Кто крышует бизнесменов-нелегалов?

Экономическая безопасность страны, прежде всего, зависит от нас и нашего отношения к преступлениям экономического характера, которые происходят сплошь и рядом среди нас, и на которые мы практически не реагируем. Считая, что эти преступления нас с  вами не касаются. Пусть воруют, коль умеют, а что мне влазить в эти дела и мешать другим, воровать. Обычно думает так каждый, кто сталкивается с экономическими преступлениями и не предпринимает никаких усилий, чтобы эти преступления пресечь. Но тот, кто не пресекает преступление становиться невольным участником данного преступления и становиться также виновным в этом преступлении, как и тот, кто его совершил. И кто действует по принципу «Моя хата с краю, я ничего не знаю», глубоко ошибается, так как экономические преступления, которые он покрывает непосредственно бьет по стабильности и благосостоянию  государства, а значит это бьет по стабильности и благосостоянию каждого гражданина страны. Постоянно говорят, что у бюджетников и государственных служащих низкие зарплаты. А почему? Ответ прост. Потому, что в бюджете нет денег. А деньги в бюджет поступают за счет налогов. А налоги платят предприниматели, бизнесмены и прочие физические и юридические лица. А если эти лица с кем-нибудь договорились из чиновников, что они будут их «крышевать», то соответственно поступление налогов в бюджет сокращается и бюджет страны не дополучат средства необходимые на увеличение заработных плат тех же учителей, врачей, пенсий пенсионерам. То  есть наше молчание приводит к нашему обнищанию и обогащению других. 
Аламудунская районная государственная администрация предпринимает все усилия по выявлению злостных налогоплательщиков, которые находятся в нашем районе и которые неуплатой налогов подрывают стабильность страны.  И делает все, чтобы заставить выплатить все налоги предпринимателей. Но наши увертливые бизнесмены стараются найти различные лазейки, чтобы уйти от уплаты налогов или  просто не реагируют на различные предупреждения со стороны.
Недавно в редакцию нашей газеты поступил сигнал, что на территории Канской ПМК, которая находиться на территории Нижне-Аларчинского аильного аймака расположено несколько частных предприятий, которые как говорится в сообщении, не платят налоги в государственный бюджет и что сотрудники налоговой инспекции их «крышуют», и помогают уходить от уплаты налогов, с использованием сложившейся выгоды, в свою пользу.
По заданию главного редактора, мне пришлось выехать и на месте посмотреть на эти предприятия, которые находятся на территории Канского ПМК.
Приехав на место, я зашел на одно предприятие, которое находится на территории Канского ПМК. Представился представителю предприятию, который оказался китайцем и практически не хотел со мной разговаривать. Я попросил его дать информацию о предприятии: название предприятия, чем занимается, кто работает на предприятии. На что представитель предприятия китайской национальности дал мне телефон на другом конце которого, по его словам находился хозяин предприятия. Который у меня спросил: «Кто я такой? И чего я хочу?» Я представился. На что он ответил, что сейчас перезвонит. Но телефонного звонка так и не поступило. Устав ждать, я, покинув данное предприятие ни с чем, так практически ничего и не узнав о предприятии, о том,  что оно выпускает,  и кто на нем работает.
Зашел в другое предприятие, которым оказался швейный цех, расположившимся в конторе Канского ПМК.
Меня все время интересовал вопрос: «А существует ли на самом деле Канское ПМК и что оно делает?» Почему меня интересовал этот вопрос. Потому что в кабинете с вывеской «Главный инженер Цой Евгений Тихонович», расположилась закроечная. А в кабинете с вывеской «Отдел кадров», просто на топчане спали люди, не обращая внимание на мое присутствие. Далее по коридору находился сам швейный цех, в котором находилось 9 швей, шивших какую-то одежду или специальную форму. Я так же здесь не нашел руководителей предприятия или тех, кто может дать какую-либо информацию.
Также во дворе Канского ПМК расположилась чайхана «Кок-Жар», представители которой, находившиеся в тот момент на месте, так же не смогли ответить на мои вопросы.
Не смогли ответить мне на вопросы и представители отеля «Remi», который расположился на пересечение дорог.
И как говорится: «Несолоно хлебавши»,- я вернулся в редакцию.
Направив официальный запрос в Управление государственной налоговой службы по Аламудунскому району с просьбой дать информацию по интересующим нас вопросам, а  в частности, что за предприятия находятся на территории Канского ПМК и о том, какие налоги они платят в бюджет страны и чем занимаются. Вразумительно представители налоговой инспекции на эти вопросы сразу дать не смогли. Кураторы отдела контрольно-кассовых машин и хронометража по Нижне Аларчинскому аильному аймаку после долгих выяснений в конце концов выяснили, что за предприятие находится на том месте, где я указал. 
Выехав с одним из работников налоговой инспекции на место, мы первым делом зашли в компанию, в которой работают китайцы. Представитель налоговой инспекции попросил показать нам регистрирующие документы, которых у компании не оказалось. Был составлен акт по факту нарушения налогового состояние. Как оказалось, что этот акт у компании не единичный. Ранее компании уже выписывался акт, вовремя совместного рейда, проводимого с работниками аильного аймака, службы национальной безопасности, налоговой инспекции и другими службами района. В тот момент работники национальной безопасности хотели проверить паспорта граждан КНР и разрешение на работу в Кыргызстане. Но те категорически не хотели показывать документы, удостоверяющие их личность. Пока работники национальной безопасности не начали запихивать  иностранцев в машину, чтобы отвезти в отдел для разбирательства. Сразу же у них нашлись паспорта и прочие документы. А на акт налоговой инспекции руководство компании хотело плевать или может оперлось на чью-то «поддерживающую руку».
В результате нашей проверке было выяснено у управляющего компании, что регистрацию компания не проходила еще и в принципе поему и не собирается проходить. Акты налоговой инспекции для них как «филькины грамоты», ничего не значат. Управляющий компании оказался гражданин Кыргызстана Исхазов Абдухалил Харсанович.
Он сообщил нам, что руководителем компании является Сатаров Керим. В компании работает 5 человек и причем граждане Кыргызстана, а китайцы, которые находятся на территории предприятия просто посторонние люди или  помогают предприятию. Причем они здесь и живут, судя по тому, что  офисы компании  оборудованы спальными местами и на улице имеется типа столовой. Он также рассказал, что компания занимается реализацией и изготовлением профнастила. На складах предприятия имеется в наличии на момент проверки около 100 тонн метала и уже готовой продукции. Причем стоимость 1 тонны профнастила, по словам же Исказова Абдухалила, составляет 700 долларов США. Так по нескромным подсчетам на складах предприятия имеется готовой продукции и материалов для изготовления на сумму 70 000 тысяч долларов США. Причем продукция постоянно реализуется и привозится новый метал для проката на станках. На предприятии нет кассового аппарата и не ведутся документы строгой отчетности. Поэтому реальное движение денежных средств на предприятии отследить не возможно. 
Со слов Исхазова Абдухакима, Сатаров Керим выкупил в мае месяце часть территории Канского ПМК, на которой сейчас находятся склады предприятия и производственные станки.   
Созревают резонные вопросы: «Почему ни каких мер не было принято после того, как был составлен первый акт о не законном функционировании предприятия по выпуску и реализации металлопроката?», «Кому выгодно, то, что у нас работают такие не зарегистрированные предприятия?»
 Ну, я думаю, эту правовую оценку уже должны давать не мы, а следственные органы прокуратуры и финансовой полиции.
Другие хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории  Канской ПМК  после нашей проверки также не смогли предоставить разрешающие документы на  право производственной деятельности на территории нашего района. Хотя представитель налоговой инспекции и утверждал, что они у них есть, но, по крайней мере, я их не видел, и увижу когда-нибудь лично вопрос остается открытым.
Как видим только на одном примере, сколько нарушений происходит лишь только в одной сфере  нашей деятельности налогообложении, и сколько еще таких не легализованных  хозяйствующих объектов существует в нашем районе, которые творят беспредел в экономике нашей страны. А органы, которые должны контролировать эту ситуации просто на просто спят, или точнее сказать не спят, а тихо зарабатывают деньги за свое молчание и покровительство. Как назвать этот процесс, коррупцией или небрежным отношением к своим функциональным обязанностям? На это я надеюсь дадут  ответ компетентные органы, которые в нашем районе представляют органы прокуратуры, финансовой полиции и национальной безопасности.

Игорь Кафанов


Рецензии