15 минут

Время и расстояние может проверить на прочность все что угодно: любовь, дружбу, верность…

На почту пришло сообщение: проездом…29-го…поезд… вагон…стоянка 15 минут.  4 часа утра и дороги 50 километров ради 15 минут общения с друзьями, которых не видели более 20 лет, – мелочи. И вот мы уже на платформе, волнение переполняет грудь, как прилив молока перед кормлением. В руке пакетик с зефиром, купленным по такому случаю – наш зефир заценили недавно мои немецкие гости. Поезд медленно, как змея, вползает на станцию, протаскивая вагоны один за другим. Я считаю номера в обратном порядке… вагон в хвосте поезда. Надо же, остановился прямо напротив. Наши загорелые друзья едут с юга. Они  уже нетерпеливо  ждут в тамбуре, сдерживаемые проводницей.

Поезд останавливается. Мы бежим навстречу друг другу. В руках подруги пачка чая и она торопливо сует мне его в руки,-  пачка южного чая с травками,  а я в ответ свой пакетик с зефиром.  Смеемся: одинаковые чайные мысли напоминают об известной поговорке.   Фотографируемся, чтоб запечатлеть эти краткие мгновения. Что можно сказать за 15 минут? Как жизнь? Как дети, выросшие дети?  Одинаковые судьбы на таком большом российском расстояние. Взрослые, живут с родителями (как наши), не имея возможностей разъехаться – родители не олигархи; мы постарели и нажили букет болячек, но в глазах еще блестят искорки задора; пенсия манит пальчиком, но мы пока сопротивляемся…

Глупое занятие – вложить 20 лет в 15 минут, но мы пытаемся. Много смеемся, видимо, есть что-то нервное в неожиданности встречи. Немного обидно, что она не надеялась, а я приехала. Неприятный укол в мое постоянство привычек и привязанностей. И тут мы выдаем: возьмем и махнем к вам, в Сибирь, следующим летом. Молчание, а потом:  лучше, когда мы не будем  в отпуске…

Обратную дорогу едем и молчим, только радио мурлычет о чем-то своем…


Рецензии
Знаете, несколько лет назад мне хотелось встретиться с подругами былых лет.
Но не всегда получается желаемое. И вот сейчас поняла, что и говорить то нам не о чем. Общее осталось позади. Совместного настоящего и будущего не будет.
Может, правильно советуют не возвращаться в прошлое. Грустно ...

Роза Исеева   14.02.2015 09:38     Заявить о нарушении
А я наступаю на грабли. В 2013 году - на большие, в 2014 году - на маленькие(по состоянию души после таких встреч). 2015 год наступил!

Ольга Хоробрых   15.02.2015 09:45   Заявить о нарушении