Снегурочка -3. Часть 3. Глава 6

                ПРОВЕРКА   НА    ВЕДЬМУ

    ...Как-то  раз  в  регистратуру   позвонили,  попросив   Риту  к  телефону. Когда  она   взяла трубку, приятный баритон  сказал.
-  Меня  зовут  Владимир  Куранов, - я  парапсихолог,  Скажите,  Вы   правда -  ведьма?!..
-  Что-ооо?.. -  Рита   рассмеялась, -  Кто   Вам  сказал?..
-  Все   говорят, -  ответил   он  неопределенно, -  Вы   не   против  поехать  со мной   в   Институт Психологии… на    проверку?.
-  И  что  там  делать?!.
-  Не  бойтесь, просто  научное  исследование..
-  А это   далеко?- Рите стало  любопытно.
-  Если   Вы  согласны, то я   отвезу  Вас  сегодня, на своей  машине.
    Через   пять минут она  вышла. И высокий  мужчина   в  белом  костюме,  приехавший  на  «Волге», галантно  подал  ей  руку.

   Институт  Психологии   находился  на  улице  Ярославской,  недалеко   от  ВДНХ. Их    окружили    психологи   разной   квалификации..
-  Предлагаем   поучаствовать   в   эксперименте, -  улыбался    невысокий   молодой  мужчина,  розовощекий  и   кареглазый, -    как  выяснилось, -  профессор  парапсихологии, -   Вы  согласны?
-   А  это   опасно?
-   Абсолютно   нет! -   сказал профессор, -  Вы  поможете  науке.   -  Вы ведь рисуете? Исследование называется  ПИКТОГРАММА:   мы  говорим   Вам  тему, а  Вы  рисуете,  что   по- Вашему,  сочетается  с  этим   словом.  Первое -  «ЛЮДИ».Рисовать сразу, не  задумываясь.
   Рита  нарисовала   несколько  лиц,  связанных   между  собою.
- Следующее-  «МУЖЧИНА».
  Было   любопытно, что   скажет  по сему поводу  компьютер.  Рита   нарисовала   фигуру  мужчины   в черных  очках. Следовали сова:  «ЛЮБОВЬ»  ( сердечко- цветок),  «ТРУД»,  «СТРАХ» , «СВОБОДА»,  «СЧАСТЬЕ»…их  было не   менее   десяти.  Информацию   вложили  в    машину, а  та    выдала   результат:
-  Вы  боитесь людей…в частности мужчин!- сказала машина.
- Возможно,  так и есть..-  растерянно сказала  Рита.
-  Хотите   продолжить  эксперимент?..
  Рита   приезжала  в  определенные дни...Задания  были разные, интересные. Например, предлагалось  «угадать»  какого  цвета  бумажные  кружки, которые  берут, не показывая…В комнате она  «угадывала»..за дверью -  не всегда. С   разноцветными «шариками»   опыт аналогичный, иногда  выходили   в коридор… Рита   не  всегда  точно называла цвет, но  в основном   получалось. К ней все   тут  относились   с глубоким уважением, тем более, что  и   результаты  были   самой  удивительны.  Незаметно прошел год…  становилось все  интересней, и  однажды  ее  ввели  в  кабинет  гипнотизера,  усадив  на   стул,  завязали  глаза   черной  плотной   повязкой:
-  Вы   виделись   с  профессором, -  сказал  гипнотизер,  -  назовите   его  фамилию!
-   Он  ее   не  говорил, -  возразила  Рита, -   только  имя-отчество.
-  Вы   знаете, - она  совпадает  с  фамилией  известного   поэта.
-  Пушкин,  -  сказала  Рита.
-  Правильно, а сейчас  я  выключу  свет,  и  отойду…а   Вы   скажете,  какой   предмет  я  взял  в  руки.
  Она   чувствовала:   он  стоит  за  спиною…нагнулся,  что-то  ищет  на   полу,  взял, и, по- видимому,  выронил.  Выпрямился,  взял  со  стола…
-  Вы  взяли   коробочку, легкую…что-то  искали на полу.
-  Правильно.  А  сейчас   что я   беру?
-  Тяжелый  предмет,  кажется,   черный   и  гладкий…
   Он  развязал  ей  глаза,  сказав  с  удивлением:
-  Видите, -  держу  трубку  телефона. Как  Вы  увидели, что  я  нагнулся?!..
-  Не  знаю..  почувствовала…
-  Вы  феномен!  -  сказал  гипнотизер, -  А   про  меня  можете  сказать?
-  Скажу,  что   Вы… не  гипнотизер!
    Мужчина   побледнел:
-   Я  учился  гипнозу  во  Франции! -  у   высоких  специалистов!!
-  Все  равно! –сказала  Рита. -  У Вас  должны  быть   природные   данные. Вы  НЕ  СМОГЛИ  ввести  меня  в   состояние  гипноза. А я   старалась…
-  Но  Вы    ВСЕ  ВИДЕЛИ!!!..
-  А  я   и   во  сне  вижу,  что  будет  в  действительности.
-  Ладно. Из   меня   не   вышло   гипнотизера,  - хотя   документы  есть. Но    прошу! - никому  не  говорите   об  этом.
-  Хорошо, -  сказала  Рита,  пожав   плечами, - ведь  это  неважно.
-  Еще   эксперимент:  Вы  должны    «зажечь»  иглу, которую я  вставлю   в  одну  из  точек  на  Вашей   руке,  и  выключу  свет. Мысленно  надо   представить, что   она   горит. А я  буду   фотографировать.  Предупреждаю:  это   ни   у кого   не   получалось…-  Возможно,  и  у   Вас   не   выйдет..
   Выключили  свет , завязали   глаза.  Рита   представила,  что   игла,  вошедшая в точку  ХЭ- ГУ  «горит»… Показали   фото:  игла  -  «зажглась!»… Риту   с  завязанными  глазами  ввели в темный  зал,   предложив   глядеть на   экран,  представляя   разные  картины:  «звезда»,  «солнце»,  «Маленький  принц»…-  самое  забавное,  все   получалось   на   экране!..
    Она   ездила  сюда  два  раза  в  неделю, -  и  вскоре  стала     «своей»…На ней   проводили   эксперименты, а  после  пили вместе    чай и  беседовали.. Через  месяц   предложили:
-  Увольняйтесь  Вы  из  поликлиники, и  переходите   к  нам!
-  Но… я  же  учусь   в   Литинституте! - Впрочем,   спасибо,  подумаю. А   что  я   буду  делать   у  вас?
-  Дадим  тему,   напишете  диссертацию…
-   Так  я  же  не   научный  сотрудник…
-   Значит, вначале  -   кандидатскую…
-  А   на   какую   тему? - Вы  представляете?!
-   «ЭМОЦИИ» -  пояснил  Куранов, -  у  Вас  здорово   бы  вышло.
-  Может   быть…  подумаю..
    Но  Рита  не  поверила:  что  можно  из  медсестер  «прыгнуть»  - в  кандидаты  наук! -  так вот, «сдуру»…« шутят,  -  решила, - а  жаль… Из  поликлиники   я  ухожу, -  ГВ  проходу не даст!…
…В  ДК  к  ней  подошла знакомая, пожаловалась:
-  Муж  заболел, диагноз  «рак желудка».  А я  слыхала,  Вы   этим  занимаетесь,-  посмотрите  его,  пожалуйста!
-  Посмотрю, но  у меня еще  мало  знаний  и  опыта.
-  А  говорят,  Вы ведьма…
-  Заладили!- И  где  он  сейчас?
-  Был в  больнице, разрезали и зашили…- женщина вздохнула,-    оставили трубку!  Сказали – «до куонца»…Дома уже…Вроде  проживет не более  двух  месяцев. Что  ему  можно,  что  нельзя –не знаю. Посоветуйте  хоть!
-  Ладно,  зайду,- сказала  Рита, - ведь она решила  лечить рак, и это ее первый  опыт.  Она   многое   выписала  из  книг…
      


Рецензии