вы, я бы не видела этих счастливых детей и пчел, неустанно собирающих нектар с моих цветущих ветвей…


Рецензии