Выгнали...

               




                УЛЫБКА     ПРОШЛОМУ

         Шёл  тысяча  девятьсот сорок  шестой год… И точно помню, что месяц  был   -сентябрь. Мы совсем недавно  приехали в столицу  Казахстана , которая  по-русски означала  ОТЕЦ  ЯБЛОК.   Это точно, яблок  было навалом.  А ещё красивый город с красивыми горами, просторными проспектами  и журчащими арыками. Тогда  родители временно жили у  фронтовых  друзей. Жильё было недалеко от железнодорожного вокзала. Привокзальная площадь  перетекала в главный  проспект  города, который так и назывался  - проспект Сталина.   Проспект  поднимался  вверх   и пересекал город с  севера на юг  к  предгорью. А далее  сверкали заснеженные  горные вершины.   Первым  большим и красивым домом  на проспекте  была  величавая  белоснежная школа под номером 2. Сюда  меня родители  определили  во второй  класс . Ох и много было у нас в школе  вторых классов. Я  попал в букву «З». 
      Учиться  было интересно , парта новенькая  -  на Украине  мы занимались  за столами  и сидели на солдатских табуретках. А здесь  сидели по двое за партой, у каждого  открывлась половинка  парты и виднелась полочка, куда положено  класть портфели, полотняные торбы, военные полевые сумки – у кого что достали родители. Ещё на полках  мы припрятывали  яблоко или  кусок хлебца,  маленькие  мальчишеские  секреты. У меня это были  найденные  папиросочные  коробки. На одной  была надпись «Казбек» и на фоне белоснежного пика скакал всадник  в  папахе.  На второй,  с непонятной  казахской  надписью, было красочное изображение  двух батыров, которые обхватили друг друга в  могучем  захвате.    Спичечных  и папиросных коробок  у моих одноклассников  было дополна, а вот такой с борцами не было ни у кого. На переменках пацаны  предлагали обмен, предлагая  то яблоко, то  шарик  сухого овечьего  сыра курта или  до одурения  ароматный  домашний боурсак.  Но я был неподкупен.  Мой  драгоценный  коробок  был мною досконально изучен, я знал на рисунке  каждую точечку и оттенки красивого рисунка борющихся богатырей  на фоне  гор.
         Познание   существа  вопроса  обычно толкает  владельца  на  революционные изменения.   Был урок  рисования  и сломанный грифель  просил: «Заточи меня, заточи!»
Бритвочка   лежала как раз в этой  «борцовской» коробке. Я достал лезвие, поточил  карандаш, и тут  озарение – а что будет, если  у борцов  вырезать  трусы и вместо них сзади  поставить подушечки пальцев. А ну попробую!  Вырезал, подставил пальцы и увидел, как борются два голозадых  мужика  и расхохотался. Веселье было недолгим. Молодая и красивая учительница  увидела моё увлечение, отобрала мой ценный  сувенир и выгнала меня из класса.   Урок был  последний. Я перепуганный томительно  ждал конца занятий.  Когда прозвенел звонок,   пацаны  шумно покидали класс. Коридор  опустел  и я тихонько приближался к классной  двери, которая была приоткрыта.  Дрожа от страха , я  заглянул  в класс. Что я там  увидел?  Учительница  подставила в отверстия на рисунке  свои пальцы   и  громко хохотала…..


Рецензии
Привет, Боря! Хорошая зарисовочка!
Жму руку!

Николай Боев   03.09.2012 18:00     Заявить о нарушении
Рад твоему появлению, Коля! Очень рад!

Борис Ящук   03.09.2012 18:04   Заявить о нарушении
Хороший юмор в угол не поставишь...

Геннадий Дмитриенко   07.02.2014 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.