Пенелопа

Пенелопа каждый вечер выходила на берег океана, смотрела в безбрежную даль и ждала... Мимо проплывали чужие корабли, большие и маленькие, парусные и стальные, шхуны, плоты, баржи… она смотрела вдаль, она ждала…
Ей говорили:
- Он не вернется!
Она молчала...

Ей говорили:
- Это глупо. Его здесь ничего не держит.
Она отвечала:
- Держать не нужно, достаточно просто ждать.
Ей говорили:
- Зачем? Ему никто не нужен!
- Когда-нибудь настанет день и ему станет кто-то нужен!
- Может быть, это будешь вовсе не ты!
- Может и не я, но знание того, что тебя ждут, не дает сердцу замерзнуть. Мое ожидание пригодится ему для кого-то другого.
- Это же несправедливо! И главное – глупо!
- В жизни нет никакой справедливости. А что глупо... Не всегда же быть умной. Я обещала ему ждать и буду ждать, возможно, ему это пригодится.
- А если нет?
- Значит нет. Но я не могу иначе. У меня есть для него важное дело.
- Он живет в стране, где полно разных дел, забот, забав и искушений... Ему не до тебя!
- Пусть. Мое дело может подождать.
- Зачем он тебе нужен? Он не красавец, не мудрец, не богач! Что ты в нем нашла?
- Моя душа так хочет, значит так надо.Не мешайте мне стоять здесь. Океан большой, ему не так просто вернуться ко мне.
- Он не вернется!
- Возможно и не вернется.

- А ты будешь ходить сюда каждый вечер? И в дождь и в снег?
- Какая вам разница! Я просто жду... Вот и все. Почему вас это злит?
- В этом нет логики. И что у тебя за важное дело?
- Очень важное дело!  Я хочу поцеловать его в ладонь. И провести рукой по его лицу, – медленно-медленно... Это очень важное дело и оно стоит того, чтобы подождать.

Люди отворачивались от неё, говорили, что она сумасшедшая. Конечно, сумасшедшая. Только такая может стоять у океана каждый вечер.

 Сегодня корабль снова не пришел. Он не придет ни завтра, ни послезавтра... Но Пенелопа будет стоять на берегу, ведь у неё есть важное дело. И оно стоит того, чтобы ждать….


Рецензии