2004 г 27 февраля. Изучение грамоты

      Привезли компьютер к вечеру, напрасно прождал весь день, испереживался, деньги отдал неделю назад, а они и не собираются привозить, судись с ними. А тут еще внук решил подшутить, позвонил в домофон:

— Компьютер заказывали?
— Да, открываю.

Я к лифту, чтобы заодно  вынести коробку от купленного стеллажа, который нужно собрать самому, а комплектующих деталей, как всегда, не хватает, есть от чего расстраиваться.

Лифт открылся, а из него сияющий внук оттого, что разыграл деда, и улыбающаяся Власта. Не понимают, что мне не до смеха.

Минут через 15 компьютер всё же привезли. Сетевой фильтр не тот, который я заказывал. Возможно, дешевле. Мастер-парнишка уверяет, что фильтр того же качества и цены. Пойди, проверь. Внук пользуется моментом, задает свои наболевшие вопросы, разговор бойкий, мне и не втиснуться со своими непонятками.

Мастер всё проверил и ушел, а мы вставили дискету с моим романом, чтобы  проверить  и потренироваться.

— Дискета  испорчена! — безапелляционно заявил внук. — Когда она записывалась? Информация хранится всего лишь месяц.

 Вдобавок, дискета застряла и не выходит из дисковода! Выковырнули ножичком, закрыли окошечко, которое не давало вести запись, чтобы отформатировать, стерли записанное, и снова дискета не вышла.

— Неисправна, — веско сказал внук.

С досады хотел выбросить дискету в мусорное ведро, но положил в ящик.

На следующий день Лихачев сказал, что информация хранится годами, дискету можно было вытащить через компьютер. Мой внук, достойный сын своего отца, знаний и умения на грош, а выпендрежа на миллион.

Скоро полночь, а я взбудораженный всеми напастями: вдобавок сломал стол, когда необдуманно поднял стол за крышку вместе с монитором, пришлось монитор поставить ниже, что меня больше устраивает, нет худа без добра. Вика несколько раз принималась ругать:

— Всё у тебя не так! Ничего ты не можешь нормально сделать. За что бы ни взялся, всё сломаешь.

Утром вставать на работу, а у меня ни в одном глазу. Как мало нужно человеку, чтобы вывести из нормального состояния!

На работе начал читать местный журнал «Город», который набирает и издает Вячеслав Смирнов. Как и ожидал — убожество. Поэзия, может быть, и хорошая, но на поэзию жаль тратить время.

Резко потеплело до +3, лужи, слякоть.

И все наши суетные дела ничего не стоят: никто на планете не знал, что к Земле мчится астероид и вероятность попадания, как никогда высока: 1:4, и упасть он был должен в северном полушарии, почти как тунгусский метеорит, задержись он на полчаса.

5 марта 04. Работаю во вторую смену. Как обычно, перед праздником, наши собираются в боксе с приглашенными пенсионерами, как и в ноябре к нам на контрольную точку пришел Пихтовников, но тогда я не стал с ним разговаривать, слишком свежа была обида.

Сейчас  же я поднялся ему навстречу и коротко поговорил о непутевом сыне, о его больных ногах, о заработках — показал свой расчетный листок, он из вежливости посмотрел, но сказал, что забыл очки.

Расчетный листок только сегодня дали: если бы в феврале тариф не увеличили, то получать было бы нечего, да ещё Скрипкин выписал на меня 500 рублей общественных денег, которые я позавчера отдал ему, хотя зарплату и не перевели на пластиковую карточку, но я не люблю, когда на мне висит долг.

Вика выставила объёмный книжный шкаф на лоджию, заменила на стеллаж, в котором книги не помешаются, приходится просматривать и некоторые выбрасывать, хотя и думал, что, возможно, ими заинтересуются дети, внуки, но они равнодушны.
С хорошим переплетом отнес в библиотеку, где их равнодушно приняли, даже спасибо не сказали, видимо, догадывались, что достойное не принесут.
На пластинки рука не поднимается.

Марки тоже никому не нужны. А я ведь догадывался, что это зряшное занятие, просто, хоть какое-то занятие было.

За компьютером время пролетает мгновенно, все думы только о нем, как справиться, как научиться, неохота платить полторы тысячи за обучение. Воронцов пригласил на собрание на 12 марта. Возьму с собой 500 рублей и отдам Кишкурно, в последнем разговоре она заикнулась о них, сделала тонкий намек, мол, возможно, понадобятся для вашей книги.

Она трудилась, перепечатывая на дискету моего Соломона, хотя сразу и не сказала, что возьмет деньги — я сам предложил, и она не отказалась. Взяв тысячу, добавила, что за такую работу берут полторы тысячи. Она надеется, что когда мою книгу напечатают, пригласит меня на телестудию в свою передачу, и сделает рекламу моей книге, и уж тогда я отдам оставшуюся сумму. Я согласился.

Прочитал дневники В. Золотухина "На плахе Таганки", не каждый решится при жизни на подобную публикацию. Судит Высоцкого, не замечая, что тот прав, когда требует обещанный ему кинжал и топор. Для Золотухина это такая мелочь, которую можно и не замечать. Если это так, то зачем хочешь въехать в рай за чужой счет, подарив не тебе принадлежащее? У каждого свои бзики. Высоцкий сполна расплатился за них. Леонид Филатов тоже, у него была своя правда:
"Почему Любимов обогащается за наш счет?" А это так и было.

Сегодня нас отпустили на полчаса раньше, но я сел на № 15 троллейбус и к полуночи приехал домой, как обычно. Прошел снег, похолодало.

9 марта. Три дня назад хотел было сделать пробную распечатку первых страниц романа, чтобы получить представление, как это будет выглядеть, но принтер выдал на гора прежний текст, что печатал до этого, а потом вообще перестал реагировать. Снова испортилось настроение: придется вызывать мастера, платить деньги, а лишних нет.

Вчера позвонил внук и спросил, работает ли сканер? Мол, он хочет отправить своё фото другу по Интернету. Под вечер он приехал вместе с Властой, снова повторив в домофон: Компьютер заказывали?

 Тонкое чувство юмора. Я ему сказал, что принтер не работает, и он ответил, что такой сбой ему знаком, и, к моему удивлению, быстро устранил неисправность. По какой-то причине на монитор вышли совершенно иные данные принтера, поэтому я и не мог с ним связаться.

Мы отпечатали три страницы, один лист по моей небрежности зажевало, криво вставил, я перепугался, но вдвоём смогли освободить лист, и теперь имею представление, как это делается, опыт.

Игорь стал показывать, как и что, лихо перемещая курсор, то ли нарочно, то ли не понимая, что я не успеваю запомнить. Просмотрел мои документы, залез в мой дневник.

Я отнял мышку и выключил файл, но он уже заинтересовался, и минут через пять снова вышел на дневник. Я снова пресек его попытку прочитать.

Тогда он еще через несколько минут щелкнул мышкой по всем моим файлам и отправил на запись на свой диск, стерев всё там записанное, проигнорировав, что я хотел, чтобы он переписал его мне на винчестер, там было много слайдов природы, птиц, гор, затем положил диск в коробку.

— Ты что сделал?
— Переписал. Дома прочитаю.
— А я тебе разрешил? Это называется вторжением в частную жизнь, — высокопарно заговорил я, растерявшись от его непринужденной наглости.
— Ты же всем даёшь читать, — с невинным видом сказал он, словно не понимал, что он только что совершил, мол, что за мелочные придирки, что тут такого?
— Я тебе не давал, сотри.

Он молча вставил диск и стер запись. А  я, весь оставшийся день, хмыкал от изумления: с какой лихой бесцеремонностью он это проделал, не считаясь с моралью и этикой, о каковых имеет слабое представление, потому что некому объяснить: брать чужое — плохо, что нужно считаться не только со своими желаниями, но и с желаниями других. К сожалению, мои догадки о его характере, которые я сделал десять лет тому назад, подтверждаются: клон своего отца. И мне жалко Власту, в будущем её ждут большие неприятности; он повзрослеет и перестанет с ней считаться.

Она любит его, и обижается на меня за то, что я не разделяю ее любовь, уклонился от воспитания внуков, но для этого она сделала всё, не подумав посчитаться со мной, когда выходила замуж. Поэтому я считаю себя свободным, и не вмешиваюсь в чужую жизнь, как это всегда делала моя мать, считая, что уж она лучше знает, что нужно сыну.

После покупки компьютера сон сильно нарушился из-за того, что не могу заснуть, начинаю думать о том, как справиться с возникшими неполадками, как обойти и быстрее научиться, чтобы наконец-то приняться за роман, хоть вставай и иди в кабинет включать компьютер, но утром рано вставать на работу. Вика относится с пониманием и даже утешает, когда что-то у меня не получается.

Вспоминается 1985 год, когда СМИ, и особенно "Литературка", начали печатать статьи о компьютерах. Я всё удивлялся, какой смысл в этих статьях, если компьютеров нет в продаже, а если и появятся, то мало у кого найдется такая сумма, чтобы его выкупить? Народ словно приучали к мысли, что скоро всё может измениться, а без компьютеров нам не обойтись.

Для внедрения компьютеров понадобилось разрушить империю, может быть, и стоящую на глиняных ногах, но довольно устойчиво, хотя, впрочем, хватило усилия одного пигмея с родимым пятном, чтобы свалить колосса.

Пигмея прихлопнули, но о нем никто не жалеет, ностальгируют о колоссе, забыв о его глиняной структуре — зато он был велик и могуч, и нас в мире уважали, считались как с великой державой, а что сейчас?

Снова поправился, терпеть голод невероятно трудно, не хватает силы воли. Действительно, еда — это сильнейший наркотик, без которого начинается ломка, пострашней героиновой. Без героина жить можно, а попробуй без еды.

Лихачев выглядит старше своих лет и похож на деревенского мужика из-за раздражения кожи на лице, словно после бритья и ополаскивания одеколоном, как у меня случилось недавно, когда кончился крем, а у него постоянно, хотя мне сказал, что это всего две недели.

В разговоре без смущения рассказал, что был в мафии, которая ворует детали с завода, было много денег, не считал, сколько, умолчал, почему покинул банду, не трудно догадаться. Когда говорили о начальниках, то признался, что на их месте сам бы тоже воровал. На мой вопрос, покупал ли он проституток? Ответил утвердительно:

— Да. И за 50 и 400 рублей.
— И что, лучше жены? — удивился я, зная, что у него молодая и красивая жена.
— Одна — да, — ответил он, не вдаваясь в подробности, чем же лучше?

Не стесняясь, открыто читает на рабочем месте книгу, как это делал я когда-то, начальники проходят редко и некому делать замечания. И я уже не могу сесть и почитать, будет перебор — не читальный зал.

12 марта снова ходил в ДкиТ сразу после работы. Всё вертится вокруг поэтов, а с прозаиков только взносы собирают. В "Руси" купил два диска Ш. Азнавура. Всё думаю, каким кеглем печатать роман?

16 марта. Сегодня сообщение о взрыве бытового газа в Архангельске: обвалился весь подъезд девятиэтажки, погребя под собой 70 человек, более сорока — жертвы. Вчера в Москве горел Манеж, в феврале из-за снега обрушилась крыша Аквапарка на 800 отдыхающих. Первые дни всё искали причину обрушения и виновника. Сейчас уже не ищут.

 "Комсомолка" пишет, что когда нашли владельца аквапарка, то все СМИ сразу замолчали. Кто же это такой? Лужков? У него недвижимость даже в Аджарии, куда он сейчас поехал, чтобы выяснить судьбу своих денег. Впрочем, какая разница, кто владелец: построено с большими нарушениями, вот и обвалилась крыша. Негатив так и льётся с телеэкрана. Где и что завтра рванет?

Разобрали шифоньер, который прослужил нам 33 года, на доски, ими собираемся обшить лоджию. Туда же выставим книжный шкаф, прослуживший 22 года.

У Ляшенко неприятности: к их телефонной линии подключились азеры, живущие на втором этаже, и вволю разговаривали с родичами в Азербайджане, пока Ляшенки спали. Влада случайно подняла трубку и услышала посторонние голоса, начала с ними ругаться, чтобы прекратили разговаривать.

Типичная женская логика: надо было поймать их на месте преступления, потому что они наговорили на полторы тысячи рублей. Андрей расстроился, зачем-то бросил ключи в почтовый ящик и побежал на станцию, чтобы отключили междугородку.

Когда вернулся, то ключей не было в ящике, подбросили потом, но стало ясно — нужно менять замки, а лучше — дверь. Благо — вернули удержанные налоги, так как они купили квартиру. Недавно они взяли в кредит компьютер за 20 тысяч, а сам кредит обошелся в 9 тысяч, чуть ли не 45%. Им самим стыдно признаться, что их облапошили, другие фирмы предлагали кредит в 12%. Через месяц полетел винчестер: поставили бракованный.

Десять дней назад Ляшенки пришли к нам, Андрей сразу прошел к моему компьютеру, быстренько поменял двойной щелчок на одинарный, мол, так лучше вызывать программы, мол, ему так больше нравится, начал хвастаться, какие программы у него есть, и, когда я спросил:

— Почему ничего не принес?
Коротко ответил:
— Не подумал.

Скорей всего, слишком хорошо подумал, не хотелось, чтобы и у меня было то, что есть у него, и Игорь точно так же поступил, но он хоть исправил неисправность с принтером, убрал одинарный щелчок, объяснив, что так лучше. Да и не трудно сообразить, что коли так задумано, значит, это целесообразно.

У Андрея это мания: переделывать под себя. Как-то он пришел на пять минут к нам, и пока мы сидели в зале, пошел ко мне в кабинет и включил автоматическую настройку на телевизоре.

После их ухода я включил телевизор и увидел, что все станции на других кнопках, пришлось минут 15 всё восстанавливать.

продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/20/707


Рецензии