Раз словечко. Два словечко. Будет песенка

Все ближе и ближе начало учебного года, когда ученики всех школ района займут свои учебные места и начнут «грызть гранит науки». Поэтому очень важно сейчас подготовить все для того, чтобы начать учебный год без проблем, в чистых  и опрятных  учебных классах, чтобы учеба запомнилась ученикам не только грозными и строгими учителями, но и запоминающими классами, красивой школой, чтобы учебная жизнь была наполнена яркими красками. И все это предстоит сделать до начала учебного года, самим учителям, осуществляющим ремонт во всех школах Аламудунского района.
На прошедшей неделе прошла приемка перед началом учебного года всех общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях Аламудунского района. В целом школы и детские сады района подготовились к началу учебного года хорошо и готовы принять учеников в свои стены. Прокомментировать ситуацию с подготовкой школ к новому учебному году мы попросили заместителя заведующей Аламудунского районного отдела образования Наталью Евгеньевну Логинову:
«Согласно плану работы Аламудунского районного отдела образования, была произведена проверка 56 объектов народного образования. Это школы и детские сады, находящиеся на территории Аламудунского района, исключая частные детские сады, частные школы и 2 ведомственных детских сада.
Хотелось бы отметить хорошо произведенный ремонт в средней школе села Мраморное, в неполной средней школе имени Бердибекова, в неполной средней школе села Бердик, средней школе села Бер-Булак,  в средней школе имени Ленина, в средней школе села Маевка, в средней школе села Нижняя Ала-Арча, а также в дошкольных образовательных организациях №42, «Келечек», села «Бердик», «Жомок», «Нурдан Нур».
В Лебединовской средней школе-гимназии №1 заканчивается ремонт футбольного поля с искусственным покрытием. Осталось приклеить искусственного покрытие. 
На строительство Аламудунской средней школы №2 выделено из республиканского бюджета 1,3 млн. сомов, уже идет отделка кабинетов.
Будет произведен, согласно плана, капитальный ремонт в Васильевской средней школе №2, хотя на данный момент школа полностью готова к началу нового учебного  года.
Производиться капитальный ремонт в Горно-Маевской средней школе, хотя состояние этой школы желает быть лучшим и на момент проверки все кабинеты были закрыты и ни одного учителя не было в школе. Штукатурку, которую меняют в этой школе, меняют частично и некачественно.
Также капитальный ремонт будет произведен в средней школе «Келечек», хотя школа полностью готова к началу учебного года. Здесь будет произведена замена дверей и окон. Строиться  хранилище для угля. Весь этот капитальный ремонт в школе «Келечен» производиться за счет средств Центра транзитных перевозок «Манас» на сумму 59 тыс. долларов США. 
В Лебединовской средней школе №3 идет строительство футбольного поля с ограждением. Строительство почти завершено. Осталось сделать лишь покрытие поля. 
В Пригородной средней школе ожидается капитальный ремонт за счет средств Центра транзитных перевозок «Манас».
Производиться большой капитальный ремонт на 10 млн.сомов в средней школе имени Стрельниковой.  Из республиканского бюджета уже вы делены средства на перекрытие кровли второго корпуса школы. Работы по перекрытию II корпуса школы уже закончены. Начались работы по  перекрытию крыши первого корпуса, поставлены стропила. Будут заменены все окна в первом и во втором корпусе школы.
В детском саду «Солнышко» идет капитальный ремонт, который финансирует Центр транзитных перевозок, на сумму 260 тысяч долларов США.
Восстановлен после пожара детский сад «Нурдан Нур».Из местного бюджета Нижне-Аларчинского аильного аймака выделены средства на восстановления детского сада.
Идет капитальный ремонт в детском саду «Бек бол». Ремонт идет по линии АРИС, которое выделил для этих целей  824 тысячи сомов. Производится монтаж теплого пола.
Практически в  каждой школе открывается кабинет «Манаса». Аильные аймаки выделяют для этих целей хорошие средства.
Во многих школах учителя за свои средства оформляют кабинеты, в которых они ведут занятия. Учителя действительно душой болеют за образование. Они без принуждения сами вносят свой посильный добровольный взнос. 
Большая работа проведена ученически-преподавательским составом по благоустройству школ и прилегающих территорий. Появились новые цветники в Октябрьской средней школе. В Озерной школе сделали цветники, но из-за отсутствия ограждения, цветники находятся в плачевном состоянии. Очень хорошие цветники в средней школе имени Б.Бейшеналиевой и средней школе села Бер-Булак, в школе села Бердик, в школе имени Ленина. Чуйская средняя школа высадила 1000 тополей и, причем все они принялись, также в этой школе имеются прекрасные цветники с прекрасными цветами.
Учителя общеобразовательных школ Аламудунского района стараются принимать участие в различных конкурсах, проводимых различными международными организациями и, причем побеждают. Так, например, учитель Кашка-Суйской средней школы – Бирок Александра, приняла участие в конкурсе, проводимом международной организацией «Корпус мира» и выиграла грант на 4 тыс. долларов США, который приобретены  учебники, методические пособия, а также ей выделено два книжных шкафа»
Мне также удалось выкроить время и проехать совместно с комиссией школы и детские сады верхней зоны Аламудунского района. Некоторыми  своими впечатлениями я хотел бы поделиться:
Во-первых, заметно улучшилось состояние школ в селах Арчалы и Чон-Таш. В связи со сменой руководства в этих школах, руководителями школ стали более организованные и ответственные люди, которые координально изменили отношение педагогических  коллективов к школе, улучшили взаимопонимание между учителями, сплотили коллектив. Что в свою очередь сразу отразилось и на отношении к подготовке к учебному году. В школах был произведен более качественный ремонт, чем в предыдущие годы, что соответственно было отражено комиссией райгосадминистрации Аламудунского района.
Во-вторых, несмотря на смену руководства в Горно-Маевской средней школе, отношение коллектива школы к подготовке школы к новому учебному году не улучшилось. Как и в прошлые года, школа подготовилась к новому учебному году плохо. На момент проверки на месте не было ни одного учителя, в том числе и директора, кабинеты были все закрыты, в самих кабинет царил беспорядок.
В- третьих, хотелось бы особо отметить подготовку к новому учебному году Кара-Джигачской средней школы, которая еще ремонт не закончила, но, не смотря на это ремонт в школе производиться качественно и усердно. Коллектив сплочен и делает все, чтобы улучшить состояние и эстетический уровень школы. Все это благодаря атмосфере взаимопонимания, которая царит в школе. Для многих школа стала вторым домом. Особенно это касается директора школы Марии Ачехматовны Узденовой, которая можно сказать живет в прямом и переносном смысле в школе.  Не смотря на то, что Мария Ачехматовна в настоящее время является исполняющим обязанности главы Кара-Джигачского аильного округа, она все равно пристально следит за вверенной ей школой и все находиться у нее под контролем. Один лишь пример может  характеризовать отношения учителей и учащихся к своей школе. Недавно в школе был открыт кружок изобразительного искусства. Дети сначала неохотно шли в этот кружок. Но теперь детей , грубо говоря «И палкой из этого кружка не выгонишь». Они постоянно находятся в помещении этого кружка и что-то делают. Буквально за несколько летних месяцев, дети вместе со своим руководителем разрисовали школу так, что проходя по ее коридорам думаешь: «А в школе я ли нахожусь. А может это музей изобразительного искусства?».
И родители, зная, чем дети занимаются в школе, не препятствуют этому, а наоборот стараются  поощрять стремление детей к творчеству. Причем кружок изобразительного искусства, организованный в Кара-Джигачской средней школе, многих детей оторвал от улицы, вырвав их из злачных компаний и оторвал от вредных привычек, сделав их почитателями искусства и творцами художественных образов.
Не зря родители учащихся не хотят, чтобы Узденова Мария Ачехматовна ушла с должности директора школы и перешла на должность главы аильного аймака.
Глядя на то, как Узденова Мария Ачехматовна работает, у самого появляется новое дыхание и желание работать так, как работает она.
Надеюсь, что директора школ и учителя будут брать пример с таких передовых директоров и учителей, как Мария Ачехматовна Узденова, чтобы оживить творческий процесс в школах района, чтобы наша жизнь нам не казалась такой серой, как кажется сейчас.

Игорь Кафанов.               
 


Рецензии