О самоубийце

Мне — 18 лет, я влюблена и  собираюсь  замуж. Как раз с подругой мастерили мне фату, длинную в два слоя, усыпанную цветочками и бусинками. А какой венок из цветов на голове, как корона!
Надьке — 19. Она тоже влюблена — в своего Мишу,  но… её любовь — невзаимна.
Ещё одна, тоже Люда и ей тоже 19, как и Наде. Её любимый Пранас уехал в свою Литву 10 месяцев назад и ни ответа, ни привета. Служил он в Таллинне и встречался с Людкой, жениться обещал...
Работали все трое на одном приборостроительном заводе, паяли рядом и в столовую вместе.
Глядя на Надьку, возникало чувство, что у неё крыша едет… Она девушка, довольно продвинутая в отношениях с мужчинами, подшучивала постоянно надо мной, пугала меня… что муж со мной сделает после свадьбы и все хохотали.
А тут… пупсик резиновый у неё появился, хорошенький с закрывающимися глазками, маленький. Я всегда мечтала о таком, но где ж, такого купишь? Просила подарить его мне(игралась ещё с куклами-то, хоть и замуж собиралась) Она, загадочно улыбаясь говорила: — это наш с Мишенькой ребёночек, он навсегда со мной останется. И ждала его, Мишку… А, Мишка заходил иногда, вытаскивал из её сумки кошелёк и забирал из него все деньги, даже мелочь и… уходил. На возмущение женщин, рядом работающих, Надька улыбалась счастливой улыбкой: — ОН ПРИХОДИЛ! Дома не ходила даже в магазин, а вдруг он придёт в этот момент. Пила уксус, хотела отравиться… а может попугать? Теперь уж, никто не узнает. Но её каждый раз спасали врачи, промывали желудок, возвращали в жизни.
А в этот раз она взяла домой клей(дихлорэтан) Этот клей плавит оргстекло(видели ёлочные гирлянды, с крупными острыми звёздами из оргстекла? Их мы тогда собирали, а дихлорэтаном склеивали части этой звезды.)и очень ядовитый. Выпила Надька этот клей… кричала сильно в течении трёх дней и… умерла. Собирали деньги на похороны. Мишка дал 50 копеек на похороны, но сам не пошёл.
Мы с Людкой наплакались и в тоже время это казалось чем -то нереальным, каким-то спектаклем...
В то время все мы увлекались гаданием на тарелочках, вызыванием духов. Духи, конечно вралиии, нагло и матом ещё ругалтсь.
Но, почему-то мне часто говорили правду и девчёнки вечно ко мне бежали, погадать.
Людка предложила вызвать дух Надьки… сказано- сделано. Приготовили всё, свечку зажгли, пальцы на блюдце, вызвали...
Сами испугались и молчим. Боимся что, либо спрашивать. Блюдце поехало, читаем: — Да, Людочки, я здесь. Мы молчим.
Поехало дальше, читаем: — Ты скоро замуж выйдешь за своего Димку, а ты за Пранаса. Людка встрепенувшись, ответила: — он же бросил меня и уехал, скоро уже год как. Надька: — Приедет скоро и поженитесь, он всё объяснит тебе.
Людка хриплым от страха и волнения голосом, спросила: Надька, как тебе там? Надька: — Очень страшно, одиноко и холодно.Сейчас бы я этого уже не сделала. Людка, дама импульсивная, сказала с жаром: — Надо было сначала его, а потом уж себя! Надька: — В этом году он умрёт тоже.
Вот так погадав, мы с Людкой отправились на кладбище. Мороз, снег, холодно. А мы
в минипальто, чулках-сапогах и капрончике на ногах — мода.
Хоронили Надьку в кружевном белом платье, в белых туфлях и в фате. Фата была без цветов, и на голове одета, как у старушек платки, закрывая лоб, а в руках у Надьки был… пупсик резиновый в платок носовой завёрнутый и кольцо обручальное на пальце.
После гадания этого стала мне сниться Надька, каждую ночь. И постоянно,  сон один и тот же. Как будто, приходит она ко мне и умоляет меня поменяться фатой. Ей мою с цветочками, ну а мне… её. Я во сне понимаю, что она умерла и мне нельзя, что либо от неё брать и давать ей, тоже ничего нельзя. А она мне: — ты так хотела пупсика, возьми, он — твой! Ну возьми же хоть что-нибудь! И дай мне что нибудь твоё!
В другом сне пыталась схватить, то подушку и бежать… я догоняла и отбирала, она плакала и снова пыталась что-то взять.
И… однажды еду в трамвае с будущим мужем Димкой. Это уже не сон. Ко мне спиной стоит девушка в красном плаще и с длинными рыжимии волосами.
Дыхание у меня перехватило, сердце готово было выскочить из груди… я поняла кто это. Надька, а это была она, стала медленно поворачиваться ко мне всем телом, прямая как палка, глаза тоже смотрят только прямо… и чтобы взглянуть мне в глаза ей пришлось развернуться на сто восемьдесят градусов… Я  потеряла сознание. Димка вынес меня на улицу, пришла в себя, стала рассказывать, что видела Надьку.
Он сказал, что он тоже удивился, как странно эта девица медленно поворачивалась ко мне лицом, и ему тоже стало не по себе.Сказал, что да, сильно похожа и одета так же, но это не она, ведь Надька умерла!
Мне посоветовали сходить в церковь, свечи за упокой, сорокоуст и раздать конфеты детям, чтобы съели за её упокой души.
Так и сделала, в церкви не сказала, что она самоубийца… в церкви-то ведь люди… Бог разберётся, а сниться она перестала.
Вышла я замуж в своей фате с белыми  цветочками. А Пранас, надо же, приехал к Людке! Он, оказывается женат был, разводился, а потом в Таллинн приехал. Поженились они, 2 дочки родились. А Мишку в том же году машина сбила, сильно переломан был, но… выжил, не умер.
Гадать на духов — дело опасное, может и плохо закончиться.
Вот, такая история была в моей жизни.



 



Рецензии