Истории артиста алексеева история третья какой кон

                КОНФУЗ

    Были испокон веков в Вятской губернии, окромя великой реки Вятки, которая впадает  ещё в более великую Каму,  которая в свою очередь в величайшую  Волгу, которая  несёт все эти огромные массы,  в Каспийское море, -  огромное количество  речек, рек и речушек. Конечно, они не имели такого стратегического значения как Вятка, но от этого среди Кировского народа оставались, не менее любимы. Про них пелись песни, слагались рассказы и писались стихи. Среди этих рек, выделялись - Тужа, Пержа и Воя.
У артиста Алексеева есть друг и однокурсник Артемий Вологодский. Артемий, человек из гламурных:  красноречив не в меру, обаятелен чертовски и слишком улыбчив. Не человек, - душка.  И конечно, Артём, после окончания академии, без лишней нервотрёпки, исключительно в силу своего обаяния, был принят в театр Эстрады. В театре, кроме участия в развлекательных немудрёных спектаклях, Артемий научился зарабатывать себе на хлеб с маслом.
Профессия сложная, не каждому данная,  -  «ведущий–конферансье».  Тем более, что в современном мире, эту маститую профессию, засоряет всякая шушера. В какой кабак не глянешь, на какой праздник не прийдёшь, в основе своей мероприятия проводят громкоголосые неудачники. И на этом засорённом поле, редко  можно увидеть какой  никакой породистый цветок. Вологодский  был породистый. Так сказать из тех,  у кого на лбу с детства  написано, - ВЕДИ!  Недаром ещё в студенчестве однокурсники называли Артемия,  последним фатом тысячелетия.  Но к  делу….
Начинал он с проведения ресторанных эстрадно-театрализованных программок в гостиной  театра. Сарафанное радио быстро разнесло весть о восходящей звезде развлекательного бизнеса.  Сначала его стали звать на маленькие кабачные мероприятия и новогодние вечеринки. А через год Артём  блистал красноречием на больших корпаратах. Через несколько лет упорной работы Вологодский  развернулся до общегородских и даже федеральных мероприятий, чувствовал себя в своей тарелке, на кремлёвских фуршетах, жал руки губернаторам, царям да президентам. При этом он не забывал о простых смертных и разумеется, за достойный уважения гонорар, не гнушался проведениями разнообразных мероприятий в том числе и  свадьбами. Притом, что самым непростительным оскорблением  для него являлось, когда кто-нибудь называл его, - Тамадой.  Из красивого и обаятельного душки, Вологодский превращался в зверя: рычал, ревел, и крыл матом обидчика. А кулаки у него были, не приведи с таким, встретится. Вообщем,  не мог он этого слово выносить! Не мог! Всё негодовало внутри у  Вологодского.
        У артиста Алексеева намечалась свадьба. Ну, какая у артиста бывает свадьба? Выступление и номера от артистов-юмористов: друзья поздравят сами и споют, и станцуют и конкурс проведут?  Но Алексеев хотел, чтоб всё у него было на высшем уровне, с изюминкой. А что такое высший уровень? Кто его видел? Сколько стоит изюминка? И какой бюджет может выделить простой артист на это мероприятие? Тут никакого кредита не хватит. Но выход был: однокурсник Алексеева мог блестяще провести и   украсить, не опошлив и не испохабив любое мероприятие. И конечно,  Алексеев надеялся, что торжество проведёт сам артист Вологодский. Сказать, что хотел он это из-за того, что однокурсники не берут гонорар, не совсем истина. Ведь всегда не плохо, когда ведущий хорошо знает брачующихся. А потом, всем известно, Артемий Вологодский, - это, как минимум, престижно.
Алексей позвонил Артёму:
-Привет Тёмыч! Это Лёша Алексеев! Узнал?
-Тебя? Конечно, нет, откуда? Здорово родной! Это что такое произошло, что ты вдруг номер мой набрал? Или соскучился?
- Ещё как соскучился! У меня дельце к тебе…
- Ну вот! Ты же просто так не позвонишь, меркантильный ты тип….
- Да нет, Тём, я просто….
-Слушаю, мой хороший?
-Мы с моей…. Вообщем,  решили пожениться!
-Жаль!
-Что?
-Да  шучу я, придурок. Молодцы поздравляю.  Наконец-то! Ты приглашаешь меня на свадьбу! Какая честь! Неужели! Кто будет?
-Будут Гарик с гармошкой, Пашка-клоун, наши все, Алёна Мазуренко споёт, да много народу….  Шурика Никанорова на звук позвал, обещал за одно конкурсы провести.
- Что за шоблу ты набрал?
 - Я, честно говоря, хотел к тебе обратиться…. Конечно, ты можешь отказаться….  Но если тебе не сложно….
- Ну? Рожай быстрее, Алексеев, чего ты как корова не доенная?
- Ой, твои вологодские шуточки…
- Ты, вероятно, ждёшь, чтоб я повесил трубку? К делу?
-Не мог бы ты….  Только ничего не подумай, как однокурсник, как друг…. Поработать у меня на свадьбе тамадой?
-Тамада у тебя в жопе!!!
 Да! Артемий  не переносил этого слова, считая его чем-то низким, мелким, достойным подворотни. Вот так вот, просто, Вологодский объяснил Алексееву, что никакой тамадой никогда он работать не будет. Но Алексееву  Вологодский не отказал,  пойдя на компромисс, и согласившись на роль простого ведущего.  Да и как он мог отказать, ведь они однокурсники.
 Свадьбу Вологодский провёл на высшем уровне, показав истинное ремесло блистательного современного ведущего. Конечно, ведь за несколько лет непрерывной работы  он уже обтесал свой провинциальный нрав. Через регулярные занятия, в тренажёрном зале, довёл свою фигуру до «апполонова» совершенства, вставил себе фарфоровые зубы. От Артемия всегда пахло  «paco rabano» и не слезал средиземноморский загар. Квартира в престижном районе и mitzubishi джип, дополняли престиж современного успешного человека.
Теперь он вёл вечеринки и корпораты лишь во дворцах, или на больших городских мероприятиях, для людей важных, представительных и влиятельных. Но, не  всё в жизни бывает так гладко. Однажды….
  Столичный ведущий Артемий Вологодский прилетел на проведение мероприятие в центр Вятской губернии, город Киров.  Это тот самый город, где протекает великая русская река Вятка. Так вот, как вам известно, в эту самую Вятку, впадают менее великие, но не менее любимые местными людом небольшие речушки, – Тужа, Пержа и Воя.
В аэропорту Артемия встретила машина и отвезла в гостиницу, для того чтоб известный столичный ведущий отдохнул, и  привёл себя в порядок, перед концертом, посвящённым дню города. Он подошёл к окну… Киров предстал перед ним во всей своей провинциально- серой красе…. Артём поморщился и пошёл в ванную комнату. Вроде как все требования, которые отправил Артемий, принимающая сторона выполнила: джакузи работало прекрасно, сон его никто не сможет нарушить, шторы плотно за навешаны, кондиционеры не задувают, но всё равно как-то тревожно и не комфортно было на душе у профессионального ведущего.
Он часок поспал, чтобы выглядеть свежим, ещё раз принял душ, спешно пробежался по сценарию и к назначенному времени спустился вниз. Артемия отвезли пообедать в лучший ресторан областного центра .  Вологодский поморщился от местной кухни, раздражаясь  высококалорийными угощениями Кировчан. В итоге не смог отказаться от угощения и с удовольствием умял вятский холодный борщ, котлеты по Кировски с варёной картошкой и выкушал с принимающей стороной по сто грамм беленькой. Больше выкушать он не мог, ведь  впереди работа, а на работе Артемий, - ни-ни.
И вот он работает. Огромная площадь города Кирова. Праздничное настроение, косноязычные  речи руководителей области, ведущий Вологодский на общем фоне, блещет красноречием и искрит юмором. Он в своей тарелке. Народ и руководство города в восторге от Вологодского.  Но Артемий даже не представлял, какой через несколько минут с ним случиться конфуз.
После того, как Вологодский дал слова: губернатору, мэру, его заместителям, заместителям заместителей, началось награждение людей, наиболее сильно прославивших свои край.
Вологодский вручал грамоты: врачам, актёрам, режиссерам, механизаторам, фермерам, депутатам, сотрудникам полиции, лесникам, ветеринарам, лесозаготовщикам, речникам, адвокатам, писателям, журналистам, продавцам, бизнесменам, фермерам, крестьянам, пчеловодам  и простым рабочим….   Всех обыграв, со всеми пошутив, тем самым обояв и влюбив в себя  городскую площадь большого города.
Наконец дошла очередь до местного поэта Никиты Вятчина. Которому Артемий вручил значок «почётный гражданин Кировской области», за недавно выпущенную книгу: « Моя родная Вятка край…»
Началось всё, с того, что Артём, объявил: «На сцену приглашается поэт Вятского края….»  и как тут Артём не сообразил, или в сценарии было неподробно со склонениями, но в место Никита Вятчин, Артём произнёс: На сцену приглашается поэт Вятского края Никита Ветчина». Конечно же вся площадь разразилась хохотом, от конфуза ведущего. Но это был ещё не конфуз.
Когда поэт вышел на сцену и объяснил Артёму, что его фамилия не связана с колбасным цехом, а происходит от великого народа Вятичей, раскрасневшийся и обозлённый ведущий с  оскалом на лице извинился перед площадью. И пока Вятчину вручали почётный значок, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и успокоить народ, настроив его на патриотичный лад, Вологодский решил зачитать несколько строк из стихотворения поэта, специально вписанное в папку ведущего:
-Дорогие друзья,  пока нашему известному поэту (фамилию он решил пропустить) вручают, не побоюсь этого слова орден, я хотел бы сказать несколько слов…  Друзья мои, как мало в нашем меркантильном мире осталось людей, которые прославляют нашу великую страну!  Самую большую страну в мире! Так сказать ту страну о которой поётся: «от Москвы и до самых до окраин!» Прославляют нашу любимую родину! Наш родной край…. Ведь именно они, своим рыцарским подвигом эпистолярного жанра учат нас с вами, простой народ,  любить мир, любить жизнь, любить природу….   А сейчас дорогие Кировчане, я хотел бы зачитать вам несколько строк из стихотворения вашего знаменитого  поэта…
Поэт Никита Вятчин тут же впал в краску, но депутат, вручающий значок, как ответственный за мероприятие человек, не растерялся и в трудную минуту  поддержал ведущего,  активно захлопав в ладоши.  Вологодскому рукоплескала вся площадь города Кирова!
-Давай уже читай!
-Читай Ветчину! – шумел народ.
Артём встал на середину сцены и начал:
- «В час полуденный в лес я зайду!
Душу настежь природе открою!
И с ружьём за три речки уйду….

У Артёма задрожали коленки…. Через паузу он продолжил:
-За.  Тужу… - глаза у Вологодского покраснели и вспучились….  В голове его пронеслась мысль о глупости мирозданья, о бессмысленности его профессии ….   Да и вообще какие только мысли не промелькнули тогда в его ошалевшей голове…..  Он чертыхнулся  на депутата и на колбасного поэта, про себя зарёкся больше никогда не вести такого рода мероприятия, и попробовал с начала:
-« В час полуденный в лес я зайду!
Душу настежь природе открою!
И с ружьишком за три речки уйду….
Вологодский не мог читать дальше….  Он не мог поверить своим глазам, зрение подводило ведущего Вологодского, краска заливала его лицо…..  Так стыдно ему не было никогда. Но ведь написано, же так! Продолжать? Может у них здесь юмор такой….
Все ждали! Он собрал всю волю в кулак:
«В час полуденный в лес я зайду!
Душу настежь природе открою!
И с ружьишком за три речки уйду….

 Он дочитал:
-За Тужу! За Пержу! И за Вою!
Что было дальше………
 Народ не мог остановиться. Раскрасневшийся, обсмеянный и униженный поэт колбасясь от возмущения подбежал к микрофону и запинаясь пытался объяснить, что ведущий просто не так поставил ударения! Что это возмутительно….  И ничего смешного в стихах нет! Что это известные реки нашего края – Тужа, Пержа и Воя.
Но никто не слушал поэта. Народ ржал. А Артём Вологодский, за сценой метался раненым зверем, материл организаторов,  и себя за свою самонадеянность и  такое непрофессиональное отношение к делу. Сценарии нужно внимательно читать!
О великий могучий Русский язык!


Рецензии