Как я не стал учителем
Не знаю почему, но в Израиле, по сравнению с Союзом, было очень много гиперактивных детей.
Правда там, это называлось по другому, шило в заднице.
Когда, предприятие, на котором, я проработал восемь лет разорилось, мне пришлось, собрать все свои документы и идти на биржу труда, становиться на учёт.
- О, так ты учитель физики – обрадовалась служащая.
- Да, был когда то.
- А у меня на тебя заявка есть. В школу пойдёшь?
- Пойду. “попитка не питка “ – добавил я по русски.
- Что? - не поняла девушка.
- Поговорка есть такая по русски, не обращайте внимания, я согласен.
- Аз беседер (тогда всё в порядке) – улыбнулась служащая и выписала мне направление.
Начинать работать в школе в средине учебного года очень тяжело. Учителя уже притёрлись к учителям, ученики к ученикам, а ты кругом чужой.
Первый день на работе мне дали на ознакомление со школой.
Во время урока, по гулким пустым коридорам, я обошёл все этажи и закуточки, а на перемене набрался смелости и попросился у учительницы математики посидеть на уроке.
Как только вошёл в класс, я сразу же, встретился глазами с родственной душой. Рыбак рыбака видит из далека.
Звали его Шахар и сидел он впереди меня на предпоследней парте.
Первую половину урока, Шахар высидел нормально, а на вторую его не хватило.
Он начал раскачиваться на стуле, пока с него не свалился,
выкрикивать что - то с места, дёргать впередисидящую соседку за косички, а замечания учительницы не замечал.
Наконец, нервы её не выдержали, она подлетела к его столу и завизжала так, что я весь покрылся гусиной кожей и захотел в туалет.
- Если твои родители отказываются переводить тебя на риталин, то пусть забирают из обычной школы и переводят в специальную. А я не могу так больше, не – мо - гу.
Ты слышишь меня, или нет?
Смотрю я на Шахара, а его ещё больше начинает плющить и уже не от гиперактивности, а от страха.
- Можно я с ним поговорю – спрашиваю.
- Да разве с ним можно разговаривать? – махнула рукой математичка.
Я подсел к нему за стол.
- Что, нет сил сидеть?
- Ага.
- Пойдём со мной, я знаю, что нужно делать.
- Почему я должен тебе верить?
- Потому, что я в детстве таким же был.
Мы вышли во двор школы.
- Нука пробеги три круга, только в темпе.
Так молодец, но это для тебя мало, давай ещё два.
Теперь пойди умойся, попей воды и возвращайся в класс.
А реталин пить не вздумай.
Я вернулся в учительскую, взял с полки методическое пособие для учителей и устроился с ним в кресле.
Зазвонил звонок, вернее заиграл.
В Израиле, вместо звонков, в каждой школе играет своя музыка.
Учителя начали возвращаться с уроков в учительскую, попить кофе и приготовиться к следующему уроку.
- Что вы с ним такое сделали – спросила математичка – он до конца урока сидел как мышь и даже слушал.
- Во всяком случае, не реталином кормил.
- А что?
- Пар ему выпустил. Бегом пять кругов вокруг школы и порядок.
- А кто это вам позволил издеваться над больным ребёнком? – возмутилась завуч. Это что, у вас там в России, такие методы воспитания?
Я завтра же соберу педсовет и подниму этот вопрос.
- Завтра, меня здесь не будет.
Свидетельство о публикации №212090100397