Очки

               
Наверное, эти очки попали ко мне по недоразумению... Я взял их в нашей аптеке на проспекте Строителей. Пожилая женщина из отдела «оптики» выдернула их из кучи прочих пакетов с выполненными заказами и подала их, почти не глядя, переспросив только фамилию.
Поскольку оправу я уже мерил пару дней назад, когда делал заказ, а прочие посетители аптеки дышали в спину, я просто сунул их в дипломат и помчался дальше по своим делам. Это были очки для чтения, так что к несчастью (а, может, и к счастью) я надел их только вечером, дома, после работы. Довольный, что выпало некоторое свободное время, поскольку жена ушла за сыном  в садик, а потом собиралась с ним гулять, я наскоро соорудил бутерброд с докторской колбасой и сел в любимое кресло в своей комнате. Чашка кофе на столе рядом, очередной отечественный детектив… что может быть лучше для кратковременного отдыха после напряженного рабочего дня? Если бы я устал сильнее, вариант номер два: какой-нибудь зубодробильный боевик по видику, чтобы отключиться от повседневных проблем еще основательнее… Тогда это случилось бы позднее.
Но я взялся за книгу. И соответственно, сняв очки для дали, напялил на нос новые очки, достав их из бумажного пакета.
Почему-то мне показалось, что  в руках у меня не книга, а змея. В панике я отбросил ее от себя. Даже ощутил неприятный скользкий холод на пальцах. Появилось ощущение, что я оказался во сне. Видимой была только та часть пространства, на которую я направлял взгляд, остальное как бы расплывалось.
С испугом я наблюдал, как меняются прямо на глазах привычные очертания комнаты и предметы, ее наполняющие, превращаются… Черте во что превращаются, прямо скажем!
Очки снять сразу я, конечно, не догадался, не связал все происходящее с ними, а потом просто забыл про них.
А это спасло бы меня от дальнейших неприятностей.
Серая пелена поглотила все, как будто спустился плотный туман, в котором исчезли или исказились материальные предметы, остались только туманные стены, двери, потолок… Даже звуки стали приглушенными, как это и бывает в тумане.
Вместо того, чтобы сидеть в знакомой до каждого сантиметра квартире, как это и было пару минут назад, я оказался в сюрреалистической серой коробке, напоминающую нашу гостиную только по объему.
Не было паники, ужаса… Пожалуй, легкий страх и оцепенение. Страх, скорее связанный с мыслью – крыша поехала. Оцепенение… Ну, попробуйте себе представить, что вашего такого привычного мира не стало. Оцепенеешь тут… Настороженно, не делая резких движений, я всматривался в то, во что превратился мой дом. Какая-то дикая, фантастическая… и все равно реальность! Прямо напротив кресла, в котором я сидел, раньше стоял телевизор на тумбочке и DVD-плеер на нем. Сейчас там, когда я мысленно навел фокус, дремал серо-зеленый осьминог. Щупальца его с отвратительными присосками чуть подергивались, как лапы у кошки, когда она во сне ловит мышей. От брюха осьминога тянулся слегка светящийся шнур с раздвоенным концом, воткнутым в серую стену. На спине осьминога лежал маленький гробик размером с DVD-плеер – с крестом на крышке. Что-то не хочется мне  представлять, что будет, если я включу все это, тем более, что дальше мой взгляд переместился к полке, где стоят диски. Тут я не выдержал, встал и взял один из них, взятый пару дней назад у приятеля. Названия на темной коробке не было, но о чем фильм, я сразу догадался. От запаха крови и пороха меня затошнило. С содроганием я отбросил почему-то оказавшийся в руке тяжелый черный пистолет.
Дальнейшие открытия были такого же рода. Особенно поразил мое воображение книжный стеллаж. Это я уже осмелел, и подошел к нему, осторожно ступая, как сталкер в аномальной зоне.
Оказывается, разные книги видятся по-разному… Боевики и детективы – это в основном трупы, разложенные на полках и самое разнообразное оружие. Букет запахов тот же, что и с дисками: от крови и пороха до запаха разложения. Прикасаясь к некоторым книгам, испытываешь чувство страха, возбуждения, похоти… Правда, в основном, это касалось приобретений последних лет. Добрая старая классика вызывала совсем другие ассоциации: прекрасные незнакомки, сельские пейзажи, гусиное перо на исписанном листе бумаги… Немного освоившись, я отправился в свой рабочий кабинет, посмотреть, что из себя представляет наш добрый член семьи – компьютер. Так же когда-то в детстве я ходил в перевернутом мире, когда смотрел в зеркало, направленное в потолок. Такое же ощущение, только гораздо сильнее и необычнее, было сейчас.
Подготовленный всем предыдущим, я уже ожидал чего-то подобного… Наш старый добрый комп оказался похож на огромного отвратительного паука, дремлющего рядом с серебристой паутиной, за которой – черная дыра, от одного взгляда в которую почему-то кружилась голова…
Меня передернуло. Я представил себе, как мы, люди, включаем все эти… которые прикидываются нашими друзьями. Осьминог оплетает своими щупальцами смотрящего телевизор… Паук вгоняет свои жвала в тех, кто влезает во всемирную паутину… Что они делают? Тянут из нас жизненную энергию? Наши эмоции? И по своим энергетическим каналам качают неизвестно куда и неизвестно зачем? В свой неведомый мир… А может они в нашем мире невидимые хозяева? Точнее не они, а те, кто стоят за ними? А человечество для них, это как та же скотина, которую мы выращиваем себе для пропитания?..
Как загипнотизированный я протянул руку к паутине. Сумею ли я сделать этот шаг, чтобы все окончательно понять?
Звонок в дверь. Осторожно, как по болоту, двигаюсь к прихожей. Как открыть-то? Замок превратился в злобную зверюшку на страже дома. Сообразил, своих ведь не кусает…
На лестничной площадке зубастая улыбающаяся рептилия в платье, притворяющаяся доброй тетушкой.
- Вам кого? – мямлю я, пятясь. Рептилия наступает и что-то неразборчиво полусвистит, полухлюпает... и я, кажется, начинаю понимать этот язык. Вдруг она протягивает свою жуткую конечность к моему лицу, я даже не успеваю среагировать, настолько молниеносно движение… и на изогнутом когте я вижу очки…
Передо мной стоит пожилая улыбающаяся женщина из «оптики».
- Вы по ошибке взяли не свой заказ, - щебечет тетушка, испытующе глядя мне прямо в глаза, - но ничего, вы забудете то, что с вами произошло и с вами все будет в порядке. Ведите себя благоразумно, всего доброго, до свиданья.
Она уходит вниз по лестнице. Зачем она приходила? Ах да, принесла очки для чтения. Я держу в руке пакет с моим адресом.
Это что же, они ввели новую услугу – заказы с доставкой на дом?


Рецензии
Ошибка, Саша, а сколько интересного увидеть довелось!
Мне повезло меньше: в аэропорту Ларнака У меня из совершенно новых очков выпали стекла "Хамелеон". Они укатились в сторону, где стояла очередь пассажиров из Европы. Мне унизительно пришлось ползать на коленях перед всей Европой, разыскивая свои стекла...
Успехов!

Виталий Хватов   23.03.2017 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! Про Европу хорошо )

Саша Теллер   23.03.2017 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.