Часть 1

Книга в кожаной обложке
Автор: Ayranta
Персонажи: Анна, Даниил, Дороти, Лукас
Рейтинг: G
Жанры: Гет, Романтика, Драма
Размер: Мини
Статус: Закончен
Описание: История о том, что иногда, если книга очень-очень нравится, нужно отложить её подальше, а лучше сжечь! Мало ли что...
Публикация на других ресурсах: Нет


Часть 1
Никогда бы не подумала, что мою жизнь с ног на голову перевернёт обычная бумага. Ну, не совсем бумага – книга. Я никогда не верила в мистику, в то, что называют волшебством или магией, если уж на то пошло, я и сейчас не верю. Но то, что произошло, то произошло, прошлого не изменить.
Эта история началась пару месяцев назад, как раз когда мне исполнилось семнадцать. Не знаю как, но я забрела в нашу библиотеку – это странно для меня, не люблю читать. Совершенно случайно я заметила неприметную книгу в кожаном переплёте. Конечно, это было полной бессмыслицей, но по-другому описать переплёт было нельзя – другие определения разбегались со скоростью света, а возможность их догнать я упустила ещё на «старте». Название было вырезано на обложке довольно крупно – шрифт шестнадцатый, мимолётно подумала я, продолжая вертеть рукопись в руках. Задумчиво пролистав её, я покачала головой – издана она была в дремучем году, а издательства и вовсе не было. Разумеется. Не было и описания – обычная история с такими динозаврами – пока не прочитаешь, не поймёшь, о чём автор хотел сообщить.
«Во времена, когда о Мерлине никто и не слыхивал, на месте Туманного Альбиона было небольшое государство. Король и королева, правившие тогда были справедливыми людьми, лишь одно омрачало их жизнь – их сына, принца Александра, похитили…» - с первых же строк становилось понятно, что рассказ был банален до невозможности, а сюжет можно было предсказать на двадцать шагов вперёд. Но что-то в этой истории было притягивающее – любопытство не давало положить книгу на место.
Я прочитала книгу меньше, чем за неделю, но потом мне захотелось перечитать её ещё раз. А потом ещё и ещё…
Я не могла оторваться от книги, представляя, как бы поступила на месте главных героев. Я представляла себе ситуации, описанные в книге под разными углами, вникая в саму суть книги.
Буквально за пару дней я сделала то, на что не хватило семнадцати лет – я влюбилась. Впервые по-настоящему влюбилась. И ладно бы это был какой-то незнакомец, но нет, я влюбилась в персонаж этой книги – прекрасного принца, совершающего подвиги, которого ничто не может устрашить.
- Милая, может быть, ты всё-таки оторвёшься от книги? Иди, погуляй, съезди куда-нибудь… - я кивнула и постаралась выглядеть убедительной – в последнее время родители часто мне предлагали развеяться. Нет, поначалу, они были рады, что я начала читать книги, но теперь, когда я не поднимала носа от страниц, заволновались – мало ли? Вдруг у меня депрессия или что-то вроде этого? Примерно такие мысли их посещали, наверное.
Однажды вечером, сидя на диване, я вновь перечитывала книгу. Только в этот раз что-то было не так – знакомые строчки разбегались, уступая место тому, чего раньше не было. Сначала я решила, что просто устала и мне надо отдохнуть, что, собственно я и сделала, но потом, когда я вновь взяла книгу в руки, ничего не изменилось. Наоборот, в книге появилось довольно много того, чего быть не должно – появились целые страницы, которых раньше не было. На этих страницах описывалась обычная жизнь – не приключения, не сражения, даже не небольшой привал на поляне, во время поисков мифического дракона, просто жизнь. Этот маленький островок спокойствия посреди бушующего хаоса различных проблем. И это было намного интереснее всего того, что было в книге раньше.
- И тут из-за кустов появилась красивая девушка лет семнадцати. Одета она была достаточно странно – свободная рубашка, штаны из непонятного плотного материала, на ногах были мягкие туфли с пушистыми шариками сверху. Это и привлекло внимание Даниила в первую секунду. Но потом, вдоволь налюбовавшись на незнакомую одежду, принц всё же соизволил посмотреть на лицо незнакомки. Красивые пшеничные волосы были собраны в высокий хвост и открывали тонкую шею, большие карие глаза были распахнуты в изумлении, а губы, слегка приоткрытые и дрожавшие, бормотали какую-то несуразицу… - я оборвала чтение и замерла. Как такое возможно? Как такое может быть, чтобы описание девушки в старой книге полностью соответствовало тому, как выглядела сейчас я?! Списав всё на излишнюю впечатлительность, я продолжила чтение до момента, когда «незнакомка» произнесла своё имя. Точнее, моё, это было моё имя – Анна.
- После я закрыла глаза и оказалась здесь, - прочитала я и прикрыла глаза. Почему-то показалось, что это – самое правильное, что я могу сейчас сделать. – Я не знаю, как оказалась здесь, - прошептала я, держа глаза по-прежнему закрытыми.
- Мы обязательно выясним, как вы очутились в этом лесу, не бойтесь, - я подпрыгнула от неожиданности и завертелась волчком. Кто мог сказать это, ведь дома никого не было, кроме меня. Но больше меня поразило то, как изменился мой дом – в гостиной выросли деревья, ковёр превратился в настоящую траву, а там, где должна была быть арка, стоял незнакомый молодой парень с тёмными волосами до плеч. Он был довольно высокого роста – метра два, не меньше. Одет он был, как средневековый принц. – Позвольте мне представиться, я принц Даниил… - пока я, медленно , пыталась удержаться на двух ногах, в «светлую» головку принца пришла мысль о том, что он ещё не поздоровался, а это не вежливо.
- Миледи, вы в порядке? – озабоченный голос принца достиг моих ушей не сразу. Вначале я пыталась понять, когда я успела сойти с ума, но ответа на этот вопрос я так и не нашла.
В конце концов, я всё же подняла на принца свои глаза. Хотя, нет, не так, я сначала посильнее себя ущипнула, а уже потом посмотрела на Даниила. Он протягивал мне руку, очевидно, предлагая помощь. Глубоко вздохнув, я протянула ему свою ладошку. Надо отдать принцу должное, он поднял меня очень аккуратно, не дёрнул на себя.
- Позвольте мне отвезти вас во дворец, там мы сможем разобраться, что произошло.
Оставаться одной не хотелось, да и, что, в общем-то, плохого в том, что я с ним поеду? Если я и сошла с ума, то могу хотя бы насладиться своим безумием.
***
Я с удивлением разглядывала девушку, стоявшую передо мной. Она была похожа на самую настоящую принцессу, да и одежда соответствовала времени. На всякий случай я протянула руку вперёд и дотронулась до прохладной глади стекла. Нет, не мерещится. Я действительно так выгляжу. Никогда бы не подумала, что скажу о себе такое и буду рада.
- Вы очень красивы, миледи… - и опять я подпрыгнула. Как ему только удаётся подкрадываться ко мне так незаметно? Это покрытая мраком тайна, но я и не жажду её раскрыть, в конце концов, у всех есть свои секреты. Но как бы я не была лояльна, меня всё равно не устраивает то, как он ко мне обращается. Ведь знает же моё имя, но, он же средневековый принц, он со всеми так вежлив. – Миледи, раз уж вы задержитесь у нас, позвольте мне показать вам окрестности.
- Хорошо, только зовите меня по имени, если вам, конечно, не сложно, - Даниил улыбнулся и, поклонившись, произнёс. – Вы оказываете большую честь, ми… - он оборвал сам себя и поправился. – Анна.
Даниил оказался очень интересным человеком. Да, я знала, как он поступит в чрезвычайных ситуациях, что сделает, если попадёт в плен, но о том, как он живёт в перерывах между сражениями , я не знала ничего. И, конечно, очень хотела узнать. Он оказался весёлым, беззаботным парнем. А это наша церковь, - принц показал на высокое строение, возвышающееся над низенькими домишками. Люди, проходившие мимо, почтительно кланялись, но внутрь не заходил никто. Мне это показалось странным, хотя, чего странного? Может, они не имели права или сейчас было не то время, но я всё равно поинтересовалась у Даниила. Он немного нахмурился и отвёл взгляд.
- Говорят, что эта церковь является порталом, переносящим людей в Рай или в Ад. Люди боятся…
- И давно это у вас? – его глаза приковали меня к месту. В них была сталь и еле сдерживаемая ярость. Я задрожала от страха, - Уже много веков… - его взгляд потеплел, и Даниил вновь стал тем, кого я так хорошо знала – прекрасным принцем, с добрым сердцем и жаждой приключений. – А вон оттуда открывается красивый вид. Пойдём, туда? – кивнув, я пошла за Даниилом, совершенно забыв про церковь. Хотя, нет, не забыв, просто отложив мысли в дальний ящик.
Поляна, и правда, была превосходной – такой красоты я в жизни ещё не видела: ярко-зелёная трава, мягко шелестевшая на ветру, полевые цветы, странным узором разрисовывающие всю поляну, деревья, растущие вокруг, заставляли замереть в трепетном страхе – вековые дубы, видевшие великое множество людей, проживших долгую жизнь. Такие загадочные, такие притягивающие…
- Ну, как вам? – ну, надо же, никогда бы не подумала, что голос Даниила может звучать так робко и нерешительно. Улыбнувшись, я кивнула, но всё равно поморщилась – да, я знаю, что слишком тороплюсь, но никак не могу привыкнуть к тому, что со мной так говорят.
- Даниил, вас сильно затруднит, обращаться ко мне на «ты»? – обернувшись, чтобы видеть его лицо, я заметила какие-то нервозность и недоумение – да, кажется, я всё же неповторима. Мои выходки никто не может повторить или предвосхитить.
***
Прошла неделя, я много с кем познакомилась, хотя, скорее, всё произошло с точностью до наоборот – и Лукаса, и Дороти я уже знала. Знала так, будто они были моими лучшими друзьями. А теперь мне представилась возможность подружиться с ними и в жизни. Со своей задачей я пока справлялась – более коммуникабельных людей я не встречала, и это при том, что я живу в двадцать первом веке, а они в средневековье. Но, знай я, что произойдёт дальше, с криком бы носилась по королевству, отбиваясь от своих «друзей».
Прошла почти неделя с моего появления в королевстве, а я уже сильно привязалась ко всем, кто меня окружал.
Приближалась полночь, но мне не спалось – почему-то вспомнился дом, родители, знакомые, друзья… Стало очень совестно, я ведь о них даже и не вспоминала в последнее время, даже не пыталась вернуться. Может, потому что была уверена, что просто сплю, а, может, потому что не могла представить, как буду обходиться без одного человека – раньше я тоже думала, что знаю его, как облупленного, но, как оказалось, всё свосем не так – я не знала и половины. Да и теперь сомневаюсь, что знаю. Он немного скрытный, умеет развеселить, он умён, сообразителен. Он сильный и добрый… ну, да, я говорю про Даниила, дальше-то что? Всякое в жизни бывает…
Но сейчас мои мысли занимал не он, а тот факт, что я почти ничего не помню о своей «прошлой» жизни. Ну, то есть, помню, конечно, кое-что. Помню, что жила в Лондоне, что родителей зовут Маргарит и Джон, но вспомнить, что-то более родное, те воспоминания, которые согревают душу, от которых на сердце становиться теплее… я не смогла этого сделать. Просто не получилось. Всю ночь я провозилась, пытаясь вспомнить хоть какие-то подробности, но у меня всё равно ничего не получилось.
Утром, когда я попыталась поговорить с Даниилом, он только улыбнулась. – Анна, милая, это пустые страхи, ничего серьёзного.
Я несколько минут простояла с открытым ртом, лишь через пару минут смогла кивнуть – милая, ну, надо же…
Но днём мои страхи дополнились новыми – ни с того, ни с сего, мои друзья стали вести себя странно – раздражённо, холодно. Такого за ними раньше не замечалось: резкое шипение на любой вопрос, голодный взгляды, бросаемые на меня и хищное выражение лиц. А Даниил, всё отмахивался и предлагал пройтись к «нашей» полянке – той самой, что он показал мне в первый день. Я согласилась скорее потому, что не хотела оставаться рядом с Лукасом и Дороти.
- Знаешь, у меня такое чувство, что я знаю тебя всю жизнь… - мы сидели на траве на против друг друга. Даниил странно на меня смотрел – будто прощался. – Знаешь, давно хотел тебе сказать, ну, не то, чтобы давно, всего лишь три дня, - принц замялся и опустил взгляд. – Ты самая лучшая воровка на свете, раз уж тебе удалось украсть самое ценное, что у меня есть.
- И что же? – с любопытством я подалась вперёд – его голос становился всё тише, я уже с трудом могла разобрать, что он говорил, а ведь мы сидели на поляне, где стояла почти гробовая тишина.
- Моё сердце, - он внезапно поднял голову, а я отшатнулась от неожиданности. Даниил, мягко заправил выбившуюся прядь мне за ухо и продолжил говорить. – Знаешь, я тут вспомнил, как ты спрашивала про церковь… Говорят, что тот, кто заходит в неё, возвращается туда, откуда пришёл, - я замерла, возможно, это мой шанс вернуться домой. – Говорят, что нужно лишь перешагнуть через порог…
Вечером, почти ночью, когда я решила побродить по замку, я услышала то, отчего душа ушла в пятки.
- Ты уверен, что двух дней достаточно? – я могла бы поклясться, что Дороти скривилась. – Её жизненная сила так и бурлит, это да, но хватит ли её, чтобы напитать всю книгу? Ты уверен в том, что всё пройдёт гладко? Ведь помнишь же, что было в прошлый раз, когда гипноз подействовал не до конца – я потом лет десять оттирала кровь со стен!
- Не бойся, ты же знаешь, что девять дней – обычный срок, - Люк хотел сказать что-то ещё, но моя «подруга» его опять перебила. – А ты уверен, что она не сбежит?
- Он может и нет, а я – да, - Даниил… а он тут что забыл? – Она ведь ничего не знает про церковь – её единственный шанс спастись. Ведь только мы знаем, что портал ведёт в реальный мир…
- Ах, Даниил, я не выдержу ещё два дня, так хочется вонзить в неё кинжал, вырезать сердце, увидеть, как жизнь уходит из её тела…
- Ещё два дня, Дор, - я будто оцепенела. Откуда-то взялся шум в ушах. Он всё нарастал, пока не разлетелся на миллион осколков со звоном. Очнувшись, я поняла две вещи: ну, во-первых, я разбила вазу, а во-вторых, это услышал Люк.
- Кажется, девочку не научили хорошим манерам, Дэн, давай-ка проучим нашу позднюю пташку.
В страхе я развернулась и побежала прочь. Остановилась я только на улице. Удивительно, что меня ещё не поймали – бегала я медленно, да и находилась на их территории. Впрочем, я была только рада такому стечению событий – чтобы не задержало моих «друзей», я была только рада этому.
Не решившись испытать судьбу, я почти бегом направилась к церкви – почти, потому что бок коло от продолжительного бега.
Вот она, церковь, совсем рядом – ещё пара шагов и я попаду домой. Взявшись за ручку двери, я уже хотела потянуть её на себя, когда почувствовала, как кто-то положил руки мне на плечи.
- Куда спешишь? – мягкий, вкрадчивый голос был почти не слышен.
- Даниил… - его голос становился всё тише, а мои глаза замерцали – я еле сдерживала слёзы. Всё что он говорил…
- А, вот где вы, голубки, - Дороти, конечно, кто же ещё. Сильный толчок в спину последовал почти немедленно, а за ним раздался запоздалый крик раненной фурии. Было слишком поздно что-либо менять – я уже переступила через порог.
***
Я подпрыгнула и выронила книгу из рук. Кажется, ничего сверхъестественного не произошло – просто зачиталась и заснула, что в этом необычного? Но встав, я поняла, что очень сильно ошиблась. На мне вместо моих стареньких бридж и футболки было длинное платье до пола, волосы были распущены, а глаза – заплаканы.
Нагнувшись, я подняла книгу.
«Как только окажешься у себя дома, сожги книгу. Это единственный выход для тебя…»
Чувствуя, что взгляд затуманивается, я моргнула. По щеке скатилась слезинка, пока я доставала спички и спускалась во двор. Ночь была звёздная, и, ко всему прочему, ещё и летняя. Чиркнула спичка, загорелся небольшой огонёк. Я открыла книгу и, вырвав первую страницу, подожгла. Затем, положив книгу на какой-то камень, найденный мною в саду, я аккуратно, чтобы не задуть пламя, положила страницу на книгу. Неожиданно подул ветер, раздувая пламя почти до небес. Мне послышались какие-то крики и я вздрогнула – какая чушь, это всего лишь книга, не больше, не меньше.
«Напряжённый шёпот принца эхом отдаётся в ушах. - Ты сделаешь это, так ведь? Ты ведь не хочешь умереть?!
- Почему ты мне помогаешь? – голос дрожит, как дрожат листья на ветру.
- Потому что ты мне дорога, - Даниил дотронулся губами до моих волос. – Потому что я люблю тебя, я не могу позволить им убить тебя, я уже прожил много веков, убивая людей, теперь…
Сильный толчок в спину был как нельзя кстати, чтобы унести окончание фразы, но я итак его знала: «Пришло время платить по счетам…». Да, я сделаю это, я сожгу книгу.»
Я не заметила, что плачу, пока холодный ветер не ударил в лицо, мгновенно превращая слёзы в ледышки.
- Я тоже тебя люблю… - я действительно ненормальная, раз стою во дворе своего дома в средневековом платье, жгу книгу и плачу.
***
Моя жизнь вернулась в прежнее русло – всё по-старому, разве что я теперь с недоверием смотрю на каждую книгу. Вот только что-то мне подсказывает, что та книга была уникальной. Жаль.
Как оказалось, в библиотеке об этой книге никто и не слышал, что ж, меньше проблем.
Когда-нибудь я забуду эту историю, словно она была страшным сном. Когда-нибудь, я перестану вспоминать то, что произошло со мной. Когда-нибудь… Надеюсь, этого не произойдёт никогда! Как бы я не стремилась забыть произошедшее, мне не хотелось бы забывать его, Даниила.


Рецензии