Владимир Высоцкий и моя гитара

Поздний вечер. Тёплый летний сумрак набросил на городок тёмное покрывало, сотканное из тайн и сокровенных мечтаний. Тишина, иногда нарушаемая цокающими торопливыми шагами запоздалых прохожих. В открытое окно доносится запах цветов, и смешивается со змеящимся ароматом, исходящим от чашки с кофе, которая уютно устроилась у меня в руках. Сижу с ней на широком подоконнике, опершись спиной о стену, и млею от удовольствия. Свет в комнате выключен, чтобы не спугнуть нечасто приходящее романтичное настроение. Сижу, и слушаю голос ночной городской жизни.
Неожиданно будто кто-то провел рукой по струнам моей гитары, и она чутко отозвалась на это прикосновение: прозвенела вызывающе-звонко. Я вздрогнула. Стало немного не по себе. В комнате-то никого, кроме меня! Состояние оцепенения длилось несколько секунд. Повернув голову в сторону своей шестиструнной подруги, пристально вглядываюсь. Ничего такого странного не замечаю. «Наверное, просто скользнула гитара…» - подумала я. Однако, следом появилось непонятное волнение, какая-то непередаваемая словами дрожь. Было такое ощущение, словно у меня внутри, где-то там, в душе, кем-то настраиваются невидимые струны.
Спустя какие-то секунды, в голове неожиданно начали проноситься обрывки мелодий разных цыганских песен. И вот, ярче других, будто лодочка, постепенно разгоняясь, покачиваясь на волнах из звуков, сопровождаемая убыстряющейся ритмичной чечёткой невидимого танцора, поплыла "Цыганская венгерка"...
Неожиданно в ушах «на передний план» вышел хрипловатый низкий голос Владимира Высоцкого:
В сон мне – жёлтые огни,
И во сне хриплю я:
"Повремени, повремени -
Утро мудренее!"
Самого Его я не видела, но присутствие фантома было несомненно. В эту минуту во мне непонятным образом соседствовали испуг и восторг! Энергетика ощущалась просто мощнейшая!
Не знаю даже, как получилось, что побудило, но я в миг кошкой спрыгнула с подоконника, ловко накинула ремень гитары на плечо, и негромко, чтобы не нарушить покой спящих соседей за стеной, подхватила припев:
Эх, раз, ещё раз,
Ещё много, много раз!
Эх, раз, ещё раз,
Ещё много, много раз!
Так, как в этот раз, – никогда не играла! Удивительно, но пальцы сами собой двигались по струнам, Бог знает как попадая в темноте на нужные лады. Гитара в руках звучала как-то особенно насыщенно, с переливами. Играл ли Он на своей гитаре – не могу сказать, всё внимание было на знакомый с юности голос… Странное было ощущение единения нас троих: Высоцкий, гитара, и я. Забегая вперёд, скажу, что такого больше не повторилось, как не желала. Не даром говорится, что «откровения так просто не приходят», это особое состояние, которое случается как праздник – редко…


Рецензии
Катя! Вот нашёл ещё одного автора, пишущего о Высоцком! Знакомься - Леонид Санкин и его литературоведческая работа: http://proza.ru/2013/02/20/1880 . Поиски продолжаются!

Константин Семынин   16.02.2014 20:59     Заявить о нарушении
Константин, спасибо огромное! Добавляю автора!

Катерина Антонова   17.02.2014 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.