Огонь и дым

Поспорили однажды Огонь и Дым, кто из них приносит больше пользы.
- Я, - сказал Огонь, - своим теплом согреваю людей, дарю им свет, а какой прок от тебя? Черные клубы дыма, попадая человеку в глаза, вызывают у него слезы…
- Огня без дыма не бывает! – Возразил оскорбленный Дым.
-  Да, это правда, но ты уже всем надоел. Мы давно уже поселились в этом камине, меня еще маленьким ребенком-огоньком принесли на тлеющей головешке от моего отца - уличного костра. Ты повсюду преследуешь меня, портишь мою красоту. Но, взгляни на меня, я на зависть тебе вырос и окреп!
- Вместе с тобой и я стал больше!
- Замолчи, я не хочу тебя видеть и слышать! – Гневно затрещал  сухим хворостом  распаляющийся  Огонь.  От тебя нет никакой пользы. А я... Послушай, какую я придумал мелодию, касаясь своим жаром этих  поленьев. У меня талант. Каждый вечер хозяин садится в кресло – качалку, и часами слушает мои неповторимые шедевры музыки!
- Но ведь… Мы единое целое! Мы родственники. – Удивился  Дым.
- Мы никогда не будем целым, чёрный  Дым и светоносный  Огонь не могут быть даже друзьями. Хозяин  поставил в камине дымоход, чтобы выгонять тебя  на улицу  как ненужного пса. Но ты так  навязчив. Уходи, пока не случилось беды!
- Я с радостью ушёл бы от тебя, но не могу, вместе со мной  исчезнешь и ты, только я проживу дольше, взвиваясь над остывающими, перегоревшими углями. К тому же я призван  высшими силами, твоими родственниками, которые не нуждаются во мне, контролировать тебя, наивного и несдержанного, и, в случае потери над тобой контроля, оповещать о беде чёрными клубами дыма…
- Ах, так, ну я тебе сейчас покажу! Вон отсюда, или пожалеешь! - Зашипел разгневанный Огонь, и лепестки его пламени заполнили собой весь камин, вытесняя Дым в вытяжную трубу...
...Огонь ликовал, празднуя победу, наконец – то он прогнал надоевшего соседа из своего дома.
Но вдруг чёрный дым заполнил весь дом, он клубами вырывался  через окно на улицу.
Огонь удивлённо оглянулся и понял, что в порыве гнева не заметил, как перекинулся на гардины и деревянную мебель.
В дом ворвались люди с вёдрами, заливая разбушевавшееся пламя. Послышалось сильное шипение. Отворились все окна, проветривая помещение от едкого дыма. Только белый дымок вился над обугленной мебелью, а в остывающей золе рождался Пар.
- Здравствуй, брат! – Поприветствовал его Дым.
- Здравствуй, брат! - Ответил Пар, растворяясь в воздухе – И прощай!


Рецензии
Интересно и поучительно.

Яна Морковкина   01.09.2012 23:14     Заявить о нарушении