Радио слушая о Цветаевой

31 августа 2012 г.

Была сегодня в музее Цветаевой. Актёры из Кисловодска поставили пьесу о её семье. Всегда волнует её Душа. 71 год назад ушла она отсюда 31 августа. Или её ушли...

И та, кого полюбить не могу,
Теперь со мною рядом.
А та, кого так любила я,
Сокрыта в тайной могиле.*

С утра неясная эта печаль,
И с жизнью легко проститься,
С такою тоскою и жить нельзя,
И умирать не годиться.

Быть может, завтра забрезжит свет,
Ну, а пока рыдаю
В кухне маленькой за столом,
Радио слушая о Цветаевой.

*

Я представляю себе, что я
В замке старинном. Одета
Как в веке пятнадцатом. Я бедна,
А может, знатна и богата.

Быть может я рыцарь, а может поэт
Иль рисовальщик скромный.
Стою, прижимая флейту к губам
И улыбаясь семейству.

Быть может, я дикий монах в горах
Спасаю странную душу.
Деревья и травы со мной говорят,
Пески и воды. Послушай...

1997 г.

Пост-скриптум:

Рецензия на странице Галины Семёновой2 удалена кем-то, на моей странице она пока есть.

Я копирую на всякий случай дальнейшие перепитии переписки:

"Ушли", как Гумилева, Мандельштама, Клюева, Есенина... Вспоминаются строки Николая Панченко:
И только ты, страна полей,
Предпочитаешь сдуру
Делам своим богатырей
Их содранную шкуру.
Грустно...

Галина Семёнова 2   14.09.2012

Добавить замечания
Спасибо, дорогая тёзка.
Галина Ларская   14.09.2012

Для одного господина:

Я сестрою его была
В беспредельно далёком прошлом.
Что имели мы? Два крыла
В мире, верно, менее пошлом,

Чем теперь. Впрочем, этот мир
Слепок наших душ бесконечных.
Свят Господь. Запрещён кумир.
Нас рассудит юная вечность.

Галина Ларская   18.11.2012

Стихи, как мания, как вечности призыв,
Все бормотанья, шорохи и вздохи,
Фантазии, иллюзии, курсив
Неведенья, неясности эпохи.

Печаль царит. Безумие в цене.
Вихрь одержимости. Людей не сыщешь вскоре.
Век беспощадный, лицемерный. Горе
Горой легло. Но дело не во мне.

Во мне ли? Кто-то должен отвечать
За эти стоны, крик детей и ужас.
Ты Родина — отчаянная Мать -
Ответишь ли? Ну, отвечай же, ну же!

Галина Ларская   18.11.2012

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.