Часть 1. Made in China

"-Для человека, который живет по принципу улитки в своем домике ты неплохо сохранился.Только мне все еще не понятно,зачем вы выползаете в дождь из своих ракушек, не осознавая,что вас растопчут даже не заметив, и вы,прилипнув своей слизью к чьей-то подошве, будете превращаться в вязкое месиво с примесью грязи при каждом шаге все больше и больше".



...Бордовая вода в раковине заплескалась и несколько капель попали на ее майку. Конечно,майка была далеко не новая,да и через несколько минут они высохнут, но она все равно поморщилась. Она наконец-то решила выстирать свою юбку, которую она недавно купила на распродаже в магазине. Но при первой же носке оказалось,что она ужасно окрашивает все,к чему прикасается, а именно белье и саму кожу на бедрах. Весьма занятное зрелище, отмывать свою тушку каждый раз после того,как одела эту юбку. Близкое знакомство с надписью "Made in China" раньше проходило более-менее удачно. Бывало,приходилось зашивать пару дырок или отстирывать уцененные вещи после сильнозаметных полосок тонального крема, оставленного неряшливой дамочкой возле горловины, примерявшей кофточку и "проехавшейся" этой вещью по всему лицу.

Интересно,какой она была? Толстой,худой, с идеальной кожей, или наоборот со шрамами..Какие у нее волосы? Наверняка какие-то кучерявые, чуть ниже плеч, за которые удобно взяться рукой и распределить их между пальцев, чтобы было легче управлять ее головой,и направлять эту самую голову на витрину того самого магазина, в котором она примеряла эту одежду. Но,поскольку Ами всегда покупала только балахонистые майки,футболки или толстовки, то определить рост и телосложение той девицы было трудно. Хотя она понимала,что именно благодаря таким вот размалеваным куклам,( а может уродинам, это уже как повезет), только благодаря им и их неряшливости эти вещи уценивали и она могла купить их за низкую сумму.

По этой же причине она перестала носить облегающие вещи. Она всегда была худого телосложения, так что ее размер явно не выходил за рамки S, но чаще всего на распродажах продавались оставшиеся большие размеры, поэтому она отдавала предпочтение балахонам, в которых она одинаково терялась, будь то  S  или L  .

В свои 34 года расцвет ее красоты давно прошел и закатился, как солнце на горизонте, а пару лет назад она еще и полностью остригла волосы, когда в ее жизни изчез единственный близкий человек - ее брат. Только с ним она могла поговорить обо всем,выплакаться, покричать. И,хотя он не всегда понимал ее, но ей было очень комфортно с ним. Их родители все еще живы и живут где-то за городом, но желания общаться с ними у них точно не было и даже после смерти брата оно не появилось. Не то,чтобы они были такими уж плохими родителями, но у них было только непонимание. Слишком много ожиданий и слишком суровая реальность..

Она посмотрела в заляпанное зеркало, с которого скатывалось несколько капель мутной воды.
"Странно, и почему от черной ткани остается бордовая вода?", подумала она и еще раз прошлась кусочком мыла по поясу юбки. Цвет был достаточно насыщенным, как будто кто-то смешал в воде акварельные краски, а еще лучше, если бы положил в черную от грязи воду разрезанную красную свеклу на денек-другой. Проходясь руками то по одному,то по другому краю юбки, она снова подумала,что  зато возможно избавится от запаха рыбы и грязи под ногтями. Эти две вещи наверно навечно приелись к ней с тех пор,как она стала работать на складе сырых морепродуктов. Она никогда не любила запах рыбы, не любила ее ни жареной ни сырой, ни как отдельное блюдо, ни как его составляющее.Но кто из нас нашел работу, которая была бы ему нравилась? Разве продавцы в киосках на каждой остановке рады каждому своему клиенту и каждой потраченной на них секунде?Разве рад курильщик,что он курит, а дворник,что заметает? Им не важно их действия, нравится ли им это делать или нет,им важен только результат. У кого это расслабление, а у кого деньги.Да, как она возненавидела это слово.Как было бы хорошо,если бы его не было вообще.

Тем временем с закапанного зеркала на нее смотрело уставшее лицо с немного отечными глазами, заметной бледностью и усталостью. Волосы собраны сзади на хвост, вернее ,это были пока только  признаки хвоста, ведь они еще только- только обрели форму какой-либо прически. Она на несколько секунд перестала стирать, и всмотрелась в отражение. Волосы не седеют, зубы не выпадают. Она оскалила их,чтобы удостовериться. Мда,явно не голливудская белоснежная улыбка..
Кстати, она любила снег.Любила его всегда. В детстве он казался ей лебяжим пухом, а она очень любила птиц и когда он осыпал ее с неба, падая на ресницы, ладошки и шапку, она чувствовала какое-то родство с птицами. Нет, она не стояла так часами, не кружилась,смотря в небо, но все таки часто стояла несколько минут зимой, смотря в небо.

Ей нравилось ощущение, когда снежинка попадала на ее глазное яблоко. Приходилось инстинктивно моргать, при этом чувствовался мимолетный, секундный холодок на зрачке, а затем она расстаивала под натиском тепла от закрытого вернего века и глазного яблока и смешивалась с проступающей слезинкой.

Всматриваясь в свои зубы, она решила,что стоит купить отбеливающую пасту. Конечно же, недорогую, в одном из местных супермаркетов, но ведь нужно иногда баловать себя.Баловать.. Интересно,когда она послединй раз позволяла себе себя вот так "баловать". В то время,как детки просят на Новый Год у мамы с папой новый ноутбук или мобильный телефон, она стояла в грязном,пропахшем рыбой комбинезоне, и разделывала рыбу,возможно для  блюда на их праздничный ужин. Ну да, чего уж, она работала не в самом складе,а в пустом помещении с длинным столом из бетона, по бокам обложенным старой плиткой с городского плиточного. Кое-где эта плитка поотпадала, но даже,если бы она была бы целая, красоты от этого бы не добавилось. Зимой становилось особенно холодно и даже резиновые перчатки не спасали от холодного прикосновения к рыбе и ее потрохам. Да и что они б собственно могли спасти, если от холода шел пар и можно было в буквальном смысле увидеть свое дыхание. Это помещение специально использовалось под разделку морепродуктов, так как многие покупатели приезжали прямо на склад за самой свежей продукцией. Ха, пенсионеров и старичков там не было. Это были либо постоянные клиенты, либо знакомые кого-то из работавших, либо просто люди, которые " в курсе дела".

Ей всегда было интересно,как некотрые люди умудряются все знать,что происходит и где и с кем в главных ролях. Такие люди не ездят в общественном транспорте, но и на домохазяйку и личного домашнего повара им тоже денег не хватает. Они ездят на машинах среднего класса, и,чаще всего могут найти общий язык практически со всеми людьми, будь то бродяга или известная личность. Им важна информация. Это эдакие гонители за информацией, и они пользуются любыми источниками, которые считают достоверными и подходящими. Про людей, относящихся к "высшему рангу", она, разумеется, не знала, да и не видела таких. И про то,насколько огромной информацией они располагают тоже.Да и как ты их увидишь,будучи запряжена в такую работу в холодной коробке-пристройке к складу. Любителей "свежей рыбешки" было достаточно, поэтому всегда находили какого-то работника, который должен был ее разделать и очистить от чешуек, порезать на кусочки и завернуть. Таких даже много не требовалось, человека три-четыре, но она ни с кем не общалась. Заводить знакомства был не ее конек и дружбы на работе не было. Обычно в этом помещении были люди такие-же как она, которым были безразличны такие слова,как "трудовой стаж", "повышение", "карьерный рост", "прибыль". Важны были только деньги, которые хоть были и не большими и нигде не фиксировались, но были для них источником пропитания, плюс чаще всего эти люди ничего не понимали ни в документах, ни в любых других делах по причине своей необразованности. Многие бросили школу или же не поступили в университет, поэтому они не были бы востребованы в любом мало-мальски приближенном к офису месте, да и сами слова как "договор" и "контракт" были им непонятны и вызывали слегка панику и настороженность.  Такое впечатление о своих коллегах у нее сложилось примерно за первые пол года работы. Хоть она толком ни с кем и не общалась, за исключением приветсвий и мелких просьб, но она часто слышала их разговоры и сплетни. И даже,если бы она в эти сплетни не верила бы, то сама манера общения этих людей, поведение и обилие мата развеяли бы все сомнения.

Рассматривая свой рот она прошлась языком по нижним зубам. Слева в крайнем зубе выпала пломба и там иногда застрявали частички еды. Она попыталась поддеть их языком, но это не давало никакого результата, а только приносило своеобразный дискомфорт.

" К стоматологу точно непойду, пока не заболит", подумала она и закрыла рот, продолжив стирку. Собственно это была и не совсем стирка, она всего лишь хотела простирать юбку,чтобы та перестала окрашивать все и вся. Но потом снова уткнулась в отражение. Глаза орехового цвета несколько секунд посмотрели на нее, а затем отвели взгляд вниз, словно им было тяжело смотреть на себя.

Отложив выстиранную, но невыполосканную вещь, она взяла теплые толстые черные колготы и начала стирать их в той же грязной, но мыльной воде. Периодически Ами несколько раз еще пробегалась взглядом по зеркалу, но ни на чем не фиксировалась. Его бы стоило помыть, на нем было много следов от засохших капель, но оно ничем не заслужило того,чтобы его мыли первым. Вся ее квартирка была такой. Собственно эта квартира - все,что у нее было нажитого вместе с братом. Она прожила с ним все это время, после того,как они съехали от родителей и окончательно оборвали все связи. Семьи и детей у нее  никогда не было, хотя раньше она была вполне себе ничего.

" Вполне ничего?", подумала она и,чтобы удостовериться, снова прекратила стирку и кончиками мокрых пальцев подняла за край серую майку и на ней тут же остались мокрые следы. Майка была брата, обычная серая мужская, она  спала в ней, но так,как начала свою стирку спонтанно, проснувшись и бросив взгляд на стул, где весели ее вещи, заметила эту чертову юбку и решила,что уже хватит и пора попробовать ее постирать. До этого она одевала ее сразу на следующий же день после покупки и не стирая. Задрав майку она посмотрела на свой живот. Он был не впалый, но и не большой. Не накачанный, но и не дряблый. Она пробежала по нему пальцами. Скорее мягкий,чем упругий, но он не вызывал отвращения и не был следствием ожирения. Да и какое у нее могло быть ожирение! Поднимать майку дальше и рассматривать свою грудь ей не хотелось. Белье она покупала в отделе одежды в супермаркете, так что там не было кружев и корсета, даже лямочки на бра не отстегивались. А зачем? Она уже не носит одежду с открытой спиной или плечами, а отстегнувшаяся ненароком бретелька ее ужасно бы бесила. Да и роскошными формами ее не наделили. Обычная маленькая грудь, но крепкая. Чем она восхищалась в своей фигуре, так это тем,что ее грудь совершенно не поменяла форму, хотя ей уже не двадцать. Возможно, это из-за маленького размера, или из-за того,что  у нее не было детей и она никогда не кормила грудью. А может это просто особенности ее фигуры, кто знает, но ее это впоне устраивало и она не жаловалась даже сама себе на отсутствие ложбинки между грудей и не думала покупать увеличивающие бра с подкладками. Даже для себя,даже для "побаловать". Уж лучше паста.

И все таки она была бы намного моложе в глазах людей, начни она хоть немного следить за собой. Достирав коглоты, она взяла косметичку и обмокнула ее в воду,прижав ладонями к поверхности раковины. Этой косметичке был далеко не первый год, да и косметика, которую она хранила в ней,была просроченной. Все,за исключением бальзама для губ. У нее постоянно шелушились губы, поэтому она покупала прозрачные бальзамы. Это она еще могла себе позволить. Она постоянно носила эту косметичку с собой в сумке, хотя пользовалась только бальзамом, а в остальной косметике не было никакого смысла,учитывая ее внешний вид и одежду. Наверно ей просто нравилось то,что она все-таки носит с собой в сумке косметичку. Так она все еще чувствовала себя женщиной. Или напоминала себе,что она все еще женщина.

Выдернув пробку из раковины и дав воде утечь по трубе она почувствовала неприятный запах сточных вод, а через несколько секунд темная вода с бордовым оттенком постепенно просочилась в ванной.
"Ну вот,раковина забилась", подумала она, и снова закрыв раковину пробкой, наполнила ее комнатной водой и стала полоскать вещи. Проделав эту операцию, она взяла сразу все три вещи и пошла на балкон их вешать. Там уже висели несколько махровых полотенец. Они потерлись по краям и слегка выцвели, но одно из них выглядело впоне хорошо, хоть и было недорогим. Повесив юбку за две прищепки, она перекинула колготки просто через веревку, без прищепок. Чтобы повесить еще и косметичку требовалась еще одна прищепка, но свободных  не было,поэтому она сняла ту,что держала полотенце  и прищипила ею край косметички к веревке, а полотенце и так не улетит. Уже собираясь уходить, она остановилась, глянув на свой десятиминутный труд,слегка разгладила руками юбку,чтоб та была не такой помятой,когда высохнет и посмотрела на этикетку. Там была написана какая-то фирма,явно не Шанель. Она первернула этикетку  и слегка удивилась. Вместо привычных для глаза "Made in Сhina" она увидела "made in Bangladesh".

"Вот даже как", полушепотом произнесла она, улыбнувшись чуть-чуть левым уголком рта, и вернувшись в ванную комнату вытащила из раковины пробку.

Через несколько секунд маленькая ванная снова заполнилась запахом канализации, напоминая,что сама она не очистится.


Рецензии