2004 г 18 апреля. Летние хлопоты

     Всё утро печатал роман, отключив макросы – до сих пор не знаю, что это такое, не понял, и весь труд, шесть страниц текста коту под хвост — исчезли, и это уже второй раз. Обидно. Настроение испортилось немного.

Гена позвал, мол, приехали Миша с Наташей, приходи, посидим. А у меня было желание весь день просидеть за компьютером, тогда весь день бы пошел к черту насмарку.

Миша на своей машине приехал, пить нельзя, поэтому сидел скучный, и скоро ушел спать, а мы пили, я – пиво, которое принес с собой, чтобы не приходить с пустыми руками, да и думал, может, у них нет пива, его и не было.

Гена в своем репертуаре, снова вспомнил девочку – Нине тоже надоело про нее слушать, тем более он рядом, и слышит каждый раз, зашипела на него:

— Только не про девочку.

Он всё доказывал право на сверхъестественное, в которое мне не хочется верить.
Было коснулись в разговоре болезней, и я зачем-то напомнил поговорку:

— Если утром проснулся и у тебя ничего не болит – значит, ты умер.

Гена подумал и веско сказал:

— А у меня ничего не болит.
— Счастливый человек, — кротко сказал я.

И, когда он упился, мне стало скучно, и я пошел домой. В нашем роду хорошая наследственность, и, если бы не болезни, то многие могли бы перевалить за столетний рубеж. А откуда берутся болезни? От неправильного образа жизни. А кто из нас знает о правильном образе жизни, и станет ли ему следовать? Хотя старшие и говорят: не делай этого, того.

19 апрель. Понедельник. Скользящий выходной. Не хочется идти на дачу – приятней сидеть за компьютером, но надо начинать сезон, тем более всё теперь на мне, работы непочатый край.

Встал в 6 утра, на термометре +3. Позавтракал яичницей и кофе, которые долгие часы отдавались тяжестью в желудке.

Странно. Начал работать и скидывал по одежке, остался в одной рубашке. Какое-то время боялся, что скажется выпитое вчера пиво, но, всё обошлось. Пересадил сливу, груши, две абрикосы – уже во второй раз, на следующий год посажу на законное место. Нам кто-то сказал, что нужно три раза пересаживать саженец. Лишь через пять лет поняли, что делали глупость.

Посадил редиску под пленку и принялся за виноград – вкопал три столба, сделал типа беседки, теперь столбы не будут заваливаться, а держаться друг за друга – сразу не сообразил. Долго разбирался в сплетениях лиан, которые, вероятно, надо бы обрезать, но жалко. Возможно, не стоит опускать на землю. Хотя в прошлом году не опустили, и он подмерз, но урожай, всё же, дал.

Дома не успел снять квартиру с охраны, как позвонила Вика, и долго выпытывала, что и как делал, даже кричать принялась. А я устал после непривычной работы. Выпил пива, хотя и не очень хотелось, но купил заранее, и на следующий день голова давала о себе знать, не сильно, но неприятно, и, всё равно, ваучер допил – пусть утроба лопнет.

После работы зашел в магазин и купил десять дисков СD-R, китайских. В очередной раз убедился, что в «Компасе» меня облапошили, как лоха: Насчитали большую сумму, чем положено, а у меня голова тяжелая, сразу не сообразил? Даже выбросил чек, хотя было сомнение. Что ж, на ошибках учатся.

Эти диски мне так и не понадобились. Правда, на некоторые записал архив, и это пригодилось. А остальные диски отдал внучке Кате.

24 апрель. Первые месяцы мой новый напарник Игорь Тагиров с удивлением наблюдал, что я каждый раз после смены иду в душевую, и, наконец, не выдержал, спросил:

— Не надоело ли каждый день мыться?
– Люблю быть чистым, — ответил я.

Он недоверчиво хмыкнул, мол, разве я грязный?

         Еще пять лет тому назад я мылся в душевой в гордом одиночестве, очень редкий заходил после смены, но сейчас выросло новое поколение, и уже в душевой иногда не хватает кабинок. Но я приноровился – прихожу последним. И часто слышу сильный напор льющейся воды, кто-то опять поленился закрыть после себя воду. Это раздражает, как любая невоспитанность и неэкономность.

 Большинство рабочих моются по пояс, иногда суют ноги в умывальники, хотя видели надпись о запрете, мыть ноги, другие долго и упорно высмаркиваются в белые раковины, им и в голову не приходит, что другим это неприятно.

Третьи решают в душевой, на халяву, сделать сауну – на полную мощь, включают горячую воду, все семь метров в высоту покрыто мокрым паром, а они, ни разу ни бывшие в настоящей парной, получают удовольствие, потом будут хвастаться, что мылись в парной.

Сегодня утром –2 мороза, ветер северный, холодный, хотя солнце светит во всю, чистое небо.

29 апрель. Вика всё высказывает свои недовольства моей работой на даче:

 — А почему это не сделал?

— Я и без того целый день работал. Знаешь, как устал? Все-таки, первый день.
— Ты и в другие дни устаешь, — недовольно заметила она.   

Я не нашел, что ответить, мол, не молоденький, чтобы весь день работать и не устать. Да и молодые, не больно охочи к физическому труду. У неё уже вошло в привычку: всё, что я делаю – хаять, выражать неудовлетворение. Не могу понять, почему? Я вызываю раздражение? Или же, её болезни, плохое самочувствие?

Завтра первый день моего отпуска. Сегодня вечером Вика отвезла два ведра проращенной картошки – больше месяца на свету лежала. Огород придется снова перекапывать. Видимо, не стоит осенью стараться. И снова Вика принялась ругать, что слишком глубоко посадил грушу и сливу.

Работаю во вторую смену. Чтобы не числиться должником, сдал все книги в библиотеку, а с собой взял Набокова, которого уже в несчетный раз принимаюсь читать, и не могу, слишком скучно, хотя стилист хороший. Это не Б. Акунин, которым все зачитываются.

С интересом прочитал половину воспоминаний Варенцова. Акунин мог бы много почерпнуть сюжетов. И царь у него другой, не такой, как нам вдалбливали в советские годы, а настоящий, справедливый. Успел прочитать половину книги. После отпуска обязательно дочитаю. Если ничто не помешает. Стал суеверным. Всегда готовые планы рушатся. Словно Кому-то доставляет удовольствие делать подлянку. Вот, мол, ты решил сделать по-своему, а я всё переиграю, и посмотрим, как ты выкрутишься?

Игорь Тагиров, в который раз опоздал на смену на сорок минут. Лихачев сказал:

 — Я на 5 минут опоздал, и мне сразу втык сделали.

Хотел было ему сказать: Любимчик Скрипкина. Но заметил: это не мне надо говорить. Я человек маленький. Позже он рассказал:

— Устроился контролером по блату: тесть – небольшой начальник в нашем цехе, здесь же работает теща, жена. Излишек контролеров по цеху 26 человек.

Про себя подумал, что когда-то и я был «блатным», вызывал недовольство других. Блатные часто теряют чувство меры и, чуть ли не садятся на шею. Хотя я быстро начинаю замечать недовольство и вхожу в «рамки».

Два месяца не мог получить халаты, нет на складе. 15 лет назад  получал в ноябре, в прошлый раз в феврале, а в этом ещё на два месяца сдвинулся. Когда в последний раз звонил на склад, мне сказали, что в апреле уже завоза не будет, ждите мая. Но сегодня я зашел в профком, чтобы узнать список на авто, а потом по пути зашел на склад, где девчушка выговорила, показала свою власть, но потом смилостивилась и принесла один халат, больше нет.

Немного длинный, но решил взять, а то неизвестно, сколько еще придется прождать. Так, совершенно неожиданно, я всё же получил халат, хотя и не надеялся, ведь мне же сказали: в мае будут. Случайность?

Хотя Варенцов пишет, что случайностей нет, мол, если бы его не обидел Филиппов, у него не было стимула поступить в институт, а так – он разозлился и показал: кто чего стоит?

На утро собрались ехать на дачу, но ночью два раза дождь барабанил в окно веранды, и я решил – спать. Но Вика разбудила в семь утра. Посмотрел в окно: распогоживается. Вышли удачно, через минуту подъехал № 35.

По пути к даче Вика всё высказывала неудовлетворение моей работой. Чуть было не психанул, и не повернул домой. Но она сказала, что в 15 часов за нами заедет Гена.

Проработали пять часов. Гена приехал вовремя. Мы не учли, что сегодня короткий день, и попали в «час пик», то есть ехали 45 минут, рывками: у Гены кончался газ в баллоне, и машина глохла на холостом ходу, всё время заводил от стартера, психовал почти незаметно. Страшно хотелось пить. Взял два ваучера пива, и на завтра тоже.

1 мая поставил будильник на 5 утра, чтобы спокойно уехать на автобусе, которые днем почти не будут ездить.

На улице моросил дождь, только начало рассветать, и на юго-западе, откуда идет погода не видно просвета в облаках. Значит, это надолго, но не возвращаться же? Нужно сажать картошку, которая уже полтора месяца проращивается, не дождется, когда её посадят. Два часа выкорчевывал пенек сливы, отдыхая каждые 20 секунд.

Потом дождь усилился,  и мне пришлось зайти в домик и полчаса отдохнуть. После отдыха, хотя земля отсырела, пенек выкорчевал, засыпал образовавшуюся яму, земли едва хватило, и приступил к перекапыванию участка под картошку. Сделал две трети, и решил проверить, сколько рядов у меня получится.

Провел борозды, потом их углубил и начал сажать картошку. Пришлось ходить по вскопанному. Следующие рядки засаживал по мере вскопки. Закончил к часу дня. Сильно устал.

В это время автобусы не ходят. Придется, ждать два часа. Продремал, отдохнул. Если утром было +12, то сейчас под +20, даже солнце слабо проглядывает сквозь тучи. 

7 мая номинально стал собственником ВАЗ 2114, покупка и оформление заняли время с 10 до 14 часов. День был предпраздничным, ГАИ заканчивало работу на час раньше. Чтобы успеть, Власта обратилась к знакомому милиционеру, купила вина и пива, и через десять минут нам передали номера и техталон.

Прикрепили и поехали. Мне это удовольствие обошлось на все отпускные, в 15 тысяч. Да и Власта позанимала у знакомых. Сейчас в день накручивает по сто километров. Лихачит. Предпочитает дать 50 рублей милиционеру, чем ездить с разрешенной скоростью

9 и 10 мая высадили часть томатов под пленку. Почти весь огород перекопал. Устал. Сразу после праздников пообещали, и выключили в доме горячую воду на всю неделю, и мы решили это время не ездить на дачу, отдохнуть, да и погода испортилась, обещали дожди.

Больше года брился одной сеткой, удивлялся, как долго она держится. В марте стал замечать, что после бритья наступает сильное раздражение – сетка цела, то ли с моей кожей что случилось, постарела. И вдруг сетка порвалась, я поставил новую сетку и удивился, как мягко бреет. Надо будет запомнить и выбрасывать сетку, не дожидаясь, пока порвется, благо, у меня сеток на 20 лет хватит, не прожить столько, да и бритва не выдержит.

12 мая утром, при включении, компьютер засбоил, вывел на экран английский текст, без реакции мышки. Но при новом включении, загрузился нормально. Произошло оттого, что  небрежно нажал на кнопку системного блока. Календарь компьютера идет с запаздыванием на сутки.

17 май. В наш почтовый ящик положили бумажку с извещением оплачивать радиоточку специальной квитанцией. Этого ещё не хватало. До этого было лень идти на Московский проспект, писать заявление на отключение. Позвонил по указанному адресу, но там всё время занято. Автобусов не дождаться, только коммерческие «газели». На троллейбусе доехал до кинотеатр «Пирамида», и решил зайти, взять квитанции на домофон, но не смог их найти, зашел в комиссионный, чтобы купить джинсы. Не понравились.

Но на Революционной увидел магазин, где торговали конфискованным таможней товаром. Знаменитая фирма «Леви Страус» – 610 рублей. Вика сказала, что за такую цену – это подделка. Самые дорогие мои брюки, жалко будет в них на завод ходить.

Ночью температура упала до +4, а на даче, возможно, будет и ниже. Выстоят ли наши растения?

22 май. Два дня назад высадили все томаты, часть оставили на выживание. Картофель взошел почти весь, и видно, что верхушки немного подморожены, хотя перед этим я окучивал с головой. И снова почти всё окучивал.

И уже третий день идут дожди, а вчера над ПТО прошел и град. Вика переживает за наши посадки.

Перед этим Александр Воронцов позвонил и назначил сбор на пятницу. Когда я вышел на улицу, начался сильный дождь, прохладно в костюме, подумалось: может, не ходить? Ничего интересного не будет. Мы, словно ходим для того, чтобы отдать взносы, за разовое посещение 50 рублей, друг на друга посмотреть. А вдруг я не прав? Дома делать нечего.

За компьютерные игры села Катерина, которая за последнее время заметно поправилась. Если и дальше так пойдет, то станет толстушкой, хотя по-прежнему нос воротит от того, что все едят. Хочет только вкусное.

Вероника стала девушкой, с сильными при этом болями, что Владе пришлось брать бюллетень. До этого на неё напал необъяснимый бзик: неделю не ходила на работу, не хотелось, все дни спала. Вика в панике, мол, у неё депрессия.

Когда же Влада пришла к нам, я увидел, что на депрессию это не похоже. Она живо реагирует на всё. Она что-то задумала. Но что? Я об этом могу только догадываться.

Конечно, она устала от такой жизни. Но я не могу вмешиваться. Она сама должна справляться со своими проблемами. У меня своих выше головы.

Вика приходит на дачу и начинает стервозно, голосом мегеры донимать, что и это я делаю не так, и то, и вообще, лучше бы тебя не было здесь, когда ты только пойдешь на работу? И дома, что бы ни случилось, начинает орать.

После операции у неё не затихают боли, от этого тоже портится настроение, невольно вымещает на других. А я 20 дней уже не принимаю лекарства, решил отдохнуть от них. И вот, ухудшилось самочувствие, и я не знаю, с чем связать, то ли с прекращением приема лекарств, то ли в связи с неблагоприятной геомагнитной погодой?

Власта лихачит, постоянно ездит с превышением скорости. Рано или поздно наскочит на неприятность. Она это не понимает, пока беззаботна, как Дэзи, до тех пор, пока не узнала, что такое жизнь? Ведет себя так, словно ей всё по колено, она сама крутая. При мне грязно выругалась матом на водителя, который перекрыл ей дорогу на выезде. Оправдалась:

— Жизнь нервная. Когда выругаешься, становится легче.

Словно я 17-тилетний мальчик, не знаю, как надо жить, и когда становится легче?  Я, чуть было не хлопнул дверью авто, выходя. Пожалел Вику. Все прожили со мной не один десяток лет, и никто из них не понял меня, или же, если поняли, то относятся наплевательски, считаясь только со своими желаниями. Все себе на уме. Они считают, если бы меня не стало, многие их проблемы исчезли. Но это не так. К сожалению, увеличатся.

Отправила новую машину на мойку, словно месяц проездила на ней. Хочет показать себя крутой, которая каждую неделю моет машину на мойке. И там у неё стянули домкрат. Она же, и не подумала проверить. А потом уже поздно предъявлять претензии.

В ДкиТ пришел немного раньше, осмотрел картины выставки художника с портретами вазовских и городских начальников. Не понравились. Написаны не большим мастером. Спускаясь вниз по лестнице, встретил Сосновского, который узнал меня, но нагнул голову, то ли, чтобы первому не здороваться?

Я громко поздоровался. Он остановился и любезно подал руку. Неужели и сегодня будет говорить о своей литературной гостиной? Надоел. Нет. Лишь о своем, наболевшем, что Путин работает по 18 часов в сутки. (Откуда он это узнал? Кто донес?) Но на благо олигархов. А нужно всего лишь сделать: объявить монополию на нефть, леса, алкогольные напитки.

Нашему теляти – волка заломати. Пошли расспросы о приезде первой леди. Кому что известно?

 Рябов сказал:

— Она и министр культуры завтра приедут в Самару, а 24 мая в Тольятти, могут зайти в ДкиТ, где будут проходить торжества славянской культуры. Кто хочет, может прийти.

В связи с приездом Путиной в ДкиТ всё будет наводнено охраной. (А как же тогда можно будет пройти?) 28 мая из Москвы приедут поэты для совместного празднования с нашими поэтами, которых отобрали в количестве 30 человек, будет угощение, выпивка, проживание.

Поэт Николай Казаков тут же обиженным тоном принялся выговаривать, почему его не включили в список? Еще один тоже стал возмущаться, мол, он тоже хочет. Им сказали, что они могут присутствовать: где 30, там и сорок, кто-то может не прийти.

Мои опасения подтверждались: мне здесь делать нечего. Даже пообщаться не с кем. Вернее, не так, как хотелось. Поговорил с Семеном Красновым, передав ему привет от Скрипкина и его хорошие о нем воспоминания. Поблагодарил, и решил ему надписать свою книгу.

Я спросил Кишкурно, как сжать набранный текст? Она не знала. Услышав, что к Варавину обращаются как к знатоку компьютеров, подошел к нему и спросил своё.
Николай Андреевич любезно ответил:

— Такой объем не сжимается. Лучше переписать на диск.
– А можно потом дописывать на свободное пространство?

— Можно. Но лучше компоновать на весь объем диска. Иначе после каждого записывания получается разрыв в 20 Мб, чтобы компьютер мог находить нужное. Лучше записывать на одноразовые, они лучше держат информацию. Лучше записывать свой архив, иначе винчестер в любой момент может полететь, и всё потеряется.

Только ради этой информации стоило прийти сюда. Он спросил:

— Кто вы?
– Я местный, — не понял я его. Он-то интересовался моей должностью, приняв меня за равного, за инженера.
 — Где работаете?
— На ВАЗе. В МСП.
— А я в СКП. Я давал вам телефон?

Он дал мне визитку, из которой узнал, что он ведущий инженер СКП. Я был в костюме, при галстуке, и он принял меня за своего. В наш разговор вмешался Краснов и передал книгу для Скрипкина.

Все разошлись. На улице прояснилось. На солнечной стороне в костюме жарко. В тени – самый раз. По пути купил 500 гр. пряников, забыв, что взял сумку. Дома внучки, все возьмут по одному, и от пряников – одно воспоминание.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/10/1103


Рецензии
Что-то загрузили Вы меня проблемами, сопереживала так, как будто я -член этой семьи, и пытаюсь чем-то помочь. Дочитала. Опомнилась. Вздохнула. У меня и своих проблем хватает. Вот радости бы...

Лина Галиан   20.01.2014 17:00     Заявить о нарушении
А что ж это Вы не туда забрались? То не замечали, и вдруг…
Но, спасибо за сопереживание. Это верно, радости мало.

Вячеслав Вячеславов   20.01.2014 17:27   Заявить о нарушении