Для нас теперь закрыта школы дверь

              Школа, в которой я училась, была построена в первые послевоенные годы. Просторное четырёхэтажное здание с широкими коридорами и светлыми классами. Перед школой – большой двор со спортивной площадкой, за школой – пришкольный участок, тоже большой, с цветами, садовыми деревьями и кустарниками. Моя школа казалась мне самой лучшей. Нет, не «казалась», она и была лучшей, и учителя в ней были замечательные, и класс наш – дружный. Возможно, нынешним школьникам это покажется странным, но я всегда с нетерпением ждала не каникул, а начала учебного года.

               Потом в эту школу ходили мои сыновья. Тогда  уже  не обязательно было учиться  рядом с домом, можно было выбрать любую, но зачем нам любая, когда есть эта, лучшая!И каждый раз, приходя в школу, я погружалась в прекрасную неповторимую атмосферу своего детства.

              Но всё хорошее когда-нибудь кончается. В самом разгаре была перестройка. Мой младший сын учился в 11 классе, когда по городу поползли слухи: школу закроют, их и так слишком много. В это с трудом верилось: по всем показателям она была одной из лучших, да и здание ещё в хорошем состоянии. С весны в городе начались митинги. Учителя приходили к зданию администрации с плакатами, писали письма, ходили на приём к депутату, ездили в Москву. Но всё напрасно. И, если психологическое состояние детей хотя бы обсуждалось, все доводы о выпускниках воспринимались с недоумением. Зачем им приходить в школу? Зачем разыскивать любимую учительницу? Если захотят отметить годовщину выпуска, пусть идут в кафе, в ресторан, к кому-нибудь домой, в конце концов.

             В недрах администрации уже созрело «оптимальное» решение. Закрыли на долгосрочный ремонт школу для детей с ограниченными возможностями, а учеников и педагогический коллектив в полном составе перевели в наше здание, сменив табличку с номером. Так не стало средней школы №8, а на её территории расположилась коррекционная школа №5, которой выделили (и до сих пор выделяют) такие деньги, какие редко перепадают «обычной» школе.

               А как же дети, учителя? Всё за всех решили.11-й класс выпустили, директора перевели в Управление образованием, а тех, кто остался, «слили» с другой школой, вызвав очередной всплеск конфликтов. Может быть, действительно, в городе было слишком много школ? Ничего подобного: вскоре открыли две новые. И я до сих пор не могу понять: не проще ли было разместить вспомогательную в одном из новых зданий, а нашу, восьмую, сохранить?
 
               Я часто прохожу мимо бывшей своей школы, но предпочитаю молчать о том, что училась в ней, потому что даже издали виден указатель: МГОУ СКОШ №5, и мало кто уже помнит, что не всегда эта школа была коррекционной. Встречи выпускников восьмой школы проходят, как и предвидели дальновидные руководители, в ресторанах и на природе, а наша школа теперь не для нас.

               


Рецензии
"Закрыта в школу дверь..." Даже если вроде бы и не закрыта, попасть туда стало едва ли не сложнее, чем на режимное предприятие.
В.Л.

Виктор Ламм   16.05.2015 21:46     Заявить о нарушении
Попасть иногда можно, но не для встреч с бывшими одноклассниками, а чтобы проголосовать (там в период выборов находится избирательный участок). Не каждой школе уделяется столько внимания. Здание в отличном состоянии, и снаружи, и внутри, но задерживаться в этих стенах как-то не хочется.

Просто Валерия   16.05.2015 22:57   Заявить о нарушении
Это точно, не хочется. Тюрьма, ни дать, ни взять.
В.Л.

Виктор Ламм   17.05.2015 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.