История в Истории

Я тут наконец сложил два и два. как каждый мальчик рожденный в конце 70-х я любил Спарту и Рим цезаря (и некоторые ребята постарше тоже любили эту античность), так вот когда дима и вова объявили о своей двусоставности-двуголовости я как раз читал историю Греции (такую толстенную книгу, набранную мелким шрифтом) и там была история о традиции спартанской заводить двух царей - в их состоянии перманентных боевых действий это было не лишено смысла. Потом пришла пора сравнительных жизнеописаний Плутарха - Македонский и Гай Юлий (мне-то всегда нравился первый и Гавгамелы и титаническое упорство-упрямство) – Другому мальчику, что меня постарше, похоже по сердцу был Цезарь - его поход в Галлию и усмирение диких варваров,  ну и слава-богу -избежали  противостояние с другом Помпеем (наш ушел учить) и превращение во всевластного диктатора. Исходя из всех сходных точек в политической карьере пугал март того мальчика. Вот почему слезы на глазах - «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли». Все же мне больше нравилась смерть Александра в бою в далекой Индии или от лихорадки в чужой стороне, а не в родном городе. Не в Риме, в сенате – не от вчерашних друзей. Судьба цезаря грандиозна, но слишком печальна. Мы выбираем кумиров, а  вместе с ними их финал. Вот Супермен Прайм никогда не умрет!   


Рецензии