Умри на Манхеттене!

Молодой преподаватель философии в Государственной архитектурно-строительной академии города Казани, Игорь Данилевский приступает к решению основного вопроса философии: «Кто я? Человек или тварь дрожащая?!».

Решив, что он – Человек, Игорь начинает энергично брать взятки и ставить симпатичным девушкам оценки за секс.
Жизнь становится светлой и радостной, но, увы, ненадолго! Ему начинают сниться кошмарные сны, в которых его заковывают в наручники и сажают в тюрьму!

Чтобы хоть как-то отделаться от гнетущих дум, он на собственные средства издает книгу "Сессия: дневник преподавателя-взяточника". В ней Данилевский делится с читателями своим пониманием основного вопроса философии и проклинает власть предержащих, мешающих его правильному решению. По мысли Игоря, эти негодяи, занимаясь безграничным воровством бюджетных денег, остаются безнаказанными и имитируют борьбу с коррупцией, периодически сажая клюющих по зёрнышку преподавателей!
Главный вывод книги: остановить и наказать это зарвавшееся зверьё может лишь республиканский кандидат в президенты США Митт Ромни!

Однако вскоре философ обнаружил, что и после выхода книги кошмары не только не покидают его, но и неизмеримо усиливаются, т.к. он начинает опасаться мести разоблачённых им властей.
К счастью, подобно древнегреческому мудрецу Сократу, наш философ вскоре начинает слышать загадочный голос, повторяющий лишь одну фразу: «Умри на Манхеттене!».
И хотя её смысл для него совершенно тёмен, но вибрации звучащего внутри голоса укрепляют Данилевского, он бодрится и бросается в разные банки Казани за кредитами.
Опять начинается светлая полоса жизни, и наш герой гуляет напропалую, чувствуя себя Человеком! О долгах он и думать забыл, решив, что жирные банковские коты от потери взятых им денег не обеднеют!

Но тут его начинают преследовать коллекторные агентства, по ночам звонит телефон, и врываются грубые угрожающие голоса, требующие погасить долг!
Возвращаются кошмары, и жизнь становится просто невыносимой!
Однако судьба по-прежнему благосклонна к Данилевскому. Гуляя по бульвару Капуцинов, он встречает свою бывшую однокашницу Лилию Зарипову. Игорь воспринимает эту встречу как знак, и изображает бурные чувства, на которые незамужняя дама отвечает вполне благосклонно. Затем он уговаривает её тоже взять кредит, обещая свадебное путешествие в Египет. Завладев деньгами Лилии, он начинает всячески оттягивать женитьбу. На квартире невесты происходит бурное объяснение, во время которого Игорь в припадке неудержимой ярости убивает кухонным ножом свою возлюбленную и её старушку мать.

Ярость уходит, и Игорь в растерянности взирает на дело рук своих. Постепенно самообладание возвращается к нему и, поразмыслив, он макает палец в лужу крови на полу и пишет на кухонной стене: «Free Pussy Riot».
Потом Игорь, совершенно потерянный, бредёт по бульвару в неизвестность и слышит внутри себя голос: «Что болван, думаешь, отмазался?! Да ты вовсе не Человек, а дикий свирепый зверь!».

Чувствуя, что ему нечего возразить, Игорь начинает думать о самоубийстве, ибо жизнь совершенно не удалась и впереди уже ничего не светит. В душе философа начинается страшная борьба, т.к. он понимает, что, совершив самоубийство, он попадёт в ад, где мукам его не будет конца! Но и жить больше тоже не хочется!

Решение, как это часто бывает, приходит неожиданно. Вернувшись в квартиру родителей Игорь по привычке начинает смотреть телевизор, где видит, как по Манхеттену бредет размахивая громадным кухонным ножом шоколадного цвета человек с клочковатой седой бородой и выкрикивает какие-то, явно угрожающие слова. Бравые нью-йоркские полицейские тоже начинают выкрикивать в ответ грозные заклинания, но скоро, убедившись в их полнейшей неэффективности, дружно стреляют из револьверов в безработного бедолагу и приканчивают его!

Здесь для нашего героя начинает проясняться смысл ранее услышанной от голоса фразы, и он с беспощадной ясностью понимает, что это единственный выход. Надо прилететь в город жёлтого дьявола Нью-Йорк, купить там сногсшибательный кухонный нож и погибнуть от пуль нечестивых дьявольских слуг! Тогда, в отличие от непутёвого Раскольникова и импульсивного Митеньки Карамазова, его невольное преступление будет совершенно, и возможно, что даже с избытком, искуплено, а вся ответственность в его посмертной судьбе падёт на дьявольских слуг, временно принявших образы полицейских!

Игорь совершенно утешается, тем более, что неожиданно обнаруживает в кармане толстую пачку денег, по-видимому, машинально взятую из квартиры Зариповых. Он не мешкая вызывает такси и катит до Минска, откуда беспрепятственно улетает в Нью-Йорк.

-------------------------------------------------------
Примечание: на снимке философ-убийца Игорь Данилевский.


Рецензии